Данные олимпиадные задания по математике я использую, как руководитель школьного методического объединения начальных классов, при проведении в начальной школе предметной недели по математике. Основная задача, которую ставлю перед собой, как организатор предметных олимпиад, заинтересовать учащихся тем или иным предметом, в данный момент предметом "Математика".
Просмотр содержимого документа
«ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС»
Просмотр содержимого документа
«ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС»
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС.
2016 – 2017 учебный год
Задача № 1
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке.
Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником.
Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка?
Задача № 2
Продолжи ряд чисел: 7, 9, 14, 16, 21, , , .
Задача № 3
Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.
Как звали мальчика?
Задача № 4
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, ... 98, 99.
Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
Задача № 5
Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.
Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:
1) Два треугольника.
2) Два квадрата.
3) Два прямоугольника, но не квадрата.
Задача № 6
Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.
Задача № 7
Сколько девочек в этом классе?
"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали.
Галя, подумав немного, ответила:
"Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."
Задача № 8
Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
Ответы к задачам олимпиады:
Ответ к задаче 1:
У Оли - слоник,
у Кати - медвежонок,
у Гали - зайчик.
Ответ к задаче 2: 23, 28, 30
Ответ к задаче 3: Дима
Ответ к задаче 4: 20 раз.
Ответ к задаче 6: 3 + 3 + 3 : 3
Ответ к задаче 7: 99 - 88 + 10 = 21
Ответ к задаче 8:
позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Просмотр содержимого документа
«ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС»
Олимпиадные задания по математике для 3 класса
2016 – 2017 учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Класс: 3 «____»
Задание № 1
Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41
1 2 3 4 5 = 54 1 2 3 4 5 = 168
Задание № 2
Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди сумму.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем развернули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
____________________________________________________________________________________
Задание № 4
Заполни пустые клетки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась 54 (числа не должны повторяться)
Задание № 5
Сколько треугольников на рисунке? ________________________________________________
Задание № 6
В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных карандашей меньше , чем синих . Сколько красных карандашей в коробке?
Ответ:_______________________________________________________________________
- Ну-ка сообрази: если к половине моих лет прибавить 7, то узнаешь, сколько мне было 12 лет назад.
Сколько лет отцу сейчас?
Ответ:______________________________________________________________________
Задание № 7
Не подставляя цифр, сравни там, где это можно:
* ___ *** 1** ___ 9* 4** ___ 3**
*5* ___ 9* 9** ___ 1000 394 ___ 3*2
Задание № 8
Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?