СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по физической культуре (школьный этап)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Ответы (5-6 кл)»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-2020 учебный год


5 – 6 классы

Теоретико-методическое задание



Задания в закрытой форме 1-12.

Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.


№ вопроса

вопроса

1







г


7







г











2



б






8







г






















3



б






9



б


























4

а


б


в




10



б


























5





в




11





в


г






















6





в




12



б













































Максимальное количество баллов в заданиях №№ 1 – 12 = 12,0 баллов.


Задания в открытой форме №№ 13 – 15.

Правильно выполненные задания в открытой форме оцениваются в 2 балла.

13.

Дистанция




14.

Спринтер

15.

Коньки



Максимальное количество баллов в заданиях №№ 13 - 15 = 6,0 баллов.


Задание на соответствие № 16.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный – 0 баллов.

16.

А

Б

В

Г

2

4

1

3


Максимальное количество баллов в задании № 16 – 4,0 балла.

Максимальное количество баллов в теоретико-методическом конкурсе

для школьников 5-6 классов - 22,0 балла.


Далее полученный результат пересчитывается по формуле в зачетный балл (см. методические рекомендации).

Обращаем Ваше внимание, что максимальное количество зачетных баллов за теоретико-методический конкурс (20) может получить участник, набравший 22,0 балла.








Просмотр содержимого документа
«Ответы (7-8 кл)»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-2020 учебный год

Теоретико-методическое задание

7-8 классы

Задания в закрытой форме 1-15.

Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.

№ вопроса

вопроса

1



а






9







г











2





в




10

а


б


























3

а








11







г






















4

а




в


г


12





в
























5

а








13



б


























6



б






14







г





















7




г

15


б

в












8



б







Максимальное количество баллов в заданиях №№ 1 - 15 = 15,0 баллов.


Задания в открытой форме №№ 16 – 18. Правильно выполненные задания в открытой форме оцениваются в 2 балла, неправильное – 0 баллов.


16.

переохлаждение____________________

17.

_кувырок______________________

18.

_команда__________________



Максимальное количество баллов в заданиях №№ 16 - 18 = 6,0 баллов.


Задание на соответствие № 19. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – 0 баллов.


19.

А

Б

В

Г

3

4

2

1


Максимальное количество баллов в задании № 19 – 4,0 балла.


Задание процессуального или алгоритмического типа № 20. Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 1 балл, а неправильное решение – 0 баллов.


3

1

2

4

Максимальное количество баллов в задании № 20 – 1,0 балл.


Максимальное количество баллов в теоретико-методическом конкурсе для школьников 7-8 классов - 26,0 баллов.


Далее полученный результат пересчитывается по формуле в зачетный балл (см. методические рекомендации).

Обращаем Ваше внимание, что максимальное количество зачетных баллов за теоретико-методический конкурс (20) может получить участник, набравший 26,0 баллов.









Просмотр содержимого документа
«Ответы (9-11 кл)»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-2020 учебный год

Теоретико-методическое задание

9-11 классы


Задания в закрытой форме 1-13.

Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.


вопроса

вопроса

1







г


8

а

















2

а


б


в


г


9





в
























3

а


б






10







г






















4



б






11





в
























5



б






12







г






















6



б






13

а


б


в


г





















7




г








Максимальное количество баллов в заданиях №№ 1 - 13 = 13,0 баллов.


Задания в открытой форме №№ 14 – 17. Правильно выполненные задания в открытой форме оцениваются в 2 балла, неправильное – 0 баллов.



14.



ушиб_________



15.



либеро

16.

Разминка

17.

здоровье_______________

Максимальное количество баллов в заданиях №№ 14 - 17 - 8,0 баллов.



Задание на соответствие № 18. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, каждый неправильный – 0 баллов.


18.

А

Б

В

Г

Д


4

5

1

3

2



Максимальное количество баллов в задании № 18 - 5 баллов.


Задание процессуального или алгоритмического типа № 19. Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 2 балла, а неправильное решение – 0 баллов.


1

7

4

6

3

5

2

Максимальное количество баллов в задании № 19 – 2,0 балла.


Задание №20, связанное с перечислением. В задании с перечислением каждая верная позиция оценивается в 1 балл, неправильное решение 0 баллов.

Ответ: быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений

Максимальное количество баллов в задании № 20 – 3,0 балла.


Задание – кроссворд № 21. Каждая правильная позиция оценивается в 2 балла, неправильная – 0 баллов.




По горизонтали

По вертикали

1.

гибкость

2.

быстрота

3.

выносливость

5.

сила

4.

ловкость



Максимальное количество баллов в задании №№ 21 = 10,0 баллов.


Задание с графическими изображениями двигательных действий № 22. Каждая правильная позиция оценивается в 2 балла, неправильная – 0 баллов.



1.

Основная стойка

2.

