СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по окружающему миру и критерии их оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные олимпиадные задания можно использовать как при подготовке, так и при проведении школьного тура олимпиад в рамках проведения месячника по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру и критерии их оценивания»



Олимпиадные задания

по окружающему миру для 4 класса (школьный тур)

Ф.И. участника ____________________________________________Класс: 4 «________»

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

Лист, почва, стебель, плод, корень.

Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Урай, Китай.

Дон, Обь, Байкал, Днепр.

2. Ответь на вопрос одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? _________________________________________

Как называется прибор для определения сторон горизонта?__________________________

Как называется начало реки? __________________________

Самый тёплый океан?________________________________

Газ, необходимый для жизни растений?___________________________________________

Ствол берёзы даже в жаркую погоду остаётся холодным. Почему? ___________________________

_____________________________________________________________________________________

Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария?_____________

3. Назови каждую группу обобщённым понятием.

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.______________________________________________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________

4. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ. Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

5. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

Даём расти молодым побегам;

Повышаем плодородие почвы;

Наносим непоправимый вред всему сообществу;

Восстанавливаем природное равновесие.

6. К какой природной зоне относятся?

А) растения низкорослые, с мелкими листьями _________________________

Б) растения имеют очень длинные корни ______________________________

В) расположены растения всех ярусов _________________________________

Г) сплошной травянистый растительный покров ________________________


7. Укажи стрелкой, что к чему приводит.


1. Выловили всех раков 1. вода в водоёме стала мутной

2. Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков) 2. в водоёме стало много больных рыб

3. Зимой рыбаки наделали дырок во льду 3. начинается образование болот

4. Всё озеро заросло камышами, водорослями 4. в воду поступает кислород для

дыхания рыб

8. Смена дня и ночи происходит из – за того, что…

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля вращается вокруг Солнца.

Земля вращается вокруг своей оси.

Ось Земли немного наклонена.

9. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) им не хватает тепла

Б) становится меньше пищи

В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха

Г) им легче передвигаться во влажной почве и перемещаться на значительные расстояния


10. Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

1. Частью какого океана является Балтийское море?

А) Тихого Б) Северного Ледовитого В) Атлантического Г) Индийского


2. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?

А) в степи Б) в Арктике В) в лесу Г) в тундре


3. Какой из этих предметов сделан из того, что было когда – то живым?

А) глиняная кружка Б) стальной нож В) льняное платье Г) кирпичный дом


4. Дети из посёлка пошли в лес на северо-восток. В каком направлении дети должны возвращаться назад, в посёлок?

А) восток Б) юго-запад В) север Г) северо-запад



Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру

в 4 классе (школьный тур)

За каждый правильный ответ в олимпиадных заданиях - 1 балл (кроме задания №4)

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

Лист, почва, стебель, плод, корень.

Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Урай, Китай.

Дон, Обь, Байкал, Днепр.

2. Ответь на вопрос одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? Солнце.

Как называется прибор для определения сторон горизонта? Компас

Как называется начало реки? Исток

Самый тёплый океан? Индийский

Газ, необходимый для жизни растений? Углекислый газ

Ствол берёзы даже в жаркую погоду остаётся холодным. Почему? Белый цвет отражает солнечные лучи, тонкая и нежная кора берёзы остаётся неповреждённой.

Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? Экватор.

3. Назови каждую группу обобщённым понятием.

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи. Горы

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания. Острова

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа. Части света

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская. Равнины.

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. Пустыни

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. Моря

4. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока. По 0,5 балла за правильный ответ

5. Поджигая сухую траву на лугах, мы …. наносим непоправимый вред всему сообществу;

6. К какой природной зоне относятся? А) тундра; Б) пустыня; В) лес; Г) степь.


7. Укажи стрелкой, что к чему приводит. 1-2, 2-1, 3-4, 4-3

8. Смена дня и ночи происходит из–за того, что… Земля вращается вокруг своей оси.


9. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Им легче передвигаться во влажной почве и перемещаться на значительные расстояния.


10. Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.



1. В) Атлантического

2. Г) в тундре

3. В) льняное платье

4. Б) юго-запад





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!