СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по литературному чтению. Школьный тур (2 класс)

     Код__________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1.  Допиши пословицу «Семь раз отмерь, один раз …»

А

B

С

D

сделай

отрежь

подумай

нарисуй

       

Ответ:_____________

  1. Какое слово пропущено в пословице?

«Любишь кататься, люби и … возить»

А)саночки

В)тележку

С)друзей

D)велосипед

Ответ:_______________

3. Прочитайте отрывок. Кто написал это произведение?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

  1. С.Я. Маршак
  2. А.С. Пушкин
  3. Х.К. Андерсен
  4. С.Т. Аксаков

Ответ: __________________

4.Кто «послал» вороне кусочек сыра в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?

 

А

B

С

D

подружка

бог

лиса

волк

       

Ответ:____________

5. Прочитай отрывок из сказки. Какое имя девочки надо вставить вместо звёздочки? В ответе запиши это имя.

Ответ:_______________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

6. Соедини  части одного выражения.

Упрямый, как               черепаха.

Жить, как                    курица лапой.

Плестись, как              осёл.

Писать, как                 кошка с собакой.

Болтливый, как            бык.

Здоровый, как              сорока.

 

 

7. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

А)Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                               стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

В)На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,                             рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

С)Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется,             сказка

С каждым учеником знаком.

8. Соедини слова, которые рифмуются.

 

9. Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?

___________________________________________________

 

10. Чему учит русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»?

  1. находить во всем выгоду
  2. не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня
  3. необходимо быть сильным и хитрым

   D)дружбе и взаимопомощи

 

Задания, оцениваемые в 3 балла.

11. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Марья                          разбойник

Рики-Тики                    Лукойе

Огневушка                   Крузо

Мэри                            искусница

Карлик                         Тави  

Жар                              Баба

Робинзон                     поскакушка

Оле                               Поппинс

Али                               Нос

Соловей                        птица

12. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лёд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

13. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – __________________________________.

С миру по нитке –  __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.

14. Закончи пословицу:

После драки …

а) идут в милицию.

б) пьют чай с мятой.

в) кулаками не машут.

г) бросают камни.

д) мирись и больше не дерись.

15. Как звали мальчика, который должен был из кусочков льда выложить  слово на картинке?

 

Количество баллов_______________

 

 

Председатель жюри:_______________________

Члены комиссии:__________________________

                             __________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по литературному чтению. Школьный тур. (2 класс)

ОТВЕТЫ

 (30 баллов)

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. В.
  2. А.
  3. В.
  4. В.
  5. Дюймовочка.

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Упрямый, как осёл.

Жить, как кошка с собакой.

Плестись, как черепаха.

Писать, как курица лапой.

Болтливый, как сорока.

Здоровый, как бык.

  1. А)-сказка

В)-стихотворение

С)-загадка.

8.

  

9. а) Ступа;

    б) тыква.

10. D.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

11. Марья                    искусница

Рики-Тики                    Тави

Огневушка                   поскакушка

Мэри                            Поппинс

Карлик                         Нос  

Жар                              птица

Робинзон                     Крузо

Оле                               Лукойе  

Соловей                        разбойник

Али                              Баба

12. Ледоход: лёд идет.

Вышел на берег народ,

смотрит, как река играет.

Лёд в кусочки разбивает.

 

13. Семь раз отмерь – один отрежь.

С миру по нитке –  бедному рубаха.

Волков бояться – в лес не ходить.

Ученье – свет, а не ученье свет.

     Один в поле  не воин.

14. В.

15. Кай.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению 2 класс»

Олимпиада по литературному чтению. Школьный тур (2 класс)

Код__________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. Допиши пословицу «Семь раз отмерь, один раз …»

А

B

С

D

сделай

отрежь

подумай

нарисуй





Ответ:_____________

  1. Какое слово пропущено в пословице?

«Любишь кататься, люби и … возить»

А)саночки

В)тележку

С)друзей

D)велосипед

Ответ:_______________

3. Прочитайте отрывок. Кто написал это произведение?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

  1. С.Я. Маршак

  2. А.С. Пушкин

  3. Х.К. Андерсен

  4. С.Т. Аксаков

Ответ: __________________

4.Кто «послал» вороне кусочек сыра в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?


А

B

С

D

подружка

бог

лиса

волк





Ответ:____________

5. Прочитай отрывок из сказки. Какое имя девочки надо вставить вместо звёздочки? В ответе запиши это имя.

Ответ:_______________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

6. Соедини части одного выражения.

Упрямый, как черепаха.

Жить, как курица лапой.

Плестись, как осёл.

Писать, как кошка с собакой.

Болтливый, как бык.

Здоровый, как сорока.





7. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

А)Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

В)На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот, рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

С)Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется, сказка

С каждым учеником знаком.

8. Соедини слова, которые рифмуются.



9. Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?

___________________________________________________


10. Чему учит русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»?

  1. находить во всем выгоду

  2. не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня

  3. необходимо быть сильным и хитрым

D)дружбе и взаимопомощи



Задания, оцениваемые в 3 балла.

11. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Марья разбойник

Рики-Тики Лукойе

Огневушка Крузо

Мэри искусница

Карлик Тави

Жар Баба

Робинзон поскакушка

Оле Поппинс

Али Нос

Соловей птица

12. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лёд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

13. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – __________________________________.

С миру по нитке – __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.

14. Закончи пословицу:

После драки …

а) идут в милицию.

б) пьют чай с мятой.

в) кулаками не машут.

г) бросают камни.

д) мирись и больше не дерись.

15. Как звали мальчика, который должен был из кусочков льда выложить слово на картинке?


Количество баллов_______________



Председатель жюри:_______________________

Члены комиссии:__________________________

__________________________


















Олимпиада по литературному чтению. Школьный тур. (2 класс)

ОТВЕТЫ

(30 баллов)

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. В.

  2. А.

  3. В.

  4. В.

  5. Дюймовочка.

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Упрямый, как осёл.

Жить, как кошка с собакой.

Плестись, как черепаха.

Писать, как курица лапой.

Болтливый, как сорока.

Здоровый, как бык.

  1. А)-сказка

В)-стихотворение

С)-загадка.

8.

9. а) Ступа;

б) тыква.

10. D.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

11. Марья искусница

Рики-Тики Тави

Огневушка поскакушка

Мэри Поппинс

Карлик Нос

Жар птица

Робинзон Крузо

Оле Лукойе

Соловей разбойник

Али Баба

12. Ледоход: лёд идет.

Вышел на берег народ,

смотрит, как река играет.

Лёд в кусочки разбивает.


13. Семь раз отмерь – один отрежь.

С миру по нитке – бедному рубаха.

Волков бояться – в лес не ходить.

Ученье – свет, а не ученье свет.

Один в поле не воин.

14. В.

15. Кай.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!