Стойка ноги врозь руки на пояс

3.

Упор стоя согнувшись

4.

Упор присев

5.

Присед руки на пояс

6.

Упор лежа


Максимальное количество баллов в задании № 22 = 12,0 баллов.



Максимальное количество баллов в теоретико-методическом конкурсе для школьников 9-11 классов - 53 балла.


Далее полученный результат пересчитывается по формуле в зачетный балл (см. методические рекомендации).

Обращаем Ваше внимание, что максимальное количество зачетных баллов за теоретико-методический конкурс (20) может получить участник, набравший 53 балла.








Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов 5-6»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-20209 учебный год

5 – 6 класс

Теоретико-методическое задание

Шифр ________________________


БЛАНК ОТВЕТОВ


№ вопроса

вопроса

1

а


б


в


г


7

а


б


в


г











2

а


б


в


г


8

а


б


в


г






















3

а


б


в


г


9

а


б


в


г






















4

а


б


в


г


10

а


б


в


г






















5

а


б


в


г


11

а


б


в


г






















6

а


б


в


г


12

а


б


в


г










































13_________________________________

14_____________________________________

15_____________________________________


16.

А

Б

В

Г






Оценка ________________________________________________________________

(слагаемые по группам заданий и сумма)


Подписи и ФИО членов жюри

___________ _______________________ ____________ _______________________

____________ _______________________ ____________ _______________________

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов 7-8»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-2020 учебный год

7– 8 класс

Теоретико-методическое задание


Шифр ________________________


БЛАНК ОТВЕТОВ


№ вопроса

вопроса

1

а


б


в


г


9

а


б


в


г















2

а


б


в


г


10

а


б


в


г






















3

а


б


в


г


11

а


б


в


г






















4

а


б


в


г


12

а


б


в


г






















5

а


б


в


г


13

а


б


в


г






















6

а


б


в


г


14

а


б


в


г




















7

а

б

в

г

15

а

б

в

г









8

а


б


в


г


16.

_____________________________

17.

______________________________

18.






19.

А

Б

В

Г






20.






Оценка ________________________________________________________________

(слагаемые по группам заданий и сумма)


Подписи и ФИО членов жюри

___________ _______________________ ____________ _______________________

____________ _______________________ ____________ _______________________

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов 9-11»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-2020 учебный год

Теоретико-методическое задание

9-11 классы

Шифр ________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ


№ вопроса

вопроса

1

а


б


в


г


8

а


б


в


г











2

а


б


в


г


9

а


б


в


г






















3

а


б


в


г


10

а


б


в


г






















4

а


б


в


г


11

а


б


в


г






















5

а


б


в


г


12

а


б


в


г






















6

а


б


в


г


13

а


б


в


г




















7

а

б

в

г







14.


_____________________________


15.


______________________________

16.

_____________________________

17.

_______________________________

18.

А

Б

В

Г

Д







19.









20. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



21.


1


2












3



















4





5


























22.

1.


2.


3.


4.


5.


6.



Оценка ____________________________________________________________________________________

(слагаемые по группам заданий и сумма)

Подписи и ФИО членов жюри ___________ _______________________ ___________ _______________________ ____________ ______________________


Просмотр содержимого документа
«Задания (практические 5-11 кл) по физической культуре»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-2020 учебный год


ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ГИМНАСТИКА»

1. Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.

2. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.

3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка равная его стоимости.

5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженное начало и окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать», не менее двух секунд.

6. Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов и соединений, указанные в таблице 1, вычитая их из 10,0 баллов.

7. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.

8. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними – 0,3 балла; грубыми – 0,5 балла.

9. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.

10. При выставлении оценки бóльшая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт. При этом расхождение междумаксимальной и минимальной оценками судей не должно быть более 1,0 балла, а расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.

11. Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.

12. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

13.За одну допущенную ошибку с участника могут быть сделаны сразу две сбавки: одна –за технические ошибки, приведшие к невыполнению элемента/связки; вторая – исключение стоимости элемента из базовой оценки (10,0 баллов).

14.Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не менее 1,5 метра и длиной не менее 12 метров.

15. Внешний вид участников должен быть опрятным. Девочки/девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами», а мальчики/юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.



