Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению 2 класс»
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
1. Соедини части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ____________________________________________________
Рассказ: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Стихотворение: _____________________________________________
3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
С. В. Михалков «Тараканище».
Э. Н. Успенский «Снежная королева».
А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».
4. Подбери синонимы к словам:
Красивый – ______________________Вежливый ________________________
Шалун – ________________________ Маленький _______________________
5. Ответь на вопросы:
а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?
___________________________________________________
б) Чем может стать карета после полуночи?
в) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________
6. Прочитай тексты.
Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них:
а) Спи, Алёнушка моя,
Спи, голубушка моя. дразнилка
Баю, баюшки, баю.
б) Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец, считалочка
Во дворце певец.
в) Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок, колыбельная
Голова с лоток.
г) Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон. загадка