СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку и математике для учащихся 2- 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для учащихся 2-4 классов

Просмотр содержимого документа
«олимпиады 2-4 классы математика»

Олимпиадные задания по математике

2 класс



1. Курица весит 7 кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у хомячков была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 хомячьих уха. Так сколько же было в клетке хомячков?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Алла, Женя и Наташа за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Аллы не “3”, у Наташи не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Аллы___, у Наташи ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Кира, Глаша и Олеся, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Кира не прятала зайчика, а Олеся не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Киры____________________, у Глаши____________________, у Оеси_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Мила: “Мне вместе с Надей 21 год”, Надя: “Я моложе Тани на 4 года”, Таня: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Миле_________, Наде____________, Тане___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике

3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 6 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Костя, Виктор и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вика живёт выше Паши, но ниже Светы, а Коля живёт ниже Паши. На каком этаже живёт Вика, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике

4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Валя, Оксана и Тая пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оксана была не с корзиной и не с лукошком, Валя - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Валя - ______________, Тая - ______________, Оксана - _______________.

8. Спортсмен на скуторе за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В летний лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.


Ответы на олимпиадные задания

по математике

2 класс


1)   7 кг (1 балл)

2)    6 хомячков (3 балла)

3)    У Аллы 5, у Наташи 4, у Жени 3 (3 балла)

4)   19+6+25=50 (2 балла)

5)   12 монет (3 балла)

6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

7)  У Олеси - слоник, у Киры - медвежонок, у Глаши – зайчик (3 балла)

8)  Миле 12 лет, Наде 9 лет, Тане 13 лет (5 баллов)

9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

       …37,46

Ответы на олимпиадные задания

по математике

3 класс


1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вика (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

Ответы на олимпиадные задания

по математике

4 класс


1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Валя была с корзинкой, Оксана - с ведерком, Тая -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день спортсмен проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы



Просмотр содержимого документа
«олимпиады 2-4 классы русский язык»

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 класс

Олимпиадные задания

Школа______________________ Класс________________

Фамилия____________________Имя__________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во

Баллов












Всего баллов:






  1. Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово:

елот, всуотаб, несг, ормс.

Ответ:_______________________________________________________ (4 балла)



  1. Составь меню на ужин при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Названия блюд подчеркни: 


салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, груша, молоко, булочка, блины.

( 5 баллов)



  1. Прочитай слова. Если используешь первые буквы слов в скобках, то отгадаешь клички животных. Запиши их правильно рядом с названием каждого животного.



Конь______________________(бричка, утконос, якорь, нога).

Корова ____________________(нос, очки, чулан, кит, алыча).

Коза ______________________(зебра, осёл, йога, крупа, арка).

Котик_____________________(муха, уши, рука, зонт, икра, конь). (4 балла)



  1. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):



Труслив как_____________________

Хитёр как__________________

Нем как_________________________

Болтлив как_____________________

Как мокрая _____________________

( 10 баллов)

  1. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его. Рядом напиши обобщённое название оставшихся предметов:



Владимир, Фёдор, Иванов, Пётр, Семён - _______________

Молоко, сметана, сыр, рыба, простокваша - ____________

Дождь, снег, град, паводок, иней - ____________________

Волейбол, футбол, хоккей, плавание, баскетбол - _______



Ответ:_______________________________________________________(8 баллов)



  1. Соедини стрелками начало фраз их концы.

          Будет и на нашей улице…                 …дома лучше.

          Волков бояться -                                 …сплыло.

          Было, да…                                           …век учись.

     В гостях хорошо, а…                          …праздник.

          Век живи - …                                        …в лес не ходить. (10 баллов)



  1. Запиши названия птиц. Для этого в каждом ряду найди и зачеркни одинаковые буквы.



товетеорщьекьувх_________________________________________________

кщбефагшбофашлк_________________________________________________

слэнаеагбирэшвь___________________________________________________ (6 баллов)





  1. Запиши слова во множественном числе:

Стол – ________________________; стул – _____________________;

ухо - ___________________; человек – __________________________;

дерево – ___________________; козлёнок - _________________________. (6 баллов)



  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.



Ответ:__________________ (2 балла)



  1. Вставьте в скобки слог из трёх букв. Он должно заканчивать первое слово и начинать второе.

Карна ( ____) ьс Теле (______) тан

Под (_____) ок Бал (______) церт

Вам (______) амида Утко (______) илки (12 баллов)





  1. Подчеркните слова, в которых третий слог ударный.

Крокодил, столовая, книжечка, алфавит, Ирина, Светлана.