Таблица 1. Основные сбавки за нарушения техники выполнения

отдельных элементов


Ошибки исполнения

Сбавки

1

Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента

– стоимость элемента

2

Недостаточная высота полётной фазы прыжков, иска­жение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног

– до 0,5 балла

3

Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами

– до 0,3 балла каждый раз

4

Остановка при выполнении упражнения более семи секунд

Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть

5

Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее двух секунд

– стоимость элемента

6

Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом:

– переступание и незначительное смещение шагом

– широкий шаг или прыжок

– касание пола одной рукой, падение



– 0,1 балла

– 0,3 балла

– 0,5 балла

7

Выход за пределы акробатической дорожки

– 0,5 балла

8

Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения

– 0,3 балла

9

Повторное выполнение упражнения после неудачного начала

– 0,5 балла

10

Нарушение требований к спортивной форме

– 0,5 балла




ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ «ГИМНАСТИКА»


ДЕВОЧКИ 56 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы


И. п. – основная стойка


1

Равновесие на одной ноге («Ласточка»), держать…………………………

1,0

2

Приставляя ногу, упор присев - кувырок вперед в сед с наклоном вперед, обозначить………………………………………………………………

1,5

3

Перекатом назад в стойку на лопатках, держать ……………………….

1,5 

4

Мост из положения лежа, держать – поворот направо (налево) кругом в упор присев……………………………………………………………..

1,5+1,0

5

Кувырок назад…………………………………………………………….

1,5

6

Кувырок вперед……………………………………………………………

1,0

7

Прыжок вверх ноги врозь, руки вверх.

1,0



10,0


МАЛЬЧИКИ 5–6 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы


И. п. – основная стойка


1

Шагом вперед прыжок со сменой ног («козлик») ……………………..

1,0

2

Шагом вперед, согнув правую (левую) вперед, стопой коснуться колена опорной ноги, руки в сторону, держать …………………………..

1,0

3

Приставляя ногу – упор присев – кувырок назад…………………………

1,5 

4

Кувырок вперед в сед с наклоном вперед, обозначить…………………..

1,5

5

Перекатом назад в стойку на лопатках, держать – перекат вперед в упор присев……………………………………………………………….

1,0+1,0

6

Два кувырка вперед………………………………………………………..

1,0+1,0

7

Прыжок вверх ноги врозь, руки вверх.

1,0



10,0


ДЕВУШКИ 7–8 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы


И. п. – основная стойка


1

Из упора присев – кувырок вперед - прыжок вверх с поворотом на 1800

0,5+0,5

2

Упор присев – перекат назад в стойку на лопатках, держать…………..

0,5

3

Перекат вперед согнувшись в сед с наклоном вперед, руки вверх, держать…………………………………………………………………………

1,0

4

Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, встать в стойку руки вверх………………………………………………………………

1,0+1,0

5

Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать

1,0

6

Шагом одной вперед и приставляя другую – прыжок ноги врозь правой (левой) вперед («разножка»), руки в стороны…………………………..

1,0

7

Махом одной, толчком два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу повернуться в сторону движения………………………………………………………………….

1,0+1,0

8

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 1800

1,0+0,5

9


10,0


ЮНОШИ 7–8 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы


И. п. – основная стойка


1

Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать………………………………………………………..

1,0

2

Приставляя ногу прыжок ноги врозь …………………………………….

0,5

3

Упор присев - кувырок вперед в группировке – кувырок вперед прыжком - упор присев…………………………………………………….

1,0+0,5

4

Перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук, держать – перекат вперёд в упор присев …………………………………………..

1,0+0,5

5

Стойка на голове и руках, держать – опуститься в упор присев…….

1,5

6

Кувырок назад согнувшись – выпрямиться в стойку, руки вверх……..

1,5

7

Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения………………….

2,0

8

Прыжок с поворотом на 180°

0,5



10,0

ДЕВУШКИ 9-11 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы

И.п. – основная стойка

1.

Махом одной и толчком другой, два переворота в сторону («колеса») слитно в стойку ноги врозь ……………………...

1,0+1,0

2.

Поворот в сторону движения и равновесие, руки в стороны («ласточка»), держать…………………………………………

1,0

3

Шагом вперёд кувырок вперёд в в сед с наклоном вперёд (держать) – перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук, держать…........

0,5 + 1,0

4.

Перекат вперед согнувшись в сед согнув ноги - сед углом руки в сторону, держать

1,0

5.

Сед согнув ноги и поворот кругом в упор присев ……………

0,5

6.

Кувырок назад - кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь

1,0

7.

Наклоном назад мост, держать – поворот кругом в упор присев-….

1,0 + 0,5

8.

Кувырок вперёд прыжком – прыжок ноги врозь

1,0 + 0,5



10,0


ЮНОШИ 9–11 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы

И.п. – основная стойка

1

Наклон вперёд прогнувшись и кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук, держать………………………..

1,0

2

Перекат вперёд в упор присев – силой согнувшись стойка на голове и руках, держать………………………………

1,0

3

Опуститься силой в упор лежа – упор присев – кувырок назад встать, руки вверх …………………………………

0,5+ 0,5

4

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону слитно («колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны и, приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения –………………..


1,0+1,0

5

Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать - приставить ногу ……………………

1,0

6

Махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить – кувырок вперед – встать ………………….

