Олимпиадная работа по математике для 4 класса
Фамилия, имя учащегося __________________________________________
Наименование ОО ______________________________________________
ФИО учителя ___________________________________________________
1. Запиши, какие это числа:
1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц. Это число __________.
3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________.
2. Реши задачу. Запиши её решение и ответ.
В основании пирамиды Хеопса лежит квадрат со стороной 233 метра. Чему равны периметр и площадь этого квадрата?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чему равна удвоенная четверть половины числа 32?
__________________________________________________________________
Обведи букву правильного ответа.
4. Сколько всего квадратов, образованных выделенными линиями, изображено на рисунке?
(А) 43 (Б) 58 (В) 62 (Г) 63 (Д) 66
5. Параллелепипед состоит из четырех частей. Каждая часть состоит из 4 кубиков одинакового цвета (см. рисунок). Какую форму имеет белая часть?

(A)
(Б)
(В)
(Г)
(Д) 
6.Построй возможный вариант геометрической фигуры, используя данные таблицы:
Известные данные | Вариант геометрической фигуры |
Сколько всего сторон? | 4 | |
Сколько равных пар сторон? | 1 |
Сколько прямых углов? | 2 |
Придумай свои данные для возможной фигуры, занеси в таблицу и построй вариант другой геометрической фигуры:
Известные данные | Вариант геометрической фигуры |
Сколько всего сторон? | | |
Сколько равных пар сторон? | |
Сколько прямых углов? | |
Олимпиадная работа по русскому языку
Фамилия, имя ученика 4 класса__________________________________________
Наименование ОО ______________________________________________
ФИО учителя ___________________________________________________
1. Объясни лексическое значение слов.
2. Запиши предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например: плод-плот, слезать - слизать. _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.
Средство-……………….., шофер-……………….., цыган,-…………….…, торт-………………., трактор-…………………, инженер-………………..,
5. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте, где необходимо, мягкий знак после шипящих.
Пятлая куш… | Дормый делаж… |
Бурявый папалош… | Вылюный вагач… |
Мяувыая дуч… | Желомная беч… |
6. Подбери синонимы к прилагательным:
Тихая езда - __________________________________
Тихая ночь - __________________________________
Тихий голос - _________________________________
Верный друг- _________________________________
Верный ответ- ________________________________
Крепкая веревка- ______________________________
Крепкий чай- ____________________________________
Крепкий организм- ________________________________
7. Разбери по составу выделенные слова.
Мяч попал в окно и с т е к л о треснуло.
От жары мороженое растаяло и с т е к л о из моих рук на асфальт.
8. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни.
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
9. Следующие слова можно отнести к разным частям речи: рой, мой, печь.
Составь с ними такие словосочетания или предложения, чтобы можно было определить, какими частями речи являются выбранные слова, укажите часть речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________