ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ.
2018-19 УЧ. ГОД.
7 класс [Мах 40 балов]
Часть 1. [мах. 15 баллов] Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Ткань, образованная живыми или мертвыми клетками растения и находящаяся на поверхности корней, стеблей и листьев, называется
а) механическая б) покровная в) проводящая г) образовательная
2. Небольшие размеры, тонкая оболочка и относительно крупное ядро у клеток…
а) механической ткани б) основной ткани в) покровной ткани г) образовательной ткани
3. Грибы обитают …
а) там, где есть разлагающиеся части растений
б) там, где есть только неорганические вещества
в) везде, где есть органические вещества
г) только в лесу на почве
4. Мицелий гриба может быть
а) многоклеточным с одним или несколькими ядрами и одноклеточным со множеством ядер
б) многоклеточным и одноклеточным с множеством ядер
в) только многоклеточным с множеством ядер в клетках
г) только одноклеточным без ядер
5. У водных растений устьица
а) располагаются на нижней стороне листа
б) отсутствуют вообще, так как газообмен не идет
в) на плавающих листьях располагаются на верхней стороне листа
г) есть только на подводных листьях
6.Споры у бактерий являются
а) приспособлением бактерий к выживанию в неблагоприятных условиях
б) стадией цикла полового размножения
в) стадией цикла бесполого размножения
г) генеративным органом
7. Корневой волосок – это
а) часть корня, состоящая из одного ряда клеток;
б) вырост тонкостенной клетки покровной ткани;
в) группа клеток, сходных по строению;
г) небольшие боковые корни.
8. В стволах пораженных трутовиками деревьев появляются
а) белые мучнистые налеты б) черные налеты в) дупла г) плодовые тела
9. Какое совпадающее по названию заболевание у растений, человека и животных вызывают различные патогенные грибы?
а) головня б) парша в) спорынья г) лишай
10. Впервые предложил разделить животных на позвоночных и беспозвоночных
а) Сократ б) Антони ван Левенгук в) Аристотель г) Карл Линней
11. Способность амебы реагировать на воздействие окружающей среды называется
а) возбудимостью б) сократимостью в) раздражимостью г) защитой
12. Место обитания радиолярий-
а) дно пресных водоемов б) почва в) сфагновые болота г) моря
13. Отряды животных объединяются в систематическую группу
а) род б) вид в) семейство г) класс
14. Заболевание малярией вызывается представителем
а) споровиков б) фораминифер в) жгутиковых г) инфузорий
15. На Земле наибольшее количество видов…
а) хрящевых и костистых рыб б) насекомых в) червей г) млекопитающих
Задание части II. [мах. 10 баллов]. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Какие животные являются одноклеточными: I. Хламидомонада; II. Малярийный плазмодий; III. Планария; IV. Трипаносома; V. Инфузория.
А) I, II, III; Б) I, III, V; В) II, IV, V; Г) I, IV, V
2. Какие растения относятся к классу Двудольные: I. Арахис; II. Тюльпан; III. Рожь; IV. Василёк V. Земляника
А) III, IV, V; Б) I, IV, V; В) I, II, IV; Г) II, III, V
3. Какие растения имеют сочные односемянные плоды: I. Вишня; II. Слива ;III. Смородина; IV. Дыня; V. Абрикос.
А) I, II, V; Б) I, II, IV; В) II. III, V; Г) I, IV, V
4. По каким признакам горчицу, сурепку, и редьку объединяют в одно семейство: I. Плод – костянка; II. Соцветие – кисть; III. Плод – стручок; IV. Соцветие – корзинка; V. Цветок образован четырьмя лепестками
А) I, III, V; Б) II, III, V; В) I, IV, V; Г) II, IV, V
5. Какие органы растений относятся к вегетативным: I. Цветок; II. Лист; III. Стебель; IV. Корень; V. Семя.
А) III, IV, V; Б) I, II, III; В) II, III, IV; Г) I, II, V
Задание части III. [мах. 12 баллов]
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да»или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1.Наиболее чувствительные к загрязнению растения не могут служить показателями состояния окружающей среды.
2. Загрязнение окружающей среды оказывает губительное воздействие на окружающий мир.
3. Часть бактерий в воздухе не нуждается и способна жить в бескислородной среде.
4. Бактериальные клетки окружены тонкой оболочкой.
5. У высших растений тело не расчленено на органы.
6. Действие стрекательных клеток некоторых кишечнополостных опасно для человека.
7. Существует симбиоз между грибами и растениями, азотфиксирующими бактериями и растениями из семейства бобовых.
8. Часто смене растительных сообществ способствует хозяйственная деятельность человека.
9. Двудомными называют растения, у которых все цветки имеют и тычинки и пестики.
10. Тело гриба называется мицелий.
11. Грибы обеспечивают лишайник органическими веществами.
12. Бесполое размножение у грибов происходит с помощью спор
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. Установите соответствие. Ответы занесите в матрицу.
4.1. [мах. 3 балла по 0,5баллу за каждый правильный ответ]
Соотнесите семейства Покрытосеменных растений и их представителей
СЕМЕЙСТВО | ПРЕДСТАВИТЕЛЬ |
А. Бобовые Б. Крестоцветные В. Злаки | 1.Капуста огородная 2.Вика посевная 3. Мятлик однолетний 4. Тимофеевка 5. Ярутка 6. Чечевица |
__________________________ Шифр _____________
Имя __________________________
Школа __________________________
Класс __________________________
Шифр __________________________
Матрица ответов на задания школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
2018-19 уч. год. 7 класс
(Мах 40 баллов)
Часть 1. [15 баллов] по 1баллу за каждый правильный ответ.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1-10 | | | | | | | | | | |
11-15 | | | | | | | | | | |
Часть 2. [мах. 10 баллов] по 2 балла за каждый правильный ответ.
Часть 3. [12 баллов] по 1баллу за каждый правильный ответ
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Да | | | | | | | | | | | | |
Нет | | | | | | | | | | | | |
Часть 4.[3 балла] по 0,5баллу за каждый правильный ответ
4.1.
Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
2018-19 уч. год. 7 класс
(Мах 40 баллов)
Часть 1. [15 баллов] по 1баллу за каждый правильный ответ.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1-10 | б | г | в | а | в | а | б | в | б | б |
11-15 | в | а | г | а | б | | | | | |
Часть 2. [мах. 10 баллов] по 2 балла за каждый правильный ответ.
Часть 3. [12 баллов] по 1баллу за каждый правильный ответ
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Да | | Х | Х | | | Х | Х | Х | | Х | | |
Нет | Х | | | Х | Х | | | | Х | | Х | Х |
Часть 4.[3 балла] по 0,5баллу за каждый правильный ответ