СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по чтению для 4 класса»

Олимпиадная работа по литературному чтению 4 класс


ФИ________________________________________Школа_______________________________


1. Какой писатель…

А)…считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину?________________________

Б)…в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре?____________________________________________

В)…основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?___________________

Г)…писал сказки для своей больной дочери?_____________________________________

К) Русский писатель, придумавший себе анаграммный псевдоним Нави Волырк

_____________________________________________________________________________________



2. Вставь пропущенное слово и закончи название литературного произведения:


«Красная ______________________________________________________________»

«Серая ______________________________________________________________»

«Чёрная ______________________________________________________________»

«Аленький ______________________________________________________________»

«Белый ______________________________________________________________»



3. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.


а) Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

Название:

Автор:


б) Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Название:

Автор:


в) Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Название:

Автор:


г) Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Название:

Автор:


д) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Название:

Автор:

4.Угадай героев былин. Запиши.

а) Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.

___________________________________________________________________________________



Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.



___________________________________________________________________________________

5. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.


Бабушка надвое сказала ___________________________________________________________________________________


Остаться у разбитого корыта________________________________________________________


Чует кошка, чьё мясо съела ________________________________________________________


Сколько верёвочке ни виться, а конец будет __________________________________________


6. Определи жанр произведения.


1.«Жили-были на одном дворе Козёл да Баран. Жили между собой дружно: сена клок и тот пополам». _______________________________


2. «На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами»

_______________________________________

3. «Через дорогу от моего дома - школа. Я её каждый день вижу, и, кажется, с каждым учеником знаком»._____________________ __________________________________

. 4. «Злой тоской удручена

К Муравью ползёт она:

- Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой.

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей».

_________________________________________________________________________

5. «И тогда к костру вышел Апрель:

-Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник». _____________________________

6. «Постучались в окно калики перехожие, попросили воды напиться.

-Ой, вы, калики перехожие, не могу встать, болят ноженьки».

____________________________________________________________________________


7. Расшифруйте пословицы.

  1. идно аз хевс и вес за огодно. ____________________________________________________________________________

  2. мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. ____________________________________________________________________________

  3. яакадж укриац сойв анесст хлатив. ____________________________________________________________________________

  4. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. ____________________________________________________________________________

  5. молб тынес не проишбшёь. ____________________________________________________________________________















8 . Соедините авторов и героев литературных произведений.

Дениска И.А. Крылов

Каштанка А.П.Чехов

Моська Л.Н. Толстой

Баба Бабариха А.С. Пушкин

Тортила В. Драгунский

Тараканище К.И. Чуковский


9 . Прочитайте зашифрованные фамилии писателей и поэтов.

  1. Выпишите фамилии поэтов.

  2. Выпишите фамилии писателей, в творчестве которых есть сказки.

  3. Фамилия какого писателя лишняя и почему?


ГАРШИНЕКРАСОВПРИШВИНПУШКИНБЛОКТОЛСТОЙФЕТ


  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________


10 . Соедини линиями в правильном порядке.


1 )Пояснение непонятного слова, встретившегося в тексте, находящееся в самом низу страницы.


абзац

2 ) Минимальная смысловая часть текста



подзаголовок

3) Небольшой текст, рассказывающий, о чем книга.


сноска

4) Слово или выражение, уточняющее название текста.


аннотация



11. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались ? Напиши.

а) глядел из печки огонек _________________________

б) лес точно терем расписной _____________________

в) буре плач его подобен _________________________

г) белоснежная лебедушка _________________________

д) уж небо осенью дышало ________________________

е) седые моря ____________________________________





12. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:

Дождь лил * * как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло * * как сивый мерин.

Я знал городские переулки * * как рыба в воде.

Гости свалились * * как из ведра.

Он врёт * * как по маслу.

У себя во дворе Мишка был * * как свои пять пальцев.



13. Прочитайте внимательно стихотворение Вадима Левина, в котором нарочно перепутаны строчки. Подсказка: первая и последняя строчки остались на своих местах. Попробуйте поставить на место остальные строчки.

Ветер, ветер, ветер 1. Ветер, ветер, ветер

В почерневший сад 2._________________________

Тучи, тучи, тучи 3._________________________

Грустные сидят 4._________________________

Льется дождь колючий 5._________________________

Мокрый листопад 6._________________________

Взрослые и дети 7._________________________

По небу летят. 8.По небу летят.


































