Олимпиадные задания по математике, направленные на логику, мышление, смекалку. Могут использоваться учителем, как тренировочные на уроках или внеурочной деятельности, так для проведения школьного этапа олимпиады по математике
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по математике»
Олимпиадные задания по математике.
1. Написано 99 чисел: 1, 2, ……99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
2.Поставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
9…9…9=2
9…9…9=10
9…9…9=90
9…9…9=162
9…9…9=0
9…9…9=72
9…9…9=729
3.В квадратики впишите числа таким образом, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны квадрата была равна 15.
4. Хозяйка развела кур и кроликов. Всего у них 35 голов и 94 ноги.
Сколько у хозяйки кур и сколько кроликов?
5. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим грушам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня их была бы сотня!» Сколько груш у неё было?
Олимпиадные задания по математике.
1.5, 15, 25, 35, 45, 50, 51, 52, 53, 54, 55,56, 57, 58, 59, 65, 75, 85, 95.
2.Поставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
(9+9): 9=2
9+9- 9=10
9*9+9=90
(9+9)*9=162
(9- 9)*9=0
9*9- 9=72
9*9*9=729
3.В квадратики впишите числа таким образом, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны квадрата была равна 15.
4. Хозяйка развела кур и кроликов. Всего у них 35 голов и 94 ноги.
Сколько у хозяйки кур и сколько кроликов?
1.если 12– кролики, тогда 12*4=48(ног) – у кроликов
2.94- 48=46 (лапы), приходятся на кур
3.46: 2=13(кур)
ПРОВЕРКА:
12+23= 35 (голов)
(12*4)+ (23*2)=94 ноги
5. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим грушам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня их была бы сотня!» Сколько груш у неё было?
1.60 груш было у торговки.
(30+10+ 60=100)