Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для медиаторов ШСП.»
Олимпиадные задания для медиаторов.
Ф.И.__________________________________________ школа __________ класс_______
Что такое конфликт? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши стратегии выхода из конфликта, которые ты знаешь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
С какой целью проводятся восстановительные программы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу: Какую пользу приносит проведение восстановительной программы для…
Запиши принципы восстановительного правосудия: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи последовательность работы ведущего на предварительной встрече:
Прояснение видения ситуации данной стороной и её последствий,
Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи,
Прояснение чувств по поводу произошедшей ситуации,
Установление доверительного контакта,
Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживанию.
Составь алгоритм работы ведущего на примирительной встрече: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что ваша работа дает вам? Что самое удивительное, интересное в работе волонтера ШСП? Что самое трудное в работе волонтера ШСП? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы вы посоветовали, чтобы ссор в школе было меньше. Как наладить мирные отношения, остановить насилие в классе/в школе и что для этого может сделать волонтер ШСП? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое задание. Вам поступила заявка.
Определите потребности сторон, стратегию решения конфликта.
Снижение успеваемости Игоря в школе привело к тому, что родители запретили ему встречаться с друзьями.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое конфликт? Конфликт – это столкновение двух или более различных точек зрения.
Запиши стратегии выхода из конфликта, которые ты знаешь.
Компромисс, сотрудничество, приспособление, соперничество, избегание.
С какой целью проводятся восстановительные программы? Создание условий для решения проблемы.
Заполни таблицу: Какую пользу приносит проведение восстановительной программы для…
Нарушителя | Потерпевшего |
Осознание содеянного, | Осознание случившегося |
Избавление от негативных чувств, | Избавление от негативных чувств, |
Возможность исправить случившееся | Восстановление отношений |
Запиши принципы восстановительного правосудия:
Нейтральность, добровольность, конфиденциальность.
Определи последовательность работы ведущего на предварительной встрече:
Прояснение видения ситуации данной стороной и её последствий, (2)
Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи, (5)
Прояснение чувств по поводу произошедшей ситуации,(3)
Установление доверительного контакта, (1)
Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживанию. (4)
Составь алгоритм работы ведущего на примирительной встрече:
- создание безопасной атмосферы для обеих сторон,
- Прояснение видения ситуации сторонами,
- Обеспечение понимания и принятия сторонами чувств участников встречи,
- Организация диалога между конфликтующими сторонами.
- Сбор предложений по исправлению случившегося,
- заключение договора и определение условий его выполнения.
Что ваша работа дает вам? Что самое удивительное, интересное в работе волонтера ШСП? Что самое трудное в работе волонтера ШСП? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы вы посоветовали, чтобы ссор в школе было меньше. Как наладить мирные отношения, остановить насилие в классе/в школе и что для этого может сделать волонтер ШСП? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое задание. Вам поступила заявка.
Определите потребности сторон, стратегию решения конфликта.
Снижение успеваемости Игоря в школе привело к тому, что родители запретили ему встречаться с друзьями.