Просмотр содержимого документа
«олимпиада 7-8 кл литература»
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7-8 класс
Задание №1
Перед Вами фрагмент художественного произведения, содержащий описание некоего места. Представьте себе людей, населяющих хату. Напишите очерк об обитателях этого места. Опирайтесь на художественные детали в предложенном фрагменте. Дайте героям имена, опишите их внешность и характер. Пишите грамотно, связно, свободно. Подражать стилю автора не обязательно.
Наконец я перебрался через это болото, взобрался на маленький пригорок
и теперь мог хорошо рассмотреть хату. Это даже была не хата, а именно
сказочная избушка на курьих ножках. Она не касалась полом земли, а была
построена на сваях, вероятно, ввиду половодья, затопляющего весною весь
Ириновский лес. Но одна сторона её от времени осела, и это придавало избушке хромой и печальный вид. В окнах недоставало нескольких стёкол; их заменили какие-то грязные ветошки, выпиравшиеся горбом наружу. Я нажал на клямку и отворил дверь. В хате было очень темно, а у меня, после того как я долго глядел на снег, ходили перед глазами фиолетовые круги; поэтому я долго не мог разобрать, есть ли кто-нибудь в хате.
(А.И. Куприн. «Олеся»)
Задание №2
Прочитайте две басни Льва Толстого:
1. Басня «Собака и её тень»
Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, – бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни при чём.
2. Басня «Волк и Кобыла»
Хотелось волку подобраться к жеребёнку. Он подошёл к табуну и говорит:
– Что это у вас жеребёнок один хромает? Или вы полечить не умеете? У нас, волков, такое лекарство есть, что никогда хромоты не будет.
Кобыла одна и говорит:
– А ты знаешь, как лечить?
– Как не знать.
– Так вот полечи мне правую заднюю ногу, что-то в копыте больно.
Волк подошёл к кобыле, и, как зашёл к ней сзади, она ударила его задом и разбила ему все зубы.
1) Автор оставил басни без традиционной морали. Придумайте к каждой басне мораль (по 1-2 строчке).
2) Сочините собственную басню, соблюдая следующие условия:
а) название басни – «Удав и Кролик»;
б) моралью басни является реплика Удава или Кролика;
в) предметный мир басни включает в себя высокую траву, озеро и солнце.
Просмотр содержимого документа
«ответы 7-8 класс»
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2019–2020 уч. г.
Школьный этап. 7-8 класс
Ответы
Задание №1:
От школьников не требуется узнавать данный фрагмент и восстанавливать
имена героев. Важно, чтобы они могли описать возможных персонажей,
которые могут населять это пространство, через детали интерьера или пейзажа создать образ человека.
Критерии оценивания:
1.Соответствие текста художественному фрагменту: имена, внешность,
характер героев не противоречат описанию места. Шкала оценок: 0-2-4–5
2.Описание внешности и характера героев следует из подмеченных
в художественном тексте деталей. Шкала оценок: 0-2-5-8–10
3.Логичность и связность; единство стиля. Шкала оценок: 0-2-4–5
4.Грамотность (наличие/отсутствие речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок) (в пределах от изученного по
русскому языку материала) Шкала оценок: 0-2-4–5
Итог: 25 баллов
Задание №2:
1.Учитывается «точность попадания» в смысл басни, соответствие придуманной морали исходному сюжету.
Мораль басни «Собака и её тень». (Примерные ответы: Пожадничаешь - останешься ни с чем. Жадность и глупость приводят к печальным последствиям. Надо ценить то, что у тебя есть, и не гоняться за отражением в воде. ... На чужое позаришься, свое потеряешь. Не зря есть пословица "На чужой каравай рот не разевай". Или любой другой вариант ответа.)
Мораль басни "Волк и Кобыла" (Примерные ответы: Берегись коварных людей, которые подобно герою Волку под благовидным предлогом хотят обмануть нас и совершить против нас злое дело, причинить вред, обидеть. Опасно быть доверчивым. Учись осторожности, умей защищать свою семью. Или любой другой вариант ответа.)
Рекомендуемая оценка – 10 баллов (по 5 баллов за каждую формулировку).
2.Задание носит творческий характер и оценивается с точки зрения соответствия жанровым законам басни и точности соблюдения всех предложенных условий.
Рекомендуемый балл – 10. Дополнительно за авторскую оригинальность допустимо добавить 5б. Суммарный балл – 15б.
Итог :25 баллов
Максимальное количество баллов за работу - 50