ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ 8 - 9 КЛАСС
Решение задач по математике 8 класс
1. В выражении 1 – 2 – 4 – 8 – 16 = 19 расставьте несколько знаков модуля так, чтобы равенство стало верным. (20 баллов)
Ответ: | |1 – 2 - 4| - 8 - 16| = 19
2. Из 100 студентов английский язык знают 28, немецкий 30, французский 5, английский и французский 10, английский и немецкий 8, все три языка знают 3 студента. Сколько студентов не знают ни одного из трех языков? (15 баллов)
Решение:
Пусть х студентов не знают ни одного из трех языков, тогда 28 + 30 + 42 – 10 -5 – 8 + 3 + х = 100. Откуда х = 20, то есть 20 студентов не знают ни одного языка.
3. Сумма нескольких последовательных четных чисел равна 100. Найти эти числа.
(10 баллов)
Ответ: 22+24+26+28=100, 16+18+20+22+24=100
4. Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третью оставшейся части, за третью секунду с одной четвертью того, что ещё сохранилось, за четвёртую – с одной пятой остатка, тут его настиг могучий Антивирус. Какая часть памяти уцелела?
(20 баллов)
Решение:
Обозначим всю память за 1. Тогда после первой секунды осталось , после второй секунды , после третьей , после четвертой секунды , значит, уцелела памяти.
5. Две вершины квадрата имеют координаты (0; 0) и (5; 5). Найдите координаты двух других его вершин.
(15 баллов)
Ответ: (5; 0), (0; 5), или (10; 0); (5; -5), или (0; 10), (-5; 5).
6. В ΔKMN медианы MM1 и NN1 пересекаются в точке Р. Найдите площадь ΔKMN, если площадь ΔMNP равна 10 см2.
(20 баллов)
Решение: К
N1
P
N
М1
М
SΔMNP = 10 см2.
SΔMNP : S ΔMN1P = ½ cледовательно, SΔMN1P = 5 см2 , тогда SΔMN1N = 15 см2, так как MN – медиана, то SΔN1КМ1 = 15 см2, то есть SΔМKN = 30 cм2.
Решение задач по математике 9 класс
1. Найдите значения х и у в числе 12х3у4, если оно кратно 599.
(15 баллов)
Ответ: х=9, у=8
2. В школьной олимпиаде по математике участвовали 100 человек, по физике – 50, по информатике – 48. Когда учеников опросили, в скольких олимпиадах они участвовали, ответ «в двух» дали вдвое меньше человек, чем ответ «в одной», а ответ «в трех» - втрое меньше, чем ответ «в одной». Сколько всего учеников участвовало в этих олимпиадах?
(20 баллов)
Решение:
х – ученики, участвовавшие в одной олимпиаде, тогда учеников участвовало в 2 олимпиадах, - в 3. Отсюда . Значит, всего в олимпиадах участвовало (человек).
3. Решите систему уравнений:
(20 баллов)
Ответ:
4. В некоторой трапеции длина одной из диагоналей равна сумме длин оснований трапеции, а угол меду диагоналями равен 600. Доказать, что трапеция равнобедренная.
Решение: АС = a + b, где ВС = а; AD = b. Если 0, то ΔВОС, ΔAOD – равносторонние, BD = AC = a + b, Δ ACD = Δ BAD следовательно AB = CD.
(20 баллов)
b
OС
C
a
a
OС
b
b
D
В
А
5. Какое наименьшее количество клеток квадрата 5 х 5 нужно закрасить, чтобы в любом квадрате 3 х 3, являющемся его частью, было ровно 4 закрашенных клетки?
(10 баллов)
Ответ: 7 клеток.
6. Мальчик стоит на автобусной остановке и мёрзнет, а автобуса нет. Ему хочется пройтись до следующей остановки. Мальчик бегает вчетверо медленнее автобуса и может увидеть автобус на расстоянии 2 км. До следующей остановки ровно километр. Имеет ли смысл идти, или есть риск упустить автобус?
(15 баллов)
Ответ: имеет смысл идти.
Решение:
Пусть мальчик пошел к следующей остановке и в какой-то момент заметил автобус. Скорость автобуса в четыре раза больше скорости мальчика, поэтому за одно и то же время автобус проезжает расстояние в четыре раза больше. Пусть мальчик пробежит х км, тогда автобус проедет 4х км. В случае, если они двигаются навстречу друг другу, до встречи с автобусом мальчик пробежит 2/5 км. Это значит, что ,отойдя от остановки не более, чем на 2/5 км, мальчик сможет успеть на автобус, побежав назад.
В случае, если автобус догоняет мальчика, мальчик успеет пробежать 2/3 км до момента, когда автобус его догонит.
Это означает, что он сможет успеть на автобус, если до следующей остановки осталось не более 2/3 км, то есть если он успел пройти не менее 1/3 км до момента, когда заметил автобус. Так как 1/3