СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа олимпиады школьников по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Рекомендации по проведению школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

для учащихся 9-11 классов 2019–2020 учебного года


Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2019/2020 гг. для 9-11 классов проводится в один день в форме письменного тура с использованием единого комплекта заданий для учащихся 9-11 классов.

Рекомендуемая последовательность проведения письменного тура и время на выполнение каждого раздела :

  • конкурс понимания устной речи (Listening) – 10 минут;

  • конкурс понимания письменной речи (Reading) – 20 минут;

  • лексико-грамматический тест (Use of English) – 20 минут;

  • конкурс письменной речи (Writing) –40 минут.


Время для выполнения работы – 90 минут


Процедуры проведения конкурсов олимпиады


Общие правила

  • Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от

друга, чтобы не видеть работу соседа, по одному за партой.

  • Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

  • В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т. д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

  • Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

  • Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

  • Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

  • Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

  • Перед началом конкурсов участникам выдается единый бланк ответов (Answer Sheet).

  • Члены жюри должны строго следить за тем, чтобы были сданы все тексты с заданиями, черновики и листы ответов (Answer Sheet).

Процедура проведения конкурса понимания устной речи (Listening)


1.1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий по аудированию выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов в разделе Listening.

1.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на

английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика.

Однако проверке подлежат только ответы, перенесённые в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

1.3. Текст для прослушивания записан в аудиофайле в формате mp3.

Перед прослушиванием текста член жюри включает запись и дает возможность

участникам прослушать самое начало задания с текстом инструкций. Затем запись выключается, регулируется громкость и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания. После устранения неполадок запись включается с самого начала и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций запись не останавливается и прослушивается до самого конца (That is the end of the task).

1.4. Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков. На это отводится не более 30 секунд.

1.5. Вся процедура аудирования представлена в аудиофайле в формате mp3.: задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у председателя жюри.

1.6. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

1.7. Время проведения конкурса ограничено временем звучания записи.

1.8. Члены жюри в аудитории должны написать на доске время начала и окончания выполнения задания. Начало определяется после устранения неполадок, влияющих на качество звучания.

1.9. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.


Технические средства

Для проведения аудирования требуются звуковоспроизводящее устройство (колонки, компьютер или плеер) с возможностями прослушивания аудиофайлов в формате mp3.


Процедура проведения конкурса понимания письменной речи (Reading)


2.1.Перед началом выполнения заданий по чтению проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов в разделе Reading.

2.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

2.3. Организаторы, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10–11.25.) За 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению ответственный организатор в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы и переносе ответов в листы ответов.

Технические средства

Для проведения данного конкурса не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.


Процедура проведения лексико-грамматического теста (Use of English)


3.1. Перед началом выполнения заданий данного конкурса проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов в разделе Use of English.

3.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика.

Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

3.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.) За 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы и переносе ответов в листы ответов.

Технические средства

Для проведения лексико-грамматического теста не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.


Процедура проведения лексико-грамматического теста (Writing)


4.1. Перед началом выполнения задания по письму участник внимательно знакомится с заданием, которое находится на отдельном листе и сдается вместе с бланком ответов. На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии.

4.2. Участникам заранее выдается бумага для черновиков. В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Участники могут попросить дополнительные листы для записи своего ответа. Проверке подлежат только листы ответов. Черновики сдаются, но не проверяются.

4.3. Организатор в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10 - 11.25.)

4.4. За 5 минут до окончания работы организатор в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщатель- ной проверки работы.

4.5. После окончания времени выполнения задания по письменной речи листы ответов собираются.

4.6. Письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи.

При расхождении в 1 балл (9 и 8, например) в протокол заносится больший балл (9). При расхождении в 2 балла (9 и 7) в протоколе выставляется средний балл (8).

В сложных случаях (при расхождении оценок экспертов в 3 и более баллов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри.


Технические средства

Для проведения конкурса письменной речи не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий, листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, бумага для черновиков и запасные листы ответов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!