СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания с ответами по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

(Максимальное количество баллов: 40)

Часть  IВам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать  –  15

(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее

полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:

 а) белков;  б) крахмала;  в) жиров;  г) все есть в одинаковом количестве

2. В процессе дыхания растения поглощают из воздуха:

а) кислород; б) азот; в) углекислый газ; г) озон.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания с ответами по биологии 7 класс»

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

(Максимальное количество баллов: 40)

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15

(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее

полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:

а) белков; б) крахмала; в) жиров; г) все есть в одинаковом количестве

2. В процессе дыхания растения поглощают из воздуха:

а) кислород; б) азот; в) углекислый газ; г) озон.

3. Где протекает фотосинтез:

а) в лейкопластах; б) в хлоропластах; в) в хромопластах; г) во всех пластидах

4. Растворы минеральных веществ передвигаются:

а) по сосудам сверху вниз; б) по ситовидным трубкам сверху вниз; в) по сосудам снизу вверх; г) по ситовидным трубкам и сосудам в любом направлении.

5. В образовании плода обязательно участвует:

а) околоцветник; б) тычинка; в) пестик; г) цветоложе

6. Хлорофилл содержится в:
      а). Хлоропластах б) Цитоплазм в) Клеточном соке г) Вакуоле

7. Наибольшее количество бактерий содержится в:
      а) Воде б) Воздухе в) Почве г) Горных породах

8. Споры бактерий служат для:
      а) Размножения б) Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях
      в) Передвижения

9. К низшим растениям относят:
      а) Мхи б) Водоросли в) Мхи и водоросли г) Папоротникообразные

10.  Ризоиды – это:
      а) Название растений б) Вид корня в) Органоид клетки
      г) Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

11.  У кукушкиного льна женские растения, в отличие от мужских имеют:
      а) Сперматозоиды б) Яйцеклетки в) Коробочки на длинных ножках г) Листья

12. К двудольным растениям относят:
      а) Фасоль и арбуз б) Пшеницу и горох в) Яблоко и лук г) Пшеницу и кукурузу

13.  Вещества, содержащие азот, способствуют:
      а) Росту корней б) Созреванию плодов в) Росту зеленой массы растений
      г) Ускоренному цветению

14. Для образования органических веществ необходим газ:
      а) Кислород б) Углекислый газ в) Озон г) Водород

15. Выберите правильное определение.
      Зигота – это:
      а) Оплодотворенная яйцеклетка б) Женская половая клетка в) Мужская половая клетка
      г) Спорта


 Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

Ответов

1.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :

I.Корень погибнет;

II.Все растение погибнет;

III.Рост корня в длину прекратиться;

IV.Растение выживет, но будет слабым;

V.Начнут расти боковые и придаточные корни.

а) III, IV,V б) III, V в) I,IV, V г) II, IV, V.

2.Главной частью цветка являются:

1. Стебель, 2 пестик, 3 тычинки, 4 чашеложе, 5. венчик

а) 1, 4, 5 б) 2,3 в) 1,2,3 г) 3,4

3.Признаками класса Двудольных являются:

1. одна семядоля, 2. стержневая корневая система 3. Сетчатое жилкование листьев,

4. дуговое жилкование листьев, 5. Мочковатая корневая система.

а) 1,3,4 б) 4,5 в) 2,3 г)2,4,5


4.  Семенами размножаются:

I.  водоросли II. Мхи III. цветковые растения IV. хвойные растения V. папоротники
а) II, V; б) III, IV; в) II, III, V;  г) II, III, IV.

 

5.  Выберите растения, у которых сложные листья:

I.  береза II. Дуб III. желтая акация IV. земляника лесная V. шиповник
а) II, V; б) III, IV. в) II, III, V;  г) III, IV; V.


Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Ответы обозначьте знаком «+»



1.Все растения, существующие на Земле, имеют цветки.

2.Если у растения  цветки крупные, ярко окрашенные, имеют запах, то они опыляются ветром.

3.Сухие семена дышат.

4.Мхи относятся к споровым растениям.

5.Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки.

6.Гриб пеницилл используют для получения антибиотиков.

7.Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.

8.Плоды лопуха распространяются ветром.

9.В клетках и растений, и животных есть хлоропласты.

10.Зоология – наука о животных.



ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5   Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.



 Установите соответствие между признаками и тканью растений.
ПРИЗНАК                                                                                             ТКАНЬ


А)   оставляет большую часть стебля дерева                                  1) Древесина
Б)   обеспечивает транспорт органических веществ                        2) Луб
В)   ее проводящие элементы представляют собой живые клетки
Г)   переносит вещества от корня в стебель
Д)   обычно расположена ближе к поверхности стебля























Матрица ответов

ФАМИЛИЯ________________________

ИМЯ_________________________________

КЛАСС________________________

ЧАСТЬ 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

б

в

в

а

в

б

б

г

в

а

в

б

а



ЧАСТЬ 2.

1

2

3

4

5

б

б

в

б

г



ЧАСТЬ 3 (знак «+»)





вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«ДА»



+

+


+

+



+

НЕТ»

+

+



+



+

+




ЧАСТЬ 4.

А

Б

В

Г

Д

1

2

2

1

2









Матрица ответов

ФАМИЛИЯ________________________

ИМЯ_________________________________

КЛАСС________________________

ЧАСТЬ 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


















ЧАСТЬ 2.

1

2

3

4

5








ЧАСТЬ 3 (знак «+»)





вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«ДА»











НЕТ»













ЧАСТЬ 4.

А

Б

В

Г

Д















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!