ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ
ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ.
Разработка МО учителей физкультуры
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
ГИМНАСТИКА
Девушки и юноши 9-11 классов
ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ
Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет обязательный характер.
В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.
Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе его стоимость.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов («держать») 2 секунды.
Общая стоимость всех выполненных элементов составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составляет 20,0 баллов.
Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.
ПРОГРАММА
ДЕВУШКИ
И. п. - основная стойка.
- шагом вперёд одноимённый поворот на 360°, сгибая свободную ногу вперёд (0,5 балла) - шаг вперед и приставляя ногу прыжок вверх ноги врозь правой (левой) вперед (”разножка”) (0,5 балла) - шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотом на 180° («козлик») (0,5 балла) - кувырок назад согнувшись в упор присев (1,0 балл) - прыжок с поворотом на 180° (0,5 балла) - кувырок вперед в сед в группировке;
- сед углом, руки в стороны (держать) (1,0 балл) - согнуть руки и ноги, лечь на спину - мост (держать) (1,0 балл) - поворот кругом в упор присев;
- встать и шагом одной - равновесие, руки в стороны («ласточка») (держать) (1,0 балл) - приставить ногу в стойку руки вверх - махом одной и толчком другой, два переворота в сторону («колеса») слитно (1,0 + 1,0 балл) в стойку ноги врозь - поворот в сторону движения и приставляя ногу - кувырок вперед прыжком (1,0 балл) и прыжок с поворотом на 360° (1,0 балл).
ЮНОШИ
И.п. - основная стойка.
- Левую (правую) на шаг в сторону с наклоном вперёд прогнувшись, руки в стороны - силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) (1,0 балл) - сгибая ноги, упор присев - встать и шагом вперёд прыжок со сменой ног («ножницы») (0,5 балла) - два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь (1,0 балл +1,0 балл) - приставить ногу с поворотом плечом назад в упор присев;
- кувырок назад (0,5 балла) - кувырок назад согнувшись (0,5 балла) - выпрямляясь, прыжок с поворотом на 180П в упор присев (0,5 балла) - кувырок вперед в сед - сед углом, руки в стороны (держать) (1,0 балл) - поворот кругом в упор лёжа на согнутых руках - выпрямить руки и толчком ног упор присев;
- встать и шагом одной - равновесие, руки в стороны («ласточка») (держать) (1,0 балл) - приставить ногу в стойку руки вверх - шаг вперёд и махом одной, толчком другой, стойка на руках (обозначить) (1,0 балл) - кувырок вперёд - кувырок вперёд прыжком (1,0 балл) - прыжок с поворотом на 360° (1,0 балл).
БАСКЕТБОЛ
Девушки и юноши
Программа выступления
Участник находится за лицевой линией баскетбольной площадки лицом к мячу №1. По сигналу судьи участник берет мяч №1, выполняет ведение правой рукой к стойке №1, обводит ее с правой стороны правой рукой, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение к стойке №2, обводит ее с левой стороны дальней рукой от стойки и далее последовательно обводит стойки №3 и №4. Продолжает ведение мяча и выполняет бросок по кольцу со средней дистанции. После того как участник выполнил бросок, он перемещается к мячу №2, берет мяч и кратчайшим путем ведет его левой рукой к баскетбольному щиту и выполняет бросок по кольцу левой рукой, используя двушажную технику. Далее участник движется на линию штрафного броска, берет мяч №3 и выполняет ведение мяча к стойке №5, обводит ее с правой (или левой) стороны правой (левой) рукой, переводит мяч в левую (правую) руку и выполняет ведение к стойке №6, обводит ее с левой (правой) стороны дальней рукой от стойки и далее последовательно обводит стойки №7, №8 и №9. Обведя стойку №9, участник выполняет остановку на линии штрафного броска и выполняет штрафные броски, последовательно мячами №3 и №4. После выполнения штрафного броска мячом №4, участник движется к мячу №5.
Берет мяч №25, выполняет ведение левой рукой к стойке №10, обводит ее с левой
стороны левой рукой, переводит мяч в правую руку и выполняет ведение к стойке №11, обводит ее с правой стороны дальней рукой от стойки и далее последовательно обводит стойки №12 и №13. Продолжает ведение мяча и выполняет бросок по кольцу со средней дистанции. После того как участник выполнил бросок, он перемещается к мячу №6, берет мяч и кратчайшим путем ведет его правой рукой к баскетбольному щиту и выполняет бросок по кольцу правой рукой, используя двушажную технику. После выполнения броска конкурсное испытание считается законченным. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча площадки.
Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0,01 с.
с тойка
► направление движения с мячом
-► движение без мяча
► направление полета мяча
3
мяч баскетбольный
Линия выполнения среднего броска по кольцу
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Девушки и юноши 9-11 классов
Конкурсное испытание в легкой атлетике заключается в преодолении дистанции 2000м.
Фиксируется время преодоления дистанции.