1,5

7

Шагом вперёд прыжок со сменой прямых ног («ножницы») ……….

0,5

8

Кувырок вперёд прыжком – прыжок с поворотом на 360º.

1,0 + 1,0



10,0


ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ


Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девочки -5-6 класс – бег 500 м.

Мальчики 5-6 класс – бег 1000 м.

Девушки 7-8 класс - бег 1000 м.

Юноши 7-8 класс - бег 1500 м.

Девушки 9-11 класс - бег 1500 м.

Юноши 9-11 класс - бег 2000 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ

«ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(«Полоса препятствий»)

Участники

Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

Использование украшений не допускается.

При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 секунд) или не допущен к испытаниям.

Порядок выступления

Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

За нарушения главный судья имеет право, наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

Повторное выступление

Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета 30 секунд на одного участника, но не менее 5 минут на смену.

Программа выступления

Испытания состоят из преодоления с учётом времени комплексной полосы препятствий, составленной из шести двигательных заданий.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. Время выполнения упражнения (полосы препятствий) останавливается, когда мяч после броска участника коснется пола.


7-8 КЛАСС

ЮНОШИ, ДЕВУШКИ


ЗАДАНИЕ 1. «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа »

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

ЗАДАНИЕ: сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы», высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и продолжить выполнение задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы. Фиксируется количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук – юноши – 10 раз, девушки – 8 раз).

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45º, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Ошибки (попытка НЕ засчитывается):

- касание пола коленками, бедрами, тазом;

- нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;

- отсутствие фиксации исходного положения;

- поочередное сгибание рук;

- отсутствие касания грудью пола (платформы);

- разведение локтей относительно туловища более чем на 45º.

ШТРАФ:

1. Невыполнение задания (юноши – 10 раз, девушки – 8 раз) или частичное выполнение задания -+ 60 с.


ЗАДАНИЕ 2. «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия отталкивания; 4 гимнастических обруча (диаметр 90 см), выложенных в линию на полу друг за другом на расстоянии 1 м; линия приземления. Расстояние между линией отталкивания и первым обручем – 1,5 м, между 4 обручем и линией приземления – 1,5 м. Допускается замена обручей разметкой на полу соответствующего размера.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжки вперёд на двух ногах от линии отталкивания - по дорожке из обручей – перепрыгнуть линию приземления.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей

ШТРАФ:

1. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 с.

2. Приземление за пределами обруча + 3 с.

3. Начало выполнения прыжков (отталкивание) с одной ноги + 3 с.

4. Каждый невыполненный прыжок +5 с.

5. Каждый подскок или шаг вперёд перед прыжком - +3 с.

6. Невыполнение задания - + 30 с.

ЗАДАНИЕ 3. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд юноши 3 кувырка вперед, девушки – 2 кувырка вперед.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  • Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.

  • Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.

ШТРАФ:

1. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - + 15 с.

2. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов - + 5 с.

3. Пауза в выполнении задания более 3-х секунд - + 5 с.

4. Невыполнение задания -+30 с.

Бег по прямой, оббегание фишки-конуса № 1.

Не выполненное оббегание фишки-конуса наказывается штрафом в + 30 с.


ЗАДАНИЕ 4. «Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) высотой 50 см и длиной 3-4 м с размеченными линиями начала и окончания выполнения упражнения, дорожка из гимнастических матов;

ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.

Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.

ШТРАФ:

  • Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек.;

  • Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек.;

  • Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек.;

  • Невыполнение задания - +30 с.


Бег по прямой, оббегание фишки-конуса № 2

Не выполненное оббегание фишки-конуса наказывается штрафом в + 30 с.


ЗАДАНИЕ 5. «Перенос набивных мячей»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия начала выполнения задания; три набивных мяча весом девушки 2 кг, юноши 3 кг; 1 обруч на расстоянии 5 метров от линии начала выполнения задания.

ЗАДАНИЕ: мячи располагаются на линии начала выполнения задания. Участнику необходимо поочередно перенести 3 набивных мяча в обруч расположенный на расстоянии 5 метров. ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания.

ШТРАФ:

  • Бросок мяча в обруч (мяч нужно положить в обруч)- +5 сек.

  • Нахождение мяча вне обруча- +5 сек.

  • Касание обруча мячом или любой частью тела + 3 с.

  • Невыполнение задания - +30 с.

ЗАДАНИЕ 6. «Прыжки через скакалку»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд и 5 прыжков, вращая скакалку назад.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.

2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.

ШТРАФ:

1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек (за каждый прыжок)

2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.

3. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 7. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 5 фишек–конусов. Расстояние между фишками–конусами: ширина - 4-5 м, длина - 1 м.

ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание фишек–конусов в следующем порядке: фишку № 3 с правой стороны, фишку № 4 с левой, фишку № 5 с правой стороны, фишку № 6 с левой, фишку № 7 с правой стороны.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей.

