СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по истории в 10 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по истории в 10 классе (образцы заданий)

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по истории в 10 классе»

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания М/О учителей Директор ГОУ ЛНР «_____»

гуманитарных дисциплин №_ от __.__.__ г. ___________ _______________

«____» ________ 20__ г.


Задания I (отборочного) этапа

олимпиады по истории

20__-20__ уч. г.

10 класс


Максимальное количество баллов-100


  1. Выберите один из нескольких вариантов ответа.

1.1.Проведение «новой восточной политики» связано с именем:

А) К. Аденауэра;

Б) В. Брандта;

В) Г. Шмидта;

Г) Г. Шрёдера.

1.2. Какое независимое государство появилось в результате подписания Эвианских соглашений 1954 г.?

А) Тунис;

Б) Марокко;

В) Вьетнам;

Г) Алжир;

Д) Мадагаскар.

1.3.Определите название документа, о котором идёт речь в тексте:

«Если мы не придём на помощь Греции и Турции в этот роковой час, последствия будут далеко идущими как на востоке, так и на западе. Мы должны предпринять немедленные и решительные действия. Учитывая вышесказанное, я прошу Конгресс дать Полномочия на помощь Греции и Турции в размере 400 000 000 долларов на период до 30 июня 1948 г.».

А) фултонская речь У. Черчилля

Б) план Маршалла

В) доктрина Трумэна

Г) доктрина Эйзенхауэра

6 баллов

2. Выберите три правильных ответа.

2.1.Какие три черты из перечисленных ниже были характерны для политики президента Р.Рейгана?

А) Проведение неконсервативного экономического курса;

Б) Снижение ставки налогов;

В) Проведение жесткой антипрофсоюзной политики;

Г) Проведение политики в рамках кейнсианства;

Д) Ослабление напряженности в отношениях с СССР и Кубой в конце

1970-х – начале 1980-х гг.;

Е) Увеличение социальных расходов и снижение военных расходов.

2.2.Какие из перечисленных ниже факторов привели к появлению японского экономического чуда?

А) Использование ресурсов колоний и зависимых территорий;

Б) Заимствование и использование зарубежного научно-технического опыта;

В) Использование средств, полученных от экспорта сырья и энергоресурсов;

Г) Активное государственное регулирование экономики;

Д) Конфуцианские традиции и национальные нормы поведения в организации производства и трудовых отношений;

Е) Отсутствие военных расходов.

  1. баллов

3.Установите соответствие между событиями и датами:

  1. 1945 г.

  2. 1951 г.

  3. 1950–1953 гг.

  4. 1956 г.

А) Суэцкий кризис;

Б) Сан-францисская мирная конференция;

В) Парижская мирная конференция

Г) Корейская война.

8 баллов

4.Соотнесите имена художников и их произведения.


А) «Алёнушка»

Б) «Грачи прилетели»

В) «Сельский крёстный ход на Пасху»»

Г) «Бурлаки на Волге»

1.В.М.Васнецов.

2.И.Е.Репин.

3.В.Г.Перов.

4.А.К.Саврасов.

8 баллов

5.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«Сто лет назад великий американец, под чьей символической сенью мы сегодня собрались, подписал Прокламацию об освобождении негров. Этот важный указ стал величественным маяком света надежды для миллионов черных рабов, опаленных пламенем испепеляющей несправедливости. Он стал радостным рассветом, завершившим долгую ночь пленения. Но по прошествии ста лет мы вынуждены признать трагический факт, что негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негра, к сожалению, по-прежнему калечится кандалами сегрегации и оковами дискриминации.

Спустя сто лет негр живет на пустынном острове бедности посреди огромного океана материального процветания, по-прежнему томится на задворках американского общества и оказывается в ссылке на своей собственной земле. Вот мы и пришли сегодня сюда, чтобы подчеркнуть драматизм плачевной ситуации».

Вопросы:

  1. Определите время, когда была произнесена эта речь. Кто является ее автором?

  2. Что означают понятия «сегрегация» и «дискриминация»?

  1. баллов

6. Используя репродукцию и текст песни, ответьте на вопросы и выполните задания.

  1. Какому историческому событию посвящена эта песня?

  2. Когда оно произошло?

  3. Определите причины и последствия данного исторического события.



Наверх, о товарищи, все по местам!

Последний парад наступает!

Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,

Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются, и цепи гремят,

Наверх якоря поднимая.

Готовятся к бою орудий ряды,

На солнце зловеще сверкая!

12 баллов


7.Заполните пропуск в тексте.

Согласно «Уставу о воинской повинности» 1874 г. призыву подлежало независимо от принадлежности к_______________ (1) все мужское население страны, достигшее ______ лет(2). Освобождались от действительной военной службы в первую очередь по семейному положению: _________(3), ________________(4).Кроме того от воинской повинности освобождались: _________(5), ________________(6). Срок действительной военной службы значительно сокращался в зависимости от образовательного ценза: __________(7).

14 баллов

8.Дайте характеристику историческому деятелю, изображенному на фотографии, используя следующий план:


А) Основные биографические сведения. Как исторические условия и общественная среда повлияли на формирование взглядов и убеждений этого человека?

Б) Охарактеризуйте цели и планы исторического деятеля. Какой класс был заинтересован в исполнении этих планов? Какими средствами этот человек добивался поставленной цели?

В) Перечислите события, в которых этот деятель принимал непосредственное участие (не более трёх).

Г) Как вы оцениваете его роль в истории России?

  1. баллов

9. Напишите историческое эссе, используя приведенное высказывание русского поэта Н.А.Некрасова «Реформа 1861 года ударила одним концом по барину, другим по мужику». Считаете ли вы верной подобную оценку?

Опираясь на исторические факты, выскажите и аргументируйте точку зрения относительно данного высказывания.

20 баллов


Скачать

© 2022 285 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!