ОТВЕТЫ (максимальное количество баллов 47 )


1. Какой писатель… ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1…считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину?___. М.М. Пришвин

2……в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре? С.Я. Маршак

3…основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?__Л.Н. Толстой

4…писал сказки для своей больной дочери?___Д.Н. Мамин-Сибиряк__

5….Иван Крылов


2. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

«Красная Шапочка»

«Серая Шейка»

«Черная курица или подземные жители»

«Аленький цветочек»

«Белый Бим, чёрное ухо»


3. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)


а) Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

Название: Золушка

Автор: Шарль Перро


б) Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Название: Сказка о Мёртвой царевне и о семи богатырях.

Автор: А.С. Пушкин


в) Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Название: Золотой ключик, или приключения Буратино.

Автор: Л.Н.Толстой


г) Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Название: Снежная королева

Автор: Г.-Х. Андерсен


д) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Название: Конёк - Горбунок

Автор: П.Ершов



4. Угадай героев былин ( по 1 баллу за каждый правильный ответ):

А) Илья Муромец

Б) Садко


  1. Раскрой смысл каждого высказывания (по 1 баллу за каждый правильный ответ):

А) Бабушка надвое сказала – неизвестность; сбудется ли то, что предполагается.

Б) Остаться у разбитого корыта – остаться ни с чем, остаться без всего, потерять всё ценное.

В) Чует кошка, чьё мясо съела – человек провинился, но не желает признавать свою вину, опасаясь, что будет наказан.

Г) Сколько верёвочке не виться, а конец будет – всё заканчивается, нет ничего вечного.


6. Определи жанр произведения. (по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

1.«Жили-были на одном дворе Козёл да Баран. Жили между собой дружно: сена клок и тот пополам». ____сказка_______________


2. «На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами»

___стихотв______

3. «Через дорогу от моего дома - школа.Я её каждый день вижу, и, кажется,с каждым учеником знаком».___рассказ

. 4. «Злой тоской удручена

К Муравью ползёт она:

- Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой.

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей».

басня

5. «И тогда к костру вышел Апрель:

-Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и зацвёл подснежник». _пьеса_

6. «Постучались в окно калики перехожие, попросили воды напиться.

-Ой, вы, калики перехожие, не могу встать, болят ноженьки».__былина


7. Расшифруйте пословицы ( по 1 баллу за каждый правильный ответ )

1.идно аз хевс и вес за огодно. ____________Один за всех и все за одного.

2.мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. __Большому кораблю – большое плавание

3.яакадж укриац сойв анесст хлатив.----- Каждая курица свой насест хвалит.

4. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. ---Гость на порог – счастье в дом

5. молб тынес не проишбшёь. ----Лбом стены не прошибёшь_

8.Соедините авторов и героев литературных произведений. (3 балла)

Дениска И.А. Крылов

Каштанка А.П.Чехов

Моська Л.Н. Толстой

Баба Бабариха А.С. Пушкин

Тортила В. Драгунский

Тараканище К.И. Чуковский

9. Прочитай зашифованные фамилии…..( по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1) Некрасов, Пушкин, Блок, Фет.

2) Гаршин, Толстой.

3) Пришвин, так как писал рассказы о природе.











10.Соедини линиями в правильном порядке. (по 1 баллу, всего 4 балла)


1 )Пояснение непонятного слова, встретившегося в тексте, находящееся в самом низу страницы.


абзац

2 ) Минимальная смысловая часть текста



подзаголовок

3 ) Небольшой текст, рассказывающий, о чем книга.


сноска



4 ) Слово или выражение, уточняющее название текста.


аннотация

11. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались ? Напиши (по 0, 5 балла).

а) глядел из печки огонек ________Олицетворение

б) лес точно терем расписной _____Сравненияе ___

в) буре плач его подобен __________Сравнение______

г) белоснежная лебедушка ________Эпитет___

д) уж небо осенью дышало ________Олицетворение

е) седые моря ____________________Эпитет_____


12. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками (по 0, 5 балла)

Дождь лил как снег на голову.

С коро дело наладилось и пошло как сивый мерин.

Я знал городские переулки как рыба в воде.

Гости свалились как из ведра.

Он врёт как по маслу.

У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

13. Стихотворение В.Левина ( 2 балла)

Ветер, ветер, ветер

Мокрый листопад

Взрослые и дети

Грустные сидят.

Льется дождь колючий

В почерневший сад

Тучи, тучи, тучи

По небу летят.

(Вадим Левин «Листопад»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!