СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по английскому языку с аудиозаписью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания с аудиозаписью для школьного этапа на 7-8 классы,

Просмотр содержимого документа
«Шкала критериев оценивания письмо»


Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»

Максимальное количество баллов: 20

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ

за содержание письменного

высказывания)-

СОДЕРЖАНИЕ

Итого: максимум 10 баллов

ОФОРМЛЕНИЕ максимум 10 баллов Общая итоговая оценка выводится на основании критериев, приведенных в таблице: композиция, лексика, грамматика, орфография и пунктуация


Композиция (максимум 2 балла)

Лексика (максимум 3 балла)

Грамматика (максимум 3 балла)

Орфография и пунктуация (максимум 2 балла)


9-10 баллов







8-7 баллов


Коммуникативная задача полностью выполнена - содержание раскрыто полно и точно. Использованы в полном объеме средства логической связи. Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 10%.









Коммуникативная задача выполнена - текст соответствует заданным параметрам. Средства логической связи использованы не в полном объеме. Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20%.


2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции. Соблюдена логика высказывания. Средства логической связи присутствуют. Текст правильно разделен на абзацы.




1 балл

В целом текст имеет четкую структуру. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения в структуре и/или логики или связности текста.

3 балла;

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.



2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеются 1-2 незначительные (негрубые) лексические ошибки, не затрудняющие понимание текста.


3 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур в соответствии с коммуникативной задачей. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.





2 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур.

В работе имеются 1-2 незначительные (негрубые) грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии. В работе могут быть 1-2 пунктуационные ошибки, не затрудняющие понимание.






6-5 баллов




4 -3 балла



2-1


Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания рассказа. Недостаточное количество средств логической связи. Объем либо соответствует заданному, либо менее 70% от заданного.


Коммуникативная задача выполнена частично.

Объем работы менее 60% от заданного. 1-2 средства логической связи.



Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданным параметрам. Или: Объем Менее 50% от заданного. Нет средств логической связи. Текст не поделен на абзацы.




.


1 балл

В целом лексические средства соответствуют заданной теме, однако имеются неточности (ошибки) в выборе слов и лексической сочетаемости (3-7), которые не затрудняют понимания текста и/или используется стандартная, однообразная лексика.

1 балл

В тексте присутствуют несколько (3-7) грамматических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста.


1 балл

В тексте присутствуют орфографические (1- 4) и/или

пунктуационные ошибки (3-4), которые не затрудняют общего понимания текста.

0


Объем письменных текстов менее 40% (88 слов), цели и задачи коммуникативного задания не достигнуты.


0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или

многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас и/или в рассказе имеются многочисленные ошибки (более 7) в употреблении лексики, в том числе затрудняющие понимание текста.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные ошибки (более 7) в разных разделах грамматики, в том числе затрудняющие его понимание.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические (более 4) и/ипи пунктуационные ошибки (более 4), в том числе затрудняющие его понимание.



2


Просмотр содержимого документа
«бланк для заданий»

Английский язык, школьный этап,7-8 класс, задания, 2018/2019 учебный год



Управление образования Некрасовского муниципального района

Всероссийская олимпиада школьников 2018/2019 учебного года


Английский Язык, 7-8 класс, школьный этап

Время выполнения – 1 час 20 минут.

LISTENING

Time: 10 minutes

Part 1.  Listen to the news and choose the correct answer.

1. Mrs. Jones … .

A) works in Chester B) didn’t work C) is a burglar

2. Mrs. Jones’ flat was … .

A) attacked B) robbed C) burgled

3. The burglar was tall and … .

A) thin B) athletic C) thickset

4. The man had … .

A) a scar B) a beard C) fair hair

5. The police … the burglar.

A) have arrested B) are still in search of C) do nothing to arrest

6. The height of the tallest man is two meters and … .

A) forty B) fifty C) fifteen

7. Which is correct?

A) They have tried to save the dolphin.

B) They have done nothing.

C) They didn’t use surgical instruments.

8. Mr. Bow … to help the animals.

A) got into the stomachs B) extended his arm C) used surgical instruments

9. The mouths were held open with the … .

A) surgical instruments B) hands C) towels

10. The dolphins are … now.

A) quite well B) still unwell C) feeling better

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












READING

Time: 15 minutes

Part 1. Maximum points – 6

Read about the people in texts 1–6. They all would like to learn something new. Match schools/ courses A–G with the people whose interests they can satisfy. There is one letter you do not need to use.

  1. Edwina works for a multinational company with branches in most European countries. She really needs to learn French and German, but she has very little spare time and thinks it could be difficult to find time.

  2. Damian got his job as soon as he left school. He never had the chance to go to university. He isn’t very happy with his job, but he knows he can’t get a better one without a degree. He might try a part-time degree course if it’s not too demanding.

