СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Олимпиадные задания. Республиканская олимпиада по литературному чтению "Книгочей". Для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлены разработанные учителем олимпиадные задания для Республиканской олимпиады по литературному чтению "Книгочей-2022".

Просмотр содержимого документа
«"Олимпиадные задания. Республиканская олимпиада по литературному чтению "Книгочей". Для 3 класса»

1. Заполни пропуски в биографии Э. Успенского. ( 7 мин)  Эдуард Успенский родился в А)___________ году в городе Б)_________ Московской области. Будущий писатель по образованию В)_________________. Он начал свой путь в литературе в 1960 году как писатель-юморист для взрослых.  Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать Г)______________ в младших классах и в пионерском лагере. Именно в пионерском лагере, работая там он написал книгу Д)_________________. Книга увидела свет в 1973 году. Любимый жанр Э. Успенского – веселая повесть-сказка.  На своем жизненном пути писатель освоил не только свое ремесло, а также был одним из создателей передач Е)________________, Ж)________ _____З)_________.  В И) ________ году Успенскому была присуждена премия имени Корнея Чуковского. 2 . Э. Успенскому принадлежат произведения (расставь последовательность издания книг)  □ «Подводные береты»  □ «Школа клоунов»  □ «Вниз по волшебной реке»  □ «Меховой интернат»

1. Заполни пропуски в биографии Э. Успенского. ( 7 мин)

Эдуард Успенский родился в А)___________ году в городе Б)_________ Московской области. Будущий писатель по образованию В)_________________. Он начал свой путь в литературе в 1960 году как писатель-юморист для взрослых.

Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать Г)______________ в младших классах и в пионерском лагере. Именно в пионерском лагере, работая там он написал книгу Д)_________________. Книга увидела свет в 1973 году. Любимый жанр Э. Успенского – веселая повесть-сказка.

На своем жизненном пути писатель освоил не только свое ремесло, а также был одним из создателей передач Е)________________, Ж)________ _____З)_________.

В И) ________ году Успенскому была присуждена премия имени Корнея Чуковского.

2 . Э. Успенскому принадлежат произведения (расставь последовательность издания книг)

□ «Подводные береты»

□ «Школа клоунов»

□ «Вниз по волшебной реке»

□ «Меховой интернат»

3. Вопрос – ответ. ( 5 мин) А) Куда Люся убрала беличью модную меховую шапку? Б) Название советского танкера из произведения «Подводные береты»? В) Какой праздник устроили для Полкана в школе клоунов? Г) В мифологии это существо являлось в виде одноглазой старухи, оно несло беды и несчастья? Д) Это существительное женского рода. Его значение - это ковш, черпак. А еще иногда этим значением называют грязного и неопрятного человека. В одном из произведений Э. Успенского герой назван этим определением. Напиши имя этого героя.

3. Вопрос – ответ. ( 5 мин)

А) Куда Люся убрала беличью модную меховую шапку?

Б) Название советского танкера из произведения «Подводные береты»?

В) Какой праздник устроили для Полкана в школе клоунов?

Г) В мифологии это существо являлось в виде одноглазой старухи, оно несло беды и несчастья?

Д) Это существительное женского рода. Его значение - это ковш, черпак. А еще иногда этим значением называют грязного и неопрятного человека. В одном из произведений Э. Успенского герой назван этим определением. Напиши имя этого героя.

4. Разгадай ребусы, определи значение слов, запиши произведения в которых они встречаются. ( 8 мин)  1. 2. 3.  _____________________ ________________ ________________  _____________________ ________________ _______________  _____________________ ________________ _______________

4. Разгадай ребусы, определи значение слов, запиши произведения в которых они встречаются. ( 8 мин)

1. 2. 3.

_____________________ ________________ ________________

_____________________ ________________ _______________

_____________________ ________________ _______________

5 . Кроссворд. По горизонтали. 1. На каких предметах летали интернатники в Гималайских горах? 4. Купец, поливавший капусту молоком? 6. Кто умеет считать из учеников в школе клоунов? По вертикали. 2. Устройство на котором умеет кататься завуч Эмилия? 3. Что утащила обезьянка из кабинета директора зоопарка? 5. Помощник Василисы – невысокий и большеголовый дядюшка? 7. Как называлось судно с вредоносным грузом? 8. «Самолет неизвестной национальности сбросил в территориальные воды СССР неизвестный предмет. Здравия желаю». Кто автор телеграммы?  (10 мин)

5 . Кроссворд.

По горизонтали.

1. На каких предметах летали интернатники в

Гималайских горах?

4. Купец, поливавший капусту молоком?

6. Кто умеет считать из учеников в школе клоунов?

По вертикали.

2. Устройство на котором умеет кататься завуч Эмилия?

3. Что утащила обезьянка из кабинета директора зоопарка?

5. Помощник Василисы – невысокий и большеголовый дядюшка?

7. Как называлось судно с вредоносным грузом?

8. «Самолет неизвестной национальности сбросил в территориальные воды СССР неизвестный предмет. Здравия желаю». Кто автор телеграммы?

(10 мин)