(3 балла)







Ответы на олимпиадные задания

по русскому языку

2 класс

1.Лето, автобус, снег, морс.



2.Салат, молоко, груша.



3. Конь Буян

Корова Ночка

Коза Зойка

Кот Пушок



4. заяц

лиса

рыба

сорока

курица



5. Владимир, Фёдор, Иванов, Пётр, Семён - __имена людей__

Молоко, сметана, сыр, рыба, простокваша - _молочные продукты

Дождь, снег, град, паводок, иней - __осадки

Волейбол, футбол, хоккей, плавание, баскетбол - _игры



6 . Будет и на нашей улице…                 …дома лучше.

          Волков бояться -                                 …сплыло.

           Было, да…                                           …век учись.

     В гостях хорошо, а…                          …праздник.

          Век живи - …                                        …в лес не ходить.

7. тетерев, снегирь, коршун

8.Стол – столы; стул – стулья; ухо - уши_; человек – люди;дерево – деревья; козлёнок - козлята_.

9. Ответ: 5 раз.



10. Карна (вал) ьс Теле (_фон_) тан

Под (нос) ок Бал (__кон) церт

Вам (_рам) амида Утко (_нос_) илки



11.Крокодил, алфавит.



РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Олимпиадные задания

Школа______________________ Класс________________

Фамилия____________________Имя__________________

Кол-во

Баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего баллов:




  1. "Загадки-шутки"



1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

(4 балла)

  1. Замени выражения одним глаголом.


Клевать носом____________________
Зарубить на носу__________________ 
Чесать языки______________________
Выходить из себя____________________
Дать стрекача______________________
Бить баклуши _______________________
Ломать голову________________________

(7 баллов)

  1. Составь слово, если в нём:       

       
Корень – из слова морячка 
Окончание – из слова летний 
Приставка – из слова приехать 
Суффикс – из слова детский. ____________________

(2 балла)

  1. Что означают данные слова?

Уста –__________________
Очи –__________________
Перст –__________________
Чело – __________________

(8 баллов)

  1. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:


Диво + пони + сок = ______________________
Воз + бедро + пике = _____________________
Хор + ум + ом = _________________________
Лён + ас + ком = ________________________

(12 баллов)



  1. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова.



Дед ____________________.
Баба ___________________.
Жилище ________________.
Растение ________________. (8 баллов)



  1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово: 


Щ, о,р, б ________ 
Е,л,о, д _________ 
Н, ы, о, т________ 

(6 баллов)

  1. Прочитайте тексты, вставьте вместо многоточия слова, противоположные по смыслу выделенным словам (например, друг - враг). Не забывайте, что это стихи.


Я сегодня не помню, что было ___________,
По утрам забываю свои _________________,
В белый день забываю огни,
По ____________ забываю дни. (А.А. Блок)  (9 баллов)



  1. «Расшифруйте» слова:
    по2л ___________________
    2рь ____________________
    с3 _____________________ 
    ви3на __________________
    1очество______________
    (10 баллов)



  1. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
    И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
    (4 балла)







  1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.


Поди, туда - не знаю куда,___________________________________
Скоро сказка сказывается,___________________________________
Это всё присказка,__________________________________________

(12 баллов)



  1. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

        а) В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________

        б) Ус хорошо, а два – лучше. ___________________________________________________

        в) Дыма без коня не бывает. ___________________________________________________

(4 балла)

Ответы на олимпиадные задания

по русскому языку

3 класс

  1. Нос, уши, ветер, язык.

  2. Клевать носом__ засыпать, дремать
    Зарубить на носу__
    запомнить 
    Чесать языки____
    болтать, сплетничать
    Выходить из себя___
    злиться, раздражаться
    Дать стрекача__
    убегать
    Бить баклуши __
    бездельничать
    Ломать голову__
    думать_

  3. Приморский .

  4. Уста –_губы

Очи –__глаза
Перст –_палец
Чело – __лоб_

  1. Подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок.



  1. Дед ___Тит_____.
    Баба Анна, Алла
    Жилище __шалаш___.
    Растение _боб__.

  2. Борщ, дело, ноты.

  3. Я сегодня не помню, что было _вчера_,
    По утрам забываю свои _вечера__,
    В белый день забываю огни,
    По _ночам_ забываю дни

  4. Подвал, дверь, стройка, витрина, одиночество.

  5. Иван, Иваново, Волга, Галя, Аля, Иванов, Вано.

  6. Поди, туда - не знаю куда,_ принеси то, не знаю что.
    Скоро сказка сказывается,__
    да не скоро дело делается._
    Это всё присказка,__
    сказка будет впереди_________ .

