СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по музыке для учащихся 5 классов.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по музыке для учащихся 5 классов составлены в виде итогового теста. Включает в себя: задания на выбор правильных ответов, задания-ребусы, творческие задания на внимание  и на проверку знаний в области искусства. В пояснительной записке: ключ для учителя с ответами на задания и критерии оценивания письменных ответов учащихся в баллах. Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по музыке для учащихся 5 классов.»

Олимпиадные задания для 5 класса.

Дорогой участник олимпиады. За каждый правильный ответ ты получишь 1 балл. Максимальное количество баллов – 33. На выполнение всех заданий тебе отводится 40 минут. Внимательно читай задания и отвечай на вопросы. Удачи!

1. Ответьте на вопросы:


  1. Скорость движения в музыке ________________.

  2. Каким танцам соответствуют перечисленные слова: тихо, нежно, плавно - ____________________; весело, быстро, задорно ____________________.


3. Гармошка, барабан, балалайка, бубен, флейта, свирель, рожок, гитара, ложки, скрипка. Какие инструменты не относятся к русским народным (подчеркни).


4. Человек, который сочиняет музыку ______________________________.


5. Перечисли названия всех нот: _______________________________________________________.


2. Ответьте на вопросы или обведите правильный ответ:


1. Где нужно записывать ноты: а) в тетради по математике;

б) в нотной тетради;

в) в альбоме по рисованию.


2. Кто руководит оркестром: а) артист;

б) скрипач;

в) дирижёр.

3. Фамилия какого композитора зашифрована в этих буквах: АЧВЙКОСЙИК. ________________


4. Каждый музыкальный инструмент имеет своё собственное звучание, собственную окраску. Это звучание называется __________________.


5. Слоги перепутались. Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен:

ДО – ВЫЕ – ТРУ ___________________________

РЯ – ДО – ОБ – ВЫЕ ________________________

ЧЕС – РИ – КИЕ – ЛИ _______________________

ВОД-ХО-НЫЕ-РО __________________________

ЛИЧ-ЗАК-КИ ______________________________


3. Отгадайте ребус: прочитайте слова по нотам.

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________




4. Отметьте знаком + все правильные ответы:


1.Кто из композиторов написал симфоническую сказку «Петя и волк»?

 С.С.Прокофьев

 М. И. Глинка

 С. В. Рахманинов

2.Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?

 Полонез

 Польку

 Лезгинку

3.В каком вокальном произведении мелодия поется без слов?

 Песня «Сурок» Л. В. Бетховена

 «Вокализ» С. В. Рахманинова

 Романс «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинки


5. Выберите любимые инструменты композиторов, соедините стрелками:


И.С. Бах скрипка

Ф. Шопен орган

А. Вивальди фортепиано


6. «В мастерской папы Карло».


В мастерской папы Карло Буратино потерял все свои музыкальные инструменты. Помогите Буратино отыскать их. Напишите названия музыкальных инструментов:


______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________