СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по математике для 1-3 классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные олимпиадные задания по математике я использую, как руководитель школьного методического объединения начальных классов, при проведении в начальной школе предметной недели по математике. Основная задача, которую ставлю перед собой, как организатор предметных олимпиад, заинтересовать учащихся тем или иным предметом, в данный момент предметом "Математика". 

Просмотр содержимого документа
«ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС»

Олимпиада по математике в 1 ______ классе

2016 – 2017 учебный год


Ф.И. ученика _________________________________________________



  1. Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычел другое, то снова получил 6. Что же это за числа?

_______________________________________________________________


  1. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

______________________________________________________________


  1. Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?

______________________________________________________________


  1. Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его.

2,4,6,8,10,12

1,2,6,7,9,8,10,3

1,3,5,7,9,11,13


  1. Сколько треугольников ты видишь на рисунке?__________________




6. Сколько всего четырёхугольников? _______________________








14. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы

  1. Числа 0 и 6

  2. У Гали 10 открыток

  3. Получилось 4 листочка

  4. 2 ряд лишний

  5. Всего 10 треугольников

  6. Всего 9 четырёхугольников

  7. Потребовалось 8 подков



Просмотр содержимого документа
«ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС»

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС.

2016 – 2017 учебный год


Задача № 1
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке.
Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником.
Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка?

Задача № 2
Продолжи ряд чисел: 7, 9, 14, 16, 21, , , .

Задача № 3
Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.
Как звали мальчика?

Задача № 4
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, ... 98, 99.
Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?



Задача № 5
Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.
Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

1) Два треугольника.



   

2) Два квадрата.



   

3) Два прямоугольника, но не квадрата.



Задача № 6
Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.
Задача № 7
Сколько девочек в этом классе?
"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали.
Галя, подумав немного, ответила:
"Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

Задача № 8
Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.





























Ответы к задачам олимпиады:

Ответ к задаче 1: 

У Оли - слоник,
у Кати - медвежонок,
у Гали - зайчик.

Ответ к задаче 2:     23, 28, 30

Ответ к задаче 3:     Дима

Ответ к задаче 4:     20 раз.

Ответ к задаче 6:     3 + 3 + 3 : 3

Ответ к задаче 7:     99 - 88 + 10 = 21

Ответ к задаче 8: 

позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Просмотр содержимого документа
«ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС»

Олимпиадные задания по математике для 3 класса

2016 – 2017 учебный год


ФИ участника ____________________________________________________________________


Класс: 3 «____»


Задание № 1

Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.


1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

1 2 3 4 5 = 54 1 2 3 4 5 = 168


Задание № 2

Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди сумму.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем развернули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

____________________________________________________________________________________



Задание № 4

Заполни пустые клетки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась 54 (числа не должны повторяться)

28


25




21



8


Задание № 5

Сколько треугольников на рисунке? ________________________________________________








Задание № 6

  • В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных карандашей меньше , чем синих . Сколько красных карандашей в коробке?

Ответ:_______________________________________________________________________


  • Сын спросил отца: сколько ему лет?

- Ну-ка сообрази: если к половине моих лет прибавить 7, то узнаешь, сколько мне было 12 лет назад.

Сколько лет отцу сейчас?

Ответ:______________________________________________________________________


Задание № 7

Не подставляя цифр, сравни там, где это можно:


* ___ *** 1** ___ 9* 4** ___ 3**

*5* ___ 9* 9** ___ 1000 394 ___ 3*2



Задание № 8


Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!