ШТРАФ:

  • Оббегание фишек–конусов с неуказанной стороны + 3 с за каждое.

  • Касание фишек–конусов - + 5 с за каждое касание.

  • Каждое перешагивание через фишку-конус + 5 с.

  • Невыполнение задания - + 30 с.

Бег к финишу

Время выполнения упражнения (полосы препятствий) останавливается, когда участник коснется рукой набивного мяча, который располагается на линии финиша.


9-11 КЛАСС

ЮНОШИ, ДЕВУШКИ


ЗАДАНИЕ 1. «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа »

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

ЗАДАНИЕ: сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы», высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и продолжить выполнение задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы. Фиксируется количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук – юноши – 15 раз, девушки – 10 раз).

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45º, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Ошибки (попытка НЕ засчитывается):

- касание пола коленками, бедрами, тазом;

- нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;

- отсутствие фиксации исходного положения;

- поочередное сгибание рук;

- отсутствие касания грудью пола (платформы);

- разведение локтей относительно туловища более чем на 45º.

ШТРАФ:

1. Невыполнение задания (юноши – 10 раз, девушки – 8 раз) или частичное выполнение задания -+ 60 с.


ЗАДАНИЕ 2. «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия отталкивания; 4 гимнастических обруча (диаметр 90 см), выложенных в линию на полу друг за другом на расстоянии 1 м; линия приземления. Расстояние между линией отталкивания и первым обручем – 1,5 м, между 4 обручем и линией приземления – 1,5 м. Допускается замена обручей разметкой на полу соответствующего размера.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжки вперёд на двух ногах от линии отталкивания - по дорожке из обручей – перепрыгнуть линию приземления.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей

ШТРАФ:

1. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 с.

2. Приземление за пределами обруча + 3 с.

3. Начало выполнения прыжков (отталкивание) с одной ноги + 3 с.

4. Каждый невыполненный прыжок +5 с.

5. Каждый подскок или шаг вперёд перед прыжком - +3 с.

6. Невыполнение задания - + 30 с.


ЗАДАНИЕ 3. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд юноши 3 кувырка вперед и один кувырок назад, девушки – 2 кувырка вперед и один кувырок назад.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  • Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.

  • Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.

ШТРАФ:

1. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - + 15 с.

2. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов - + 5 с.

3. Пауза в выполнении задания более 3-х секунд - + 5 с.

4. Невыполнение задания -+30 с.


Бег по прямой, оббегание фишки-конуса № 1.

Необбегание фишки-конуса наказывается штрафом - + 30 с.


ЗАДАНИЕ 4. «Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) высотой 50 см и длиной 3-4 м с размеченными линиями начала и окончания выполнения упражнения, дорожка из гимнастических матов;

ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.

Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.

ШТРАФ:

  • Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек.;

  • Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек.;

  • Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек.;

  • Невыполнение задания - +30 с.


Бег по прямой, оббегание фишки-конуса № 2

Необбегание фишки-конуса наказывается штрафом - + 30 с.


ЗАДАНИЕ 5. «Перенос набивных мячей»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три разметочных конуса; три набивных мяча весом девушки 3 кг, юноши 5 кг; линия начала выполнения задания; 1 обруч на расстоянии 5 метров от линии начала выполнения задания.

ЗАДАНИЕ: мячи располагаются на линии начала выполнения задания. Участнику необходимо поочередно перенести 3 набивных мяча в обруч расположенный на расстоянии 5 метров.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания.

ШТРАФ:

  • Бросок мяча в обруч (мяч нужно положить в обруч)- +5 сек.

  • Нахождение мяча вне обруча- +5 сек.

  • Касание обруча мячом или любой частью тела + 3 с.

  • Невыполнение задания - +30 с.


ЗАДАНИЕ 6. «Прыжки через скакалку»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ЗАДАНИЕ: выполнить 8 прыжков, вращая скакалку вперёд и 8 прыжков, вращая скакалку назад.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков через короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.

2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.

ШТРАФ:

1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек (за каждый прыжок)

2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.

3. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 2. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 5 фишек–конусов. Расстояние между фишками–конусами: ширина - 4-5 м, длина - 1 м.

ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание фишек–конусов в следующем порядке: фишку № 3 с правой стороны, фишку № 4 с левой, фишку № 5 с правой стороны, фишку № 6 с левой, фишку № 7 с правой стороны.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей.

ШТРАФ:

  • Оббегание фишек–конусов с неуказанной стороны + 3 с за каждое.

  • Касание фишек–конусов - + 5 с за каждое касание.

  • Каждое перешагивание через фишку-конус + 5 с.

  • Невыполнение задания - + 30 с.

Бег к финишу.

