Олимпиадные задания по русскому языку для 3 классов.
Ф.И.____________________________________________Класс___
Кл.руководитель._________________________________________
1.Сколько звуков (п) в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата.
а)3 звука; б)2 звука; в)1 звук.
2.Укажи слово, строение которого соответствует схеме:
Приставка – корень – суффикс – окончание.
а)крылышко; б)нагрузка; в)переход.
3.Найди лишнее слово в каждой строке и подчеркни его.
а) крыша, книга, тетрадь, быстрый, дом;
б) ходил, смеялся, рисовал, огонек, пел.
4.Вставь пропущенные буквы:
Прим...рять соседей, зап..вать в хоре, с..деть на стуле, ув..дать без влаги, зал..зать раны.
5.Подчекрните слова, в которых звуков больше чем букв:
Январь, молоко, этаж, рассказ, день, юный.
6.Предлагаемые фразеологизмы заменить одним словом:
Зарубить на носу ______________________________________
Клевать носом ______________________________________
Ломать голову ______________________________________
7.Составьте из слов предложение и запишите его, подчеркните основу.
Стужи, ельнике, от, птицы, густом, в, укрываются.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
8.Подчеркните те слова, которые нельзя переносить:
Чайка, Аня, классный, стол, мальчик, лес, герб.
9.Запишите множественное число слов:
Курица _____________________
Чудо ________________________
Человек ______________________
10 Поставь знак ударения в словах:
Магазин, портфель, арбуз, километр, щавель, столяр, свёкла, машина.