  3. Alice has a lot of time on her hands. She is a very creative person with a lot of imagination, which she really doesn’t use very much right now. She already has a lot of hobbies, but she’d rather learn something new that would let her use her imagination.

  4. Paul doesn’t work; he looks after the children while his wife goes to work. He would like to do something for himself, learn something new or take up a new hobby, but he needs to stay at home.

  5. Rhona is a school teacher. She teaches mathematics, but has always been interested in art and culture. She takes a great interest in the philosophy and civilization of the East. She may go to Vietnam next year.

  6. Philip finds his life boring. He works nine to five, but has no other interests and would like to find something to do in the evening, maybe enroll on a course to learn something new, but nothing too demanding.

.AThe Language School

Take courses in more than  just languages! You can learn about the culture and the history of the countries where the languages we teach are spoken! We specialize in less common languages spoken in Asia in the Far East.

B. The Internet School

We offer a variety of courses in over a hundred different subjects from accounting to interior design. You don’t have to attend the classes: all courses are offered 100% online. A certificate is mailed to you when you finish.

CProfessional Communication

Language courses in most European languages at all levels,  from beginners to advanced. Most of the coursework can be done online and you only need to attend classes once a fortnight on any evening. Ideal for busy professionals.

DAccess to Education

We have courses in economics, business administration and management, leading to a degree. The course programme is extremely flexible, ideal for working students, and uses a combination of online study and face-to-face tutorials. You may attend at a time that is convenient for you.

EBusiness Courses

Do you have a head for Business? Our dynamic courses will give you the know-how to keep up in an ever changing business world. Offering everything in between Business Administration and Accounting,  we have an opportunity to suit your learning style and needs. Two years of intense studying will lead you to a degree you are dreaming of.

FThe Writing Centre

The Centre offers creative writing courses and workshops for people who are interested in a career  as a writer. Lessons are two or three times a week. You can choose between writing a short story or a novel.



GThe Music Academy

We’ve just introduced part-time courses  in Jazz singing and/or playing the guitar specially for adults! All lessons take place in the evening. Courses for both beginners and more advanced students available!

1

2

3

4

5

6










USE OF ENGLISH

Time: 20 minutes

Maximum points – 30

Task 1. Write the correct word in gaps. Transfer your answers to the table.

1930 Baker Street, London 1887 Edinburgh Doctor Watson 1859 twenty-two medicine romances, adventure stories, and historical novels fifty


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Task 2

Read the text below and choose  the correct word for each space. For each question 1120, mark the letter next to the correct word – ABC or D. The first one is done for you.

Example answer:   0 A  B C D

Picasso

If you ask many people to (0) ____ a twentieth-century artist, they will suggest ‘Picasso’. Although he (11) _____ born in 1881 and died in 1973, the general public (12) ______ thinks of his work as modern art. His early paintings look traditional (13) ______ us nowadays, but his later work is less easy to understand, (14) ______ seventy years after he did it. One thing students should (15) ______ about Picasso is that he enjoyed a joke. This is clear (16) ______ we look at the drawings he made on dishes and pots. When we try to (17) ______ the importance of Picasso, we must not forget that he was a clever businessman as well as a great artist. Although poor when young, he was excellent (18) ______ selling his work, and he became extremely rich. He believed he was a great artist, and he could (19) ______ other people that he was too. Some people feel that there are other twentieth-century artists who should be (20) ______ famous, but this can only be decided in the future.


A

B

C

D

0

name

call

say

 tell

11

 was

has

is

 had

12

 yet

still

just

already

13

 with

by

to

for

14

all

that

though

even

15

remember

revise

review

remind

16

how

when

where

which

17

check

consist

judge

discover

18

 in

on

out

at

19

 persuade

insist

decide

agree

20

actually

presently

fairly

equally





Task 3

Quiz. Choose the correct answer.