Время выполнения упражнения (полосы препятствий) останавливается, когда участник коснется рукой набивного мяча, который располагается на линии финиша.



Схема практического испытания «Полоса препятствий» 7-8 классы, 9-11 классы


Просмотр содержимого документа
«Задания (теория 5-6 кл)»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-2020 учебный год


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

5–6 КЛАСС

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

I. Задания в закрытой форме № 1-12 с выбором одного правильного ответа или нескольких правильных ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильный вариант (правильные варианты) из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является ответ, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответа: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропу­щенному заданию.

II. Задания в открытой форме №13-15, в которых необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка ответа.

III. Задание № 16 на соответствие понятий и определений, то есть соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям и определениям. При выполнении задания необходимо установить соответствие между видом упражнения для совершенствования определенных качеств. Ответы цифрами вписываются в соответствующие графы бланка ответов. Жюри оценивает каждую, представленную позицию.

Контролируйте время выполнения задания.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.


Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.


Время выполнения всех заданий – 45 минут.



Желаем успеха!

I.Задания в закрытой форме

Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.


1. Слагаемые здорового образа жизни:

а. рациональное питание, успешная учеба, двигательная активность;

б. режим дня, двигательная активность, развитие творческих способностей;

в. гигиена, режим дня, подготовка к будущей профессиональной деятельности;

г. режим дня, гигиена, рациональное питание, двигательная активность.

2. Какая процедура не относятся к закаливающим?

а. солнечные ванны;

б. употребление холодной воды перед сном;

в. принятие контрастного душа;

г. обтирание

3. Осанка – это:

а. привычная поза человека стоя;

б. привычная поза человека стоя, сидя, во время ходьбы;

в. привычная поза человека во время ходьбы;

г. привычная поза человека сидя.

4. При занятиях физическими упражнениями травмы возникают, когда ученик: (Отметьте все позиции)

а. не владеет навыками выполнения упражнений;

б. не выполняет указания учителя;

в. переоценивает свои возможности;

г. занимается с плохим настроением.

5. Что в большей степени развивает ловкость?

а. прыжки в длину с разбега;

б. подтягивание на высокой перекладине;

в. игра в баскетбол;

г. приседания.

6. Какие упражнения относятся к акробатике

а. прыжок в длину;

б. бег на 30 м;

в. стойка на руках;

г. метание мяча.

7. Общеразвивающие упражнения выполняют:

а. в конце урока;

б. в середине урока;

в. в конце и в середине урока;

г. в начале урока.

8. «Королевой спорта» называют вид спорта:

а. плавание;

б. лыжный спорт;

в. художественную гимнастику;

г. легкую атлетику.

9. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. не купаться при насморке и кашле;

б. научиться делать выдох в воду;

в. лечь на воду и задержать дыхание;

г. обливаться водой по утрам.

10. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а. две команды – «Становись!» и «Марш!»;

б. три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;

в. две команды – «На старт!» и «Марш!».

г. две команды – «Внимание!», «Марш!».

11. В каких их перечисленных видов спорта соревновались на Олимпийских играх в древней Греции? (Отметьте все позиции)

а. гребля на байдарках;

б. волейбол;

в. кулачные бои;

г. борьба.

12. У Олимпийских игр в Сочи было три талисмана: Белый мишка, Леопард и …?.

а. Лучик;

б. Зайка;

в. Снежинка;

г. Матрешка.


II.Задания в открытой форме

Завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов.


13. При движении в колонне, чтобы избежать столкновений, необходимо соблюдать ………………. и избегать резкой смены направления.


14. Бегун на короткие дистанции называется ………….


15. Спортивный инвентарь, предназначенный для передвижения по льду называется….


III.Задание «на соответствие»


16. Установите соответствие между мячами и видами спорта


А

  1. баскетбол

Б

2) настольный теннис

В

3)волейбол

Г

4)рэгби












Выполнили задание.

Поздравляем!



Просмотр содержимого документа
«Задания (теория 7-8 кл)»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-2020 учебный год


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

7-8 КЛАСС

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

I. Задания в закрытой форме № 1-15 с выбором одного правильного ответа или нескольких правильных ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильный вариант (правильные варианты) из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является ответ, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропу­щенному заданию.

II. Задания в открытой форме №16-18, в которых необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

III. Задание № 19 на соответствие понятий и определений, то есть соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям и определениям. При выполнении задания необходимо установить соответствие между видом упражнения для совершенствования определенных качеств. Ответы вписывайте цифрами в соответствующие графы бланка ответов. Жюри оценивает каждую, представленную позицию.

IV. Задание № 20 процессуального или алгоритмического типа, то есть необходимо указать последовательность действий. В бланк ответов занесите правильную последовательность цифр.


Контролируйте время выполнения задания.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.


Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.


