Вопросы школьного этапа Всероссийской олимпиады по технологии
2019-2020 (обслуживающий труд) 5 класс.
Ф.И.О.______________________________________МБОУ_____________класс_________
Время выполнения – 1 час
Максимальный балл: 20 баллов
Баллы участника_____________
1. Выполнение проекта начинается?
а). с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
б). с разработки конструкции изделия;
в) с разработки технологии изготовления изделия;
г) с определения проблемы и темы проекта
2.Какой инструмент не нужен для вышивания:
а). пяльцы;
б). игла;
в). спицы;
г). ножницы.
3 Оригами - это :
а) блюда японской кухни;
б) техника складывания бумаги;
в) национальный японский костюм.
4. Аппликация из цветной бумаги:
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачивают гвоздями.
5. Цвета условно разделили на две группы: «теплые» и «холодные». Какие цвета относятся к «теплым»? _________________________________________________
6. Вставь пропущенные слова в поговорки:
а) Пока ленивый разомнется, усердный с _____________ вернётся.
б) Маленькое ___________, лучше большого безделья.
в) За много дел не берись, а в ____________ отличись.
7. Вычеркните «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу:
а).кисть – клей – линейка – спица – ножницы ;
б).пряжа – нож – спицы – ножницы;
в).кастрюля – ложка – терка – крючок.
8. Какой рукой нужно есть суп?
________________________________________________
9. Отгадай загадку.
Спрыгнул он со сковородки подрумяненный в середке.
Знать готов еще один, с пылу с жару ________________.
10. Отгадай загадку.
Не окрошка и не супчик, свекла в нем морковь, огурчик.
Подают нам на обед, с постным маслом ______________.
11.Чем, согласно русской пословице красна изба?
а).икрой красной в).борщом
б).пирогами г). красной рыбой
12. Отгадай загадку:
Две стройные сестрицы, в руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки, и вот, он шарф для Петеньки.____________________
13. Отгадай загадку:
Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.________________________________
14. Правила безопасности труда при работе режущими колющими инструментами:
а) ножницы подают острыми концами вперёд:;
б). ножницы подают с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд;
в).нужно иметь свои ножницы.
15. Перечислите инструменты, необходимые для вязания.
а).______________________
б).______________________
в). ______________________
Слова для справок: (ножницы, нож, спицы, игла, утюг, крючок)
16. Вставь пропущенные слова:
. а) Кто ________________ на все руки, у того нет скуки.
б) Глаза _______________, а руки делают.
17. Отгадай загадки об инструментах:
а) Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. ____________________
б) Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот – он и режет, и стрижет. ________________________
в) Маленькая головка на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит. ______________________________
18.Интерьер – это
а). мебель, ковры, светильники, шторы
б). искусство проектировать и строить
в). внутренний мир дома, его устройство, убранство
19. В этом предложении все слова перепутались. расставь слова по своим местам, чтобы можно было прочесть одно из правил безопасной работы:
И булавки иглы хранить необходимо в игольнице.
_____________________________________________________________________________
20. Нарисуй любую симметричную фигуру и напиши, каким способом ее проще вырезать?