21. What is the capital of Australia?

  • a) Sydney

  • b) Canberra

  • c) Melbourne

22. The first Moscow Metro line ran from Sokolniki to …..

  • a) Tverskaya Street

  • b) Arbat Street

  • c) Gorky Park

23. Who is the author of the Lord of the Rings?

  • a) J. Rowling

  • b) J.R. Tolkien

  • c) G. Orwell

24. Which country celebrates Thanksgiving Day as a national holiday?

  • a) the USA

  • b) the UK

  • c) Australia

25. What is the name of England’s national saint?

  • a) St. George

  • b) St. Andrew

  • c) St. Patrick

26. Where is the White House located?

  • a) Washington DC

  • b) Washington

  • c) New York

27. The first Russian tsar to be crowned in Uspensky Cathedral in Moscow was

  • a) Peter the Great

  • b) Dmitriy Donskoy

  • c) Ivan the Terrible

28. Which famous battle was fought in England in 1066?

  • a) Battle of Waterloo

  • b) Battle of Hastings

  • c) Battle of Trafalgar

29. Who was the first president of the USA?

  • a) Theodore Roosevelt

  • b) George Washington

  • c) Abraham Lincoln

30. Which English king had six wives?

  • a) Henry IV

  • b) Henry VI

  • c) Henry VIII

31. Which animal may look at the Queen?

  • a) a lion

  • b) a dog

  • c) a cat


21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31















WRITING

Time: 35 minutes

Maximum points – 10

In an English-language magazine you saw the following announcement about a competition and decided to participate in it.


Welcome to the Internet!

Win a brand new laptop plus all the essential software and a year’s free Internet access.

Write and tell us about the changes the Internet has brought about in the tourism industry in our country.

We will publish the winning article in next month’s issue.



Write your competition article.

In your article you should:

  • start with a title;

  • make an introduction ;

  • mention at least two positive and two negative changes the Internet has brought in the tourism industry in our country;

  • write if people can rely on the Internet when they travel;

  • give your ideas what the future for the Internet will be in the tourism industry in our country;

  • make a conclusion.

Write 180200 words.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8



Просмотр содержимого документа
«бланк для ответов школьников»

Английский язык, школьный этап, 7-8 класс, бланк ответов, 2018/2019 учебный год


Управление образования Некрасовского муниципального района

Всероссийская олимпиада школьников 2018/2019 учебного года


Английский язык, школьный этап

Бланк ответов.


7-8 класс



Шифр участника

Listening

Part 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Код ответа












READING

Part 1

1

2

3

4

5

6








Use of English


Task 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Task 2


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20












Task 3


21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31













4. Writing

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4



Просмотр содержимого документа
«бланк ответов для проверки заданий»


Управление образования Некрасовского муниципального района

Всероссийская олимпиада школьников 2018/2019 учебного года



Английский язык, 7-8 класс, школьный этап


Keys:

Listening( 10 points)

Part 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Код ответа

B

C

C

A

B

B

A

B

C

C

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Reading (15 рoints)

Part 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

Код ответа

C

D

F

B

A

G

Баллы

1

1

1

1

1

1



3. Use of English (31 points)


TASK 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1859


Edinburgh

medicine

22

romances, adventure stories, and historical novels

1887

fifty

Baker Street, London

Doctor Watson

1930

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Task 2


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

A

B

C

D

A

B

C

D

A

D

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Task 3


21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

B

C

B

A

A

A

C

B

B

C

C

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Writing.

In article should:

  • start with a title;

  • make an introduction ;

  • mention at least two positive and two negative changes the Internet has brought in the tourism industry in our country;

  • write if people can rely on the Internet when they travel;

  • give your ideas what the future for the Internet will be in the tourism industry in our country;

  • make a conclusion.

Write 180200 words.


2



Просмотр содержимого документа
«для учителя»

Инструкция по выполнению олимпиадной работы по английскому языку в 7-8 классах.

Общие правила

  • Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

  • Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

  • Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

  • В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

  • Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

  • Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.



Процедура проведения конкурса

  • 1.1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

  • Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

  • Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

  • На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

  • Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

  • Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

  • 1.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

  • 1.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

  • 1.4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

    1. Процедура проведения конкурса устной речи (говорение - Speaking)

Общие правила

  • Перед входом в аудиторию для ожидания участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

  • Участник может взять с собой в аудиторию для ожидания ручку, очки, шоколад, воду.

  • В аудиторию для ожидания не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

  • Во время выполнения устного задания участник не может выходить из аудитории, где проводится конкурс.

Процедура проведения конкурса

Для проведения конкурса устной речи необходимы:

одна большая аудитория для ожидания и несколько небольших аудиторий для проведения конкурса.

5.1. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят соответствующий инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной речи. Они формируют очередь участников и препровождают их из аудитории для ожидания в аудитории для проведения конкурса. Участники заходят в аудитории для проведения конкурса парами. Пары формируются организаторами в аудитории для ожидания методом случайной подборки.

5.2. В каждой аудитории для проведения конкурса находятся два члена жюри.

Распределение обязанностей между членами жюри при проведении конкурса:

проведение беседы с участником конкурса и заполнение протокола ответа (прилагается),

запись на магнитофон и заполнение протокола ответа.

Члены жюри могут поочередно выполнять обе функции.

Все инструкции участникам даются на английском языке.

Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки.

Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут.

Если вместо последней пары остается трое участников, следует предложить одному из 3-х оставшихся участников дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А + В и А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.

5.3. Ответы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса устной речи).