Время выполнения всех заданий – 45 минут.



Желаем успеха!

I.Задания в закрытой форме

Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.


1. Признаком здорового образа жизни не является …….

а. несбалансированное питание;
б. закаливание; 
в. полноценный отдых;
г. регулярная двигательная активность.

2. Основная причина нарушения осанки – …

а. нарушение режима питания;

б. гиподинамия;

в. слабость мышц;

г. неправильно подобранная мебель.

3. Какому  физическому  качеству нужно уделять наибольшее внимание для повышения  общего  уровня  здоровья?

а. выносливость;

б. быстрота;

в. ловкость;

г. гибкость.

4. К объективным показателям самоконтроля относится…... (отметьте все позиции)

а. вес тела;

б. настроение и аппетит;

в. частота дыхания;

г. частота сердечных сокращений (пульс).

5. Гиподинамия – это:

а. пониженная двигательная активность человека;

б. повышенная двигательная активность человека;

в. нехватка витаминов в организме;

г. чрезмерное питание.

6. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

а. « На старт! Внимание! Марш!»;

б. « На старт! Марш!»;

в. «Внимание! Марш!»;

г. «Приготовиться! Марш!».

7.В каком виде деятельности требуется проявление выносливости?

а. бег;

б. езда на велосипеде;

в. ходьба на лыжах;

г. всё перечисленное.

8.Как называются виды  спорта,  при  выступлении  в  которых  задействуется несколько дисциплин?

а. комплекс;

б. многоборье;

в. триплекс;

г. интегральные.

9. ВФСК ГТО – это…

а. всероссийская физическая спортивная культура «Готов к труду и обороне»;

б. всемирная федерация спортивной культуры «Готов к труду и обороне»;

в. высший физкультурно-совершенный комплекс «Готов к труду и обороне»;

г. всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

10. Отрицательными факторами проведения занятий по легкой атлетике являются… (отметить все позиции)

а. мокрый грунт (пол)

б. нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты

в. резиновая беговая дорожка

г. летнее время года

11. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

1. Упражнения «на выносливость».

2. Дыхательные упражнения.

3. Силовые упражнения.

4. Скоростные упражнения.

5. Упражнения «на гибкость».

6. Упражнения «на внимание».

а. 1, 5;

в. 2, 4;

б. 3, 5;

г. 2, 6.

12.В каком виде  спорта  заброшенный  мяч  может  принести  одно,  два  или  три очка?

а. волейбол;

б. гандбол;

в. баскетбол;

г. футбол.

13.В каких единицах оцениваются гимнастические упражнения?

а. в секундах;

б. в баллах;

в. в метрах;

г. конкретных единиц нет.

14.Впервые олимпийский огонь  был  зажжён  на  церемонии  открытия Олимпийских игр в городе:

а. Стокгольм;

б. Берлин;

в. Париж;

г. Амстердам.

15. В каких видах спорта Россия не принимала участие на летних Олимпийских играх 2012 года? (отметить все позиции)

а. стрельба;

б. хоккей на траве;

в. футбол;

г. плавание.

II.Задания в открытой форме

Завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов.


16. Неправильная форма одежды, которая не соответствует погоде, при занятиях лыжной подготовкой может повлечь за собой ……………………. .

17. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как ………… .


18. Группа лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, объединенных принадлежностью к одному спортивному коллективу, обозначается как…………… .

III.Задание «на соответствие»


19. Установите соответствие …


А

сила

1

выполнение движений большой амплитудой.

Б

выносливость

2

способность человека выполнять движения за короткий промежуток времени.

В

быстрота

3

способность человека преодолеть внешнее          сопротивление или противодействовать ему

за счет мышечных усилий.


Г

гибкость

4

способность противостоять физическому

утомлению в процессе мышечной деятельности.



IV.Задания процессуального или алгоритмического толка

20. Установите последовательность выполнения фаз в прыжках в длину с разбега:

1) отталкивание

2) полет

3) разбег

4) приземление



Вы выполнили задание.

Поздравляем!


Просмотр содержимого документа
«Задания (теория 9-11 кл)»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Курская область, Курский район

Ӏ (школьный) этап

2019-2020 учебный год


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

9-11 КЛАСС


Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 5 групп:

I. Задания в закрытой форме № 1-13 с выбором одного правильного ответа или нескольких правильных ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильный вариант (правильные ответы) из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является ответ, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответа: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

II. Задания в открытой форме № 14-17, в которых необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы печатными буквами.

III. Задание № 18 на соответствие понятий и определений, то есть соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям и определениям. При выполнении задания необходимо установить соответствие между видом упражнения для совершенствования определенных качеств. Ответы вписывайте в соответствующую графу бланка ответов цифрами.

IV. Задание № 19 процессуального или алгоритмического типа, то есть необходимо указать последовательность действий. В бланк ответов занесите правильную последовательность цифр.

