СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задачи по информатике, 8-9 классы, школьный этап.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается один из вариантов для проведения школьного этапа олимпиады по информатике. Вариант содержит 6 заданий с решениями.  

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задачи по информатике, 8-9 классы, школьный этап.»

8-9 классы


1.Решите числовой ребус. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным –разные. 1)КУ-простое. 2)КУ-составное.


К*У*КУ=АЛЛО.

15 баллов

2. Имеются 10 мешков с золотыми монетами, в одном из них фальшивые монеты. Вес настоящих монет 10 г, фальшивых 11 г. Как с помощью одного взвешивания на весях с гирями найти мешок с фальшивыми монетами.

10 баллов


3.В классе 11112 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

10 баллов

4.Про целое положительное число А сделаны четыре утверждения: «А делится на 5», «А делится на 11», «А делится на 55», «А меньше 10». Известно, что два из этих утверждения истинны, а два ложны. Чему может равняться А? Укажите все варианты, объясните, почему других вариантов нет.

15 баллов

5.Текст шифруется с помощью таблицы:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

*

А

Г

Ж

Й

М

П

Т

X

Ш

Ы

Ю

В

Д

3

К

Н

Р

У

Ц

Щ

Ь

Я

Б

Е

И

Л

О

С

Ф

Ч

Ъ

Э



Каждой цифре сопоставляется одна из трех букв, расположенных под ней в таблице, знаку «*» - пробел или одна из букв «ю», «я». Расшифруйте следующий вопрос и ответьте на него:

5343934*150413*6*8156215044414*305041080?

10 баллов

6.«Флешка»









Какова емкость флешки-гамбургера в гигабайтах?

20 баллов




Решения 8-9


1.Если число КУ простое, то получаем: 8*3*83=1992, если составное, то имеем: 7*2*72=1008.


2. Берем с каждого мешка монеты по следующему принципу: с первого мешка одну монету, со второго две, ……, с 10 мешка -10. Взвешиваем их на весах гирями. Если бы все монеты были настоящими, их вес составил бы 550 грамм. А так как в одном мешке все монеты фальшивые, то число, превышающее 550, есть номер искомого мешка. Например, 554- 4 мешок и т.д.


3. 11112= 1*23+1*22+1*21+1*20= 8+4+2+1=1510

11002=1*23+1*22+0*21+0*20=8+4+0+0=1210.

15+12=27.

Ответ: в классе 27учащихся.


4. Если верно утверждение "А делится на 55", то утверждения " А делится на 5" и "А делится на 11" также верны, чего быть не может. Значит, А на 55 не делится. Но тогда оно не делится хотя бы на одно из чисел 5 или 11. Таким образом, ложно третье утверждение и одно из двух первых. Значит, верно, что А натуральных чисел, меньших 10, нет чисел, делящихся на 11 и только одно число делится на 5. Таким образом, единственный случай, при котором истинно ровно два утверждения из четырёх, это А = 5.


5.Зашифрован следующий вопрос: «Сколько граней у шестигранного карандаша?».

Ответ: 8 граней.


6.Ответ: Емкость флешки-гамбургера 7 гигабайт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!