СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по биологии 7 класс»

ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО БИОЛОГИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2019/2020

  1. класс


Поздравляем Вас с участием в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спе-шите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода. Мак-симально Вы сможете набрать 38 баллов. Успеха Вам в работе!


Рекомендуемый проходной балл для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии – 23.


Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие вы-бора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каж-дое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


  1. Плауны размножаются:


а) только вегетативно;


б) спорами и вегетативно; в) семенами и вегетативно; г) только спорами.


  1. Изображенное на рисунке растение:



в) однодомное насекомоопыляемое;


г) двудомное насекомоопыляемое.


  1. В черешках листьев подорожника большого длинные прочные тяжи образованы тканью:


а) колленхимой; б) склеренхимой; в) флоэмой; г) паренхимой.

  1. Укажите, у какого растения плод - ягода:


а) картофеля; б) малины ; в) арбуза; г) земляники..


  1. На рисунке представлен способ размножения растений:














а) клонирование;

а) двудомное ветроопыляемое;

б) черенкование;

в) прививка;

б) однодомное ветроопыляемое;

г) почкование.






  1. На рисунке представлено известное цветковое многолетнее рас-тение, часто встречающиеся вдоль дорог, на опушках леса, пу-стырях, вырубках, около жилья. Цветет с конца июля до глубо-кой осени.


























Небольшие корзинки состоят из цветков:

а) только трубчатых;

б) только язычковых;

в) только ложноязычковых;


г) трубчатых и ложноязычковых.

  1. К царству грибов не относится возбудитель:


а) мучнистой росы крыжовника; б) фитофтороза томата; в) хлебной ржавчины;


г) кольцевая гниль картофеля.

  1. Устьица растения закрываются при:


а) недостатке углекислого газа; б) избытке освещения;

Биология 7 класс 2


в) недостатке воды;

г) избытке минеральных веществ.

  1. К трубчатым грибам относятся:


а) шампиньоны; б) маслята; в) мухоморы; г) грузди.

  1. На рисунке изображены бактерии, которые по форме относят к:















а) коккам;


б) вибрионам;

в) спириллам;


г) бациллам.

  1. Подвижный шейный отдел позвоночника впервые появился у:


а) латимерии; б) ехидны; в) лягушки; г) ящерицы.


  1. Мантийная полость у моллюсков - это:


а) вторичная полость тела; б) первичная полость тела;


в) пространство между мантией и телом;

г) пространство между мантией и раковиной.


  1. Жужжальца имеются у представителей отряда:


а) жесткокрылые; б) двукрылые; в) прямокрылые;


г) перепончатокрылые.

  1. Для всех бактерий характерно:


а) брожение;



б) фиксация азота из атмосферы;

в) синтез органических веществ из неорганических с использованием

солнечной энергии;


г) расщепление органических веществ.


  1. В организме человека, зараженного эхинококком, может быть найдена стадия жизненного цикла этого паразита:


а) онкосфера; б) спорозоит; в) адолескарий; г) циркарий.


  1. К бактериям, способным синтезировать органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергии, относят-ся:


а) стафилококки; б) клубеньковые; в) эвглена зеленая;

г) сине-зеленые водоросли.


  1. Органические вещества, образовавшиеся в листе, могут осу-ществлять путь в следующей последовательности:


а) клетки мякоти листа – ситовидные трубки – клетки запасающей ткани; б) сосуды – клетки мякоти листа – клетки запасающей ткани;


в) ситовидные трубки – сосуды – клетки мякоти листа;


г) клетки мякоти листа – сосуды – клетки запасающей ткани.


  1. Одну пару усиков имеют:


а) многоножки; б) скорпионы; в) клещи; г) дафнии.


  1. Плавательный пузырь имеется у:

а) камбалы;

б) акулы;


в) леща;

г) ската .


  1. Заболевание человека, вызываемое вирусом:


а) оспа;


б) сальмонелллез; в) сибирская язва; г) брюшной тиф.

Биология 7 класс 3




Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вари-антом ответа из четырех возможных, но требующих предвари-тельного множественного выбора. Максимальное количество бал-лов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


  1. Споры мхов служат для:

I. фотосинтеза;


      1. размножения; III. расселения;

IV. симбиоза с грибами;

V. образования гаметофита в цикле воспроизведения мхов.


а) I, III, V; б) I, II, III; в) II, III, IV; г) II, III, V.


  1. Для щитовника мужского характерны следующие особен-ности:


I. вайи;

  1. размножение спорами;


    1. запасной продукт - целлюлоза; IV. наличие ризоидов;


    1. наличие сорусов.


а) I, III, IV; б) I, II, V; в) I, IV, V; г) II, III, V


  1. Смена хозяев необходима для завершения жизненного цик-ла:


    1. острице;

  1. бычьему цепню;


  1. широкому лентецу; IV. пиявке медицинской; V. чесоточному зудню.




Биология 7 класс 4

а) II, III;

5.

Бактериофаги – вирусы, избирательно поражающие бактери-

б) II, IV;


альные клетки.

в) I, II, V;



г)

I, II, III.


Часть 4. Вам предлагается одно тестовое задание, требующее

4.Жизненно важные функции гидры, для выполнения кото-

установления соответствия. Заполните матрицу ответа в соот-

рых у нее нет специализированных клеток:

ветствии с требованием задания. Максимальное количество баллов,

I. дыхание;

которое можно набрать – 3.

II.

выделение;

1.

Установите соответствие между растениями и характерными

III. пищеварение;

для них видоизменениями побегов.



IV. движение;





V. размножение.


Растения

Видоизменения


а) I, II, III;

1

осот;

побега:


б) I, II;

2

земляника;

А – корневище;


в) II, III, IV;

3

гладиолус;

Б – клубень;


г) IV, V.

4

нарцисс;

В – луковица;


5.Грызущий ротовой аппарат характерен для:

5

топинамбур;

Г – клубнелуковица;


I. таракана рыжего;

6

ландыш.

Д – усы.



  1. капустницы; III. тли;


IV. комнатной мухи; V. стрекозы.


а) II, IV;


б) I, IV, V; в) I, V;


г) I, II.


Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде сужде-

ний, с каждым из которых следует либо согласиться, либо откло-

нить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или


«нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать –

5.

  1. Дрожжи осуществляют молочнокислое брожение.

  2. У круглых червей полость тела заполнена паренхимой.

  3. Спорынья относится к подцарству низших грибов.


  1. Наследственный аппарат кишечной палочки находится в цито-плазме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!