V. Задание №20 , связанное с перечислением. В бланк ответов записать через запятую без сокращения слова или словосочетания.

VI. Задание-кроссворд № 21. Слова-ответы вписывайте в бланк ответов печатными буквами.

VII. Задание с графическими изображениями двигательных действий № 22. При выполнении задания необходимо записать печатными буквами представленные на картинках изображения исходных положений, в соответствии с гимнастической терминологией.


Контролируйте время выполнения задания.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.


Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.


Время выполнения всех заданий – 45 минут.


Желаем успеха!

I.Задания в закрытой форме

Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.


1. Отличительным признаком физической культуры является:

а. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б. использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

в. высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

г. определенным образом организованная двигательная активность.

2.К основным «законам здоровья» относятся ……..(отметить все позиции)

а. достаточная двигательная активность;

б. правильное питание;

в. закаливание;

г. отказ от вредных привычек.

3.Вес человека будет стабильным при выполнении условий: …….. (отметить все позиции)

а. получение количества энергии равной расходной;

б. ежедневное активное занятие спортом;

в. получение недостаточного количества калорий;

г. получение с пищей больше энергии, чем организм может использовать.

4. К закаливающим процедурам не относится …….

а. закаливание солнцем;

б. употребление холодной воды перед сном;

в. закаливание водой;

г. хождение босиком.

5 Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

а. малую;

б. среднюю;

в. большую;

г. высокую.

6. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

а. быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

б. скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

в. сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

г. все предложенные определения сформулированы корректно?

7. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а. упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б.выполняют 12- 16 циклов движений;

в. упражнения выполняют до появления пота;

г. упражнения выполняют до появления болевых ощущений.

8. Под техникой физических упражнений понимают ...

а. способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;

б. способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;

в. определенную упорядоченность и согласованность как процессов, гак и элементов содержания данного упражнения;

г. видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения.

9. Для получения золотого, серебренного или бронзового знака ГТО 5 ступени необходимо выполнить ____ нормативов.

а. 8, 7, 6;

б. 9, 8, 7;

в. 7, 6, 5;

г. 11, 10, 9.

10. Когда во время лыжной гонки классическим стилем соперник догоняет Вас и просит пропустить вперед, Вы должны...

а. не сходя с лыжни, предложить обойти Вас справа;

б. сойти с лыжни одной лыжей и пропустить его;

в. не сходя с лыжни, предложить обойти Вас слева;

г. сойти с лыжни двумя лыжами и пропустить его.

11. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

а. угловой удар;

б. свободный удар;

в. штрафной удар;

г. 11-метровый удар?

12. На Олимпийских играх древности в программу пентатлона не входили состязания: …..… (отметить все позиции)

а. метание диска и копья

б. бег на стадию

в. борьба

г. конные бега с колесницами.

  1. Курские спортсмены становились Олимпийскими чемпионами в видах спорта: …….. (отметить все позиции)

а. фехтование;

б. бокс;

в. дзюдо;

г. велоспорт.


II.Задания в открытой форме

Завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов.


14. Вид травмы, возникающей при прямом воздействии механического повреждающего фактора, например удара каким-то предметом или удара о предмет называется ………..


15. В волейболе каждая команда может иметь игрока выполняющего только защитные функции, которого называют ………….

16. Комплекс упражнений, выполняемый непосредственно перед стартом или в начале тренировки называется … .


17. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков называется…



III.Задание «на соответствие»


18. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в баскетболе



Жест судьи

Название

А

1) задержка мяча

Б

2) умышленная игра ногой

В


3) нарушение правила 5-ти секунд

Г

4)остановка часов для фола

Д

5)замена


IV.Задания процессуального или алгоритмического толка

В бланк ответов занесите правильную последовательность цифр

19. Расположите основные группы упражнений в комплексе утренней гигиенической гимнастики по порядку:

1) ходьба;

2) упражнение на восстановление дыхания;

3) упражнения для развития гибкости;

4) упражнения для правильной осанки;

5) упражнения для мышц брюшного пресса и спины;

6) силовые упражнения на отдельные группы мышц;

7) бег.

V.Задание, связанное с перечислением

20. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.


VI.Задание – кроссворд

21. Решите кроссворд, записав ответы-слова в бланке ответов

По горизонтали

1. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой за счет подвижности в суставах и позвоночнике.

3. Способность человека к продолжительной и эффективной работе умеренной интенсивности.

4. Способность человека осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями.

По вертикали

2. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

5. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).


VII.Задание с графическими изображениями двигательных действий


22. Запишите названия представленных на картинках изображения исходных положений, в соответствии с гимнастической терминологией.




















1

2

3

4

5

6



Вы выполнили задание.


Поздравляем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!