В сложных случаях сделанные записи прослушиваются всем составом жюри.

  • Работа состоит только из письменной части и включает в себя 48 задания.

В разделе «Listening» На выполнение заданий отводится 15 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы. Задание предъявляется дважды. Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 10

  • Раздел «Reading» содержит 6 заданий на понимание прочитанного текста. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 20 минут.

  • Раздел «Use of English» состоит из 31 задания. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 30 минут.

  • В разделе «Writing» дано 1 задание, предлагающее написать комментарий к журнальному объявлению, состоящее из 180-200 слов. При проверке данного задания стоит обратить внимание на то, что работа проверяется и оценивается даже, если количество слов будет недостаточным или, наоборот, будет превышать норму. В этом случае по критерию «Содержание» будет ниже количество баллов. Рекомендуемое время на выполнение – 35 минут.

  • Speaking (устная речь) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса устной речи)

  • Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. На выполнение отводится 1 час 40 мин.

  • За каждое правильно выполненное задание (кроме Writing) учащийся получает один балл.







Просмотр содержимого документа
«устная речь»

Конкурс устной речи


В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса устной речи, входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса устной речи

3. Карточка участника с заданием (2 экземпляра)

4. Карточка члена жюри (2 экземпляра)

5. Протокол устного ответа (2 экземпляра)

6. Критерии оценивания конкурса устной речи (2 экземпляра)

Методические рекомендации

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.

  1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.

  2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары составляются методом случайной подборки.

  3. Члены жюри начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания - разминку, 1 – 2 минуты.

  1. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании (монолог). Один член жюри ведет протокол и выставляет письменно баллы в бланке протокола, второй член жюри ведет беседу и ничего не записывает во время беседы (этот член жюри проставляет свои баллы в протокол после окончания ответа участников). Участникам предлагается обсудить 3 картинки на выбор одну. Участникам необходимо обосновать свою точку зрения и объяснить свое отношение к данной теме.

Члены жюри могут дополнительно задать каждому из участников пары вопросы по ходу их ответа.

Участники высказываются по очереди.

Время, отводимое на выполнение данного этапа задания 2 – 3 минуты (до 1,5 минут на каждого из пары участников).

5. При оценке выполнения заданий на уровне В2 – C1 членами жюри должны быть учтены следующие моменты. Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:

  • Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе, и достаточным словарным запасом, чтобы сформулировать и отстоять свою точку зрения.

  • Использует разнообразные грамматические конструкции.

  • Может высказаться понятно и бегло, продуцируя высказывания значительной протяженности.

  • Может начинать, поддерживать и завершать беседу.

  • Творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

  • Умело использует доводы и аргументы за и против при обсуждении предлагаемой темы.

  • Умело и правильно задает вопросы для получения достоверной информации.



Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания (см. Критерии оценивания конкурса устной речи)

Максимальное количество баллов – 20



Speaking

Imagine that you took these photos. Choose one photo to present to your friend.

In your talk remember to speak about:

  • When you took the photo;

  • What / who is in the photo;

  • What is happening;

  • Why you took the photo;

  • Why you decided to show the picture to your friend.

You have to talk continuously, starting with:

I’ve chosen photo number … .



Просмотр содержимого документа
«шкала критериев оценивания усной речи»

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»

Максимальное количество баллов: 20

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ

за содержание

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником

(максимум 4 балла)

Лексическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Грамматическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Фонетическое оформление речи

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи.

4 балла

Участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, при необходимости участник начинает первым или поддерживает беседу, восстанавливает беседу в случае сбоя.

2 балла

В речи участника нет лексических ошибок; словарный запас участника богат, разнообразен и адекватен поставленной задаче.

2 балла

В речи участника нет грамматических ошибок; речь участника богата разнообразными грамматическими конструкциями.

2 балла

В речи участника нет фонетических ошибок.

7-8

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.

5-6

Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: высказанные положения недостаточно аргументированы.

3 балла

В целом участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, но не всегда проявляет инициативу в поддержании беседы.

1 балл

Словарный запас участника в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и/или имеются неточности в их употреблении.

1 балл

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, не затрудняющие понимания или используются однообразные грамматические конструкции.

1 балл

Речь участника в целом понятна, участник допускает отдельные фонетические ошибки.

3-4

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: высказанных положений мало и они не аргументированы.

2 балла

Участник не способен логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

1-2

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче.

1 балл

Участник диалога не способен вести беседу.

0 баллов

Словарного запаса не хватает для общения в соответствии с заданием.

0 баллов

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, затрудняющие понимание.

0 баллов

Понимание речи участника затруднено из-за большого количества фонетических ошибок.

0

Отказ от ответа

0 баллов

Отказ от выполнения задания по диалогу