СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории древнего мира для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры»

Тема: Олимпийские игры

Цель: познакомить учащихся с историей организации проведения олимпийских игр, сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю, способствовать развитию хронологических, картографических, логических умений на основе выполнения познавательных заданий.

Оборудование: карта «Древняя Греция», контурные карты, иллюстрации.

Опережающее задание: ученики готовят сообщение об основателе Олимпийских игр, о видах состязаний Олимпийских игр.

Ход урока.

1.Организационная часть.

Сообщение темы и целей урока.

2.Основная часть.

Знаменитые спортивные игры- Олимпийские игры проводились один раз в четыре года и являлись любимым зрелищем всех греков, где бы они ни жили. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами. Игры проводились в Олимпии.(по карте показывается Олимпия).Зачитывается описание Олимпии (см.Колобова К.М., Озерецкая Е.Л. Олимпийские игры. М., 1958.)

«На юге … Греции была расположена Олимпия. Она не была городом. Многочисленные храмы, алтари, храмы жрецов, помещения для упражнения атлетов- вот все постройки Олимпии. Ее постоянное население- только служители культа. Семь дорог соединяло Олимпию с остальными областями древнего мира.»

Существует несколько версий об основателе Олимпийских игр.

1 ученик: Первая версия. Геракл очистил Авгиевы конюшни и должен был получить часть его стада. Но Авгий не сдержал своего слова. Тогда Геракл разбил войско Авгия, а его самого убил. После битвы герой принес благодарственные жертвы Зевсу и отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного круга и велел здесь раз в четыре года проводить атлетические игры.

2 ученик. Вторая версия. Существует легенда, что Олимпия была основана аргонавтами после их возвращения из Колхиды. Они поклялись в том, что будут помогать друг другу. В честь бога Зевса посвятили место для боевых состязаний.

3 ученик. Третья версия. Олимпии. Основал сын царя Тантала Пелоп, который победил царя Эномая. Пелоп и Эномай соревновались на колеснице. Но возничий царя Миртил вынул чеку из оси царской колесницы, и царь разбил себе голову. Пелоп женился на дочери Эномая Гипподамии и подчинил себе весь полуостров. Отсюда происходит название Пелопонесс. В месте, где был похоронен Пелоп. Стали устраивать состязания на колесницах.

Учитель. Задание 1. На контурной карте отметьте место проведения Олимпийских игр и маршрут из городов(1 ряд-Пантикапей, 2 ряд- г.Кирена, 3 ряд-г.Милет)

Игры проводились один раз в четыре года. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году дон.э..

Задание 2.

-Сколько лет тому назад состоялись первые Олимпийские игры?

-Сколько лет прошло между первыми и последними на сегодняшний день играми?

В Олимпийских играх могли участвовать все желающие, кроме женщин. Бедные не участвовали в играх , так как не имели возможности месяцами тренироваться. Атлеты-участники игр тренировались в течение 10 месяцев. За месяц до игр атлеты приезжали в Южную Грецию и продолжали подготовку к играм.

Олимпийские игры проходили 5 дней. В первый день проводилось торжественное открытие. Приносили жертву богам. Судьи клялись выносить решения справедливо. Атлеты давали клятву бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами.

Греки проводили жеребьевку. Выйдя на стадион каждый участник вынимал из серебряной урны жетон, на котором стояла буква греческого алфавита(цифр не знали). Элладоник (судья) отбирал жетоны и определял порядок выступления.

Соревнования проходили 3 дня. Существовали различные виды состязаний: бег с оружием, кулачные бои, пятиборье, борьба, соревнования колесниц. Пятиборье включало в себя бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

Ученики подготовили сообщения об этих видах соревнований.

Состязания в беге. Дорожку делали в 192 метра в длину. Дорожка была глиняной и посыпалась песком. Существовало три основных забега6стадий-забег в одну длину дорожки, диалос—две длины, и долихос-20 или 24 длины. Бегали туда и обратно.

Борьба. В борьбе в стойке побеждал тот, кто трижды кидал противника на землю. Борьба на земле велась до тех пор, пока один из противников не сдавался. Борьба панкратион велась до полной победы, пока противник не мог двигаться. Нельзя было кусать противника и выбивать глаза. Борцы использовали подножку, захваты рук и шеи. В начале схватки они стремились вывалять друг друга в пыли, чтобы намазанное оливковым маслом тело стало менее скользким и легче было сделать захват.

Бег с оружием. Атлеты бегами в шлеме и со щитом. Это было очень трудно, так как было очень жарко. Если атлеты нарушали правила, то судья тут же их наказывал ударом хлыстом.

Кулачные бои. Бои проводились во дворе. Огороженных рингов в то время не было, правил тоже. Удары наносились не по телу, а только по лицу и голове. Не было ни раундов, ни перерывов между ними, и схватки длились до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не поднимал указательный палец, признавая себя побежденным. При этом знаке судья немедленно прекращал бой.

Соревнования колесниц. Конные скачки проходили на ипподроме. В упряжку запрягали четверку беговых лошадей. Купить лошадей могли только богатейшие люди. Победителем считался владелец лошадей, а не возничий, который рисковал жизнью. Из всех видов состязаний соревнования колесниц были наиболее опасными.

Учитель. В последний, пятый день игр награждали победителей-олимпиоников. Судья выкрикивал имя победителя и название города. Они удостаивались пальмовой ветви, венков из маслины, амфоры с маслом, быков. Списки олимпиоников высекали на мраморных плитах. От города(из которого он был родом) победителю полагались пурпуровая одежда, деньги, почетное кресло в театре, пожизненное пропитание, прижизненная статуя(для победивших 3 раза), монеты с изображением победителя, мраморная стела с хвалебной надписью, освобождение от налогов и повинностей.

Задание 3.Вопросы:

-где проходили соревнования?

-сколько дней шли соревнования?

-какие виды состязаний существовали?

-кто мог быть участником игр?

-как награждали победителей?

Задание 4.

Что за предмет и за чем он нужен?

-оливковое масло (маслом натирали тело, чтобы оно было скользким и упругим на вид)

-скребок (расчищали тело от пыли и грязи под холодным душем)

-хлыст (для наказания атлетов, нарушивших правила)

-пурпурный плащ (носили судьи, награждали победителей)

-щит и шлем (участники бегали в шлеме и со щитом)

Подведение итогов.

Домашнее задание:

Написать рассказ от имени участника или зрителя Олимпийских игр,

Сочинить поэму или надпись на стелле в честь победителя Олимпийских игр.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!