СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса»

Задания муниципального этапа интеллектуальной игры

по окружающему миру для 4 класса


Задание 1. Узнай природную зону по её описанию.


а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей.

_________________________________

б) Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров. _________________________________

в) Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной.

____________________________________


Задание 2. Назовите группы животных по типу питания.

Синица, скворец , дятел –
Лось, олень, заяц, мышь –
Волк, лиса, муравьи, сова –
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –


Задание 3. Вставь в текст пропущенные слова.

«Солнечные _______ нагревают поверхность нашей планеты. С поверхности водоёмов и почвы ____________ поднимается в виде __________высоко вверх и, охлаждаясь, образует множество капель или крошечных льдинок. Из них образуются ____________, которые ветер переносит на большое расстояние. Из них __________ возвращается на землю в виде _________, _________ или _________. И всё это повторяется заново. Это вечное движение называется _______________________________________________.»

Задание 4.   Вставьте пропущенные стадии развития животных :

а) икринка - ________________ - лягушка
б) яйцо – личинка - _____________ - бабочка

в) икринка – ___________ - рыба


Задание 5.   Ответь на вопросы.

а). Как называется наука, изучающая историю страны по извлечённым из земли предметам культуры и быта наших предков.

Ответ: ______________________________________

б). Один оборот вокруг своей оси Земля делает за ________________________

в). Главный закон страны называется ___________________________________

г). Материк, на котором мы живём - это ________________________


Задание 6.   Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью. Чем объяснить такую разницу?

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Соедини стрелками народные приметы:


1. Птицы купаются в пыли а) к морозу

2. Лошадь зимой ложится на снег б) к ненастью

3. Кошка лижет хвост и прячет голову в) к теплу

4. Гуси стоят на одной ноге г) к дождю




Ответы на задания муниципального этапа интеллектуальной игры

по окружающему миру для 4 класса


Задание 1. Узнай природную зону по её описанию.


а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей. (Тундра)


б) Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров. (Тайга)


в) Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной. (Арктическая пустыня)

Максимальный балл за верный ответ – 3 балла


Задание 2. Назовите группы животных по типу питания.

Синица, скворец , дятел – (насекомоядные)
Лось, олень, заяц, мышь – (растительноядные)
Волк, лиса, муравьи, сова – (хищники)
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – ( всеядные)


Максимальный балл за верный ответ – 4 балла


Задание 3. Вставь в текст пропущенные слова.

«Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты. С поверхности водоёмов и почвы вода поднимается в виде пара высоко вверх и, охлаждаясь, образует множество капель или крошечных льдинок. Из них образуются облака, которые ветер переносит на большое расстояние. Из них вода возвращается на землю в виде дождяснега или града. И всё это повторяется заново. Это вечное движение называется круговорот воды в природе


Максимальный балл за верный ответ – 9 баллов


Задание 4.   Вставьте пропущенные стадии развития животных :

а) икринка - _головастик_ - лягушка
б) яйцо – личинка – _куколка_ - бабочка

в) икринка – _малёк_ - рыба


Максимальный балл за верный ответ – 3 балла

Задание 5.   Ответь на вопросы.

а). Как называется наука, изучающая историю страны по извлечённым из земли предметам культуры и быта наших предков.

Ответ: Археология

б). Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа

в). Главный закон страны называется   Конституция

г). Материк, на котором мы живём - это Евразия

Максимальный балл за верный ответ – 4 балла



Задание 6. Реши экологические задачи:

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.

2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

Максимальный балл за верный ответ – 6 баллов

(За каждый правильный ответ 3 балла).


Задание 7. Соедини стрелками народные приметы:


1-г

2-в

3-б

4-а

Максимальный балл за верный ответ – 4 балла (по 1 б. за каждый правильный ответ)


Итого: 33 балла