СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры в древности и современности урок для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры в древности и современности урок для 5 класса»

Профилактика заболевании и укрепление здоровья средствами физической культуры Руководитель проекта:   Учитель физкультуры Костицын Никита Сергеевич  Выполнил ученик 10 класса:  Круглов Никита

Профилактика заболевании и укрепление здоровья средствами физической культуры

Руководитель проекта:  

Учитель физкультуры Костицын Никита Сергеевич 

Выполнил ученик 10 класса: 

Круглов Никита

Актуальность и цель Малоподвижный образ жизни неизменно приводит к нарушению функционирования опорно-двигательного аппарата, сердечной, дыхательной систем организма и как итог - развитие различного рода заболеваний. В связи с этим актуален анализ роли спорта и физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Цель проекта является  рассмотрение способов профилактики заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом.

Актуальность и цель

Малоподвижный образ жизни неизменно приводит к нарушению функционирования опорно-двигательного аппарата, сердечной, дыхательной систем организма и как итог - развитие различного рода заболеваний. В связи с этим актуален анализ роли спорта и физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

Цель проекта является  рассмотрение способов профилактики заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом.

1.Определить, что такое здоровый образ жизни; Задачи 2. Как правильно укреплять здоровье; 3. Выяснить,делают ли дети физкульт минутки на переменах; 4. Провести мероприятие “Физкультминутка” для детей; 5. Провести опрос в 4-ом и 5-ом классе; 6. Проанализировать полученную информацию.

1.Определить, что такое здоровый образ жизни;

Задачи

2. Как правильно укреплять здоровье;

3. Выяснить,делают ли дети физкульт минутки на переменах;

4. Провести мероприятие “Физкультминутка” для детей;

5. Провести опрос в 4-ом и 5-ом классе;

6. Проанализировать полученную информацию.

Что такое здоровый образ жизни?

Что такое здоровый образ жизни?

Значение физической культуры и спорта в профилактике и укреплении здоровья, повышении долголетия

Значение физической культуры и спорта в профилактике и укреплении здоровья, повышении долголетия

Методы укрепления здоровья 

Методы укрепления здоровья 

Физкультминутки

Физкультминутки

Факторы риска для здоровья

Факторы риска для здоровья

Профилактика здорового образа жизни

Профилактика здорового образа жизни

Проведение опроса

Проведение опроса

Мероприятие физкультминутка

Мероприятие физкультминутка

Проведение мероприятия

Проведение мероприятия "физкультминутка"

Упражнение

1

Наклоны головой влево, вправо

2

Повторение

8-10

3

Примечание

Наклоны головой вперед,назад

Упражнение можно выполнять свободно

Вращение в кистевых суставах 

4

8-10

Ноги вместе

10-12

При наклоне резко не закидывать, не спешить

Сгибание пальцев кистей рук в кулак

5

Отжимания

Вращение должно быть максимальным

10

6

5-8

Рывки руками от груди

7

Тема средний, сжимать сильно

Наклоны туловищем

Сгибание рук-вдох

8

6-8

Выпады с прыжком

9

Смотреть вперед, рывки резче 

10-12

Наклоны вниз

Постепенно увеличивать амплитуду наклонов

10

10-12

11

Приседания

Голову не опускать, дышать ровно

6-8

Наклоны ниже, ноги прямые

Вращение в голеностопе

12

10-12

Подъем на носках

На одно приседание-вдох, на другое-выдох

16-18

13

Бег на месте

Голень и бедро неподвижные, руки на поясе

10-12

14

Корпус держать прямо

30 сек

Прыжки на одной ноге

Бедро выше, смотреть вперед, туловище чуть вперед

12-14

Руки на поясе, спина прямая

  

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что мы узнали что такое здоровый образ жизни и как правильно его укреплять.  Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем человека, повышается работоспособность, укрепляется здоровье. Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т. к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья.  Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без здорового не может быть духовного. Для решения проблемы малой активности детей, учителя должны проводить физкультминутки во время перемен или уроков, чтобы дети не болели гиподинамией, ведь в будущем это повлияет на их здоровье. Если же дети, а также учителя будут делать упражнения, здоровье возрастет, у детей появится желание заниматься спортом и быть активными.

Список литературы Общеразвивающие упражнения, Комплексы, Методические рекомендации, Антонова Э.Р., 2021 Оздоровительные системы физической культуры, Методические рекомендации, Мискевич Т.В., Старовойтова Т.Е., 2019 Программа курса физическая культура, 1-4 класс, Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. Сборник физкультурных минуток и игр на переменах для младших школьников, 1-4 классы, Силка А.О., 2016

Список литературы

  • Общеразвивающие упражнения, Комплексы, Методические рекомендации, Антонова Э.Р., 2021
  • Оздоровительные системы физической культуры, Методические рекомендации, Мискевич Т.В., Старовойтова Т.Е., 2019
  • Программа курса физическая культура, 1-4 класс, Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.
  • Сборник физкультурных минуток и игр на переменах для младших школьников, 1-4 классы, Силка А.О., 2016