  7.         а) В гостях хорошо, а дома – хуже. лучше

        б) Ус хорошо, а два – лучше. ум

       в) Дыма без коня не бывает. огня









РУССКИЙ ЯЗЫК

4 класс

Олимпиадные задания

Школа______________________ Класс________________

Фамилия____________________Имя__________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во

Баллов












Всего баллов:


  1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Подчеркни. Какой зверь? Напиши.


а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок; д) укротитель. _______________

(2 балла)

  1. Объясните значение фразеологизмов одним словом.



Мозолить глаза - __________________________________________
Прикусить язык - __________________________________________
После дождичка в четверг - _________________________________
Лясы точить - _____________________________________________
У чёрта на куличках - ______________________________________ (5 баллов)



  1. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.


Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________ 
Каратист - __________________
(8 баллов)







  1. Поставьте слова в множественное число:


Ребёнок - ______________ Лист (бумаги) - _____________
Лист (дерева) - ____________ Ребёнок - _________________
Зуб (волка) - _______________ Зуб (пилы) - _______________
(6 баллов)



  1. Вставь вместо *___ предлоги:


Я *___ утра *_____ лесу гуляю,
*_____ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю *____ березку и *____ мох,
*_____ малину, ежевику,
*_____ ежа и *_____ ежиху,
*______ которой *______ ежат
Все иголочки дрожат.
(10 баллов)



  1. Какие животные упоминаются в следующих устойчивых выражениях?


1. Пишет как ____________ лапой.

2. Делить шкуру неубитого ____________ .

3. На сердце ______________ скребут.

4. ___________ носа не подточит.

5. Лить ____________ слезы.

6. Биться, как__________ об лёд.

7. Вот где_____________ зарыта. (7 баллов)

7. Впиши в строчки сложные слова с недостающими буквами.



С






Д

А




О




М


Х






О






Р


Л




А




Е


П






Т

1.Специалист по разведению сада.

2.Паровой колёсный двигатель.

3.Канал для выхода дыма из печи.

4.Русская народная игра- пляска.

5.Лес, поваленный бурей.

6.Стихийное, бесплановое событие.

8.Огнестрельное оружие.

(14 баллов)



8. Отгадайте и запишите слово, в котором

Корень из слова СНЕЖок

Приставка из слова ПОДЪЕЗД

Суффиксы из слова ПЕЧНИК

Окончание из слова КОНЬКИ ________________________ (2 балла)

9. Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его.       а) На всех парах.                        

б) Во весь опор.

       в) Во всю прыть.   

  г) Во всю глотку.                    

       д) На всех парусах. (4 балла)

10. Из букв каждой пары слов составьте название животного:


Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
(8 баллов)

11. Соотнеси начало и окончание. Соедини стрелками.

     Пушинка к пушинке –                  проживёт и семейка.

     Была кучка,                                     и выйдет перинка.

     Копейка к копейке -                       стал ворошок. (3 балла)











Ответы на олимпиадные задания

по русскому языку

4 класс

1.камыш (мышь)



2. Мозолить глаза - _____надоедать____________
Прикусить язык - ____замолчать_____________________
После дождичка в четверг - ___когда-нибудь, не скоро_____________
Лясы точить - ____________болтать_____________
У чёрта на куличках - ______очень далеко___________





3.  Ракета - _карета___
Каприз - ___
_приказ_____
Мольба - ___
альбом____ 
Каратист - ____
артистка_



4. Ребёнок - __дети__ Лист (бумаги) - _листы
Лист (дерева) - __
листья_ Ребёнок - ___дети_
Зуб (волка) - __
зубы___ Зуб (пилы) - ___зубья__



5. Я С утра ПО лесу гуляю,

ОТ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

ПРО березку и ПРО мох,

ПРО малину, ежевику,

ПРО ежа и ПРО ежиху,

ОТ которой У ежат

все иголочки дрожат.



6.1)курица; 2) медведя; 3) кошки; 4) комар; 5) крокодильи; 6) рыба; 7) собака



  1. садовод, паровоз, дымоход, хоровод, бурелом, самотёк, пулемёт



  1. подснежники

9.во всю глотку

10. Лик + рок = __кролик__
Поле + дар = __
леопард__
Шаль + до = __
лошадь___
Лов + буй = ___
буйвол____



1 1. Пушинка к пушинке –                  проживёт и семейка.

      Была кучка,                                     и выйдет перинка.

     Копейка к копейке -                       стал ворошок.






















Скачать

© 2020, 304 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!