1. | Эмоционально-установочный Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу | Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Владимировна. Проверьте, все ли у вас готово для нашего занятия? Давайте улыбнемся своему соседу по парте, пожелайте друг другу удачи. | Приветствуют учителя и друг друга, желают удачи | Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
2. | Подведение под тему Задача: обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия | -Ребята, сегодня я получила письмо. Его авторы на картинке. (Показывает картинку с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи.): Вы знаете кто это? - Правильно, это одни из талисманов Олимпийских игр. Вы можете их назвать? |
-Звери, талисманы Олимпийских игр в Сочи. -Белый снежный Барс, Зайчик, Белый Медвежонок. | Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
4. | Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | - Познакомьтесь – это Леопард, спасатель – альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале, в заснеженных горах Леопард хорошо катается на сноуборде и научил этому виду спорта всех друзей. А еще он очень веселый, любит танцевать и всегда готов прийти на помощь. Зайка – самая активная жительница зимнего леса, она учится в лесной академии, помогает маме, участвует в различных спортивных соревнованиях, а еще она очень любит петь и танцевать. Мишка – родился и вырос на северном полюсе, полярники научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг, но больше всего ему нравится кататься на спортивных санях. Он настоящий бобслеист - Это они написали нам письмо. Прошедшие Олимпийские игры начались 7 февраля 2014 года в городе Сочи. И эти милые зверюшки хотят узнать, что вы знаете об Олимпиаде. В своем письме они спрашивают: «Что вам известно об Олимпийском талисмане? И почему талисман традиционно используется на Олимпийских играх?». Вы правы, ребята, талисманы приносят удачу. Ребята, а какие еще символы Олимпийских игр вы знаете? Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетённых разноцветных колец. Что означают эти кольца? Верно, это – пять континентов Земли. Ребята, назовите континенты Земли Правильно, молодцы ребята. Голубое кольцо – Европа, Чёрное – Африка, Красное – Америка, Жёлтое – Азия, Зелёное – Австралия Кольца – символ дружбы спортсменов всего мира. Еще один символ, который вы назвали – Олимпийский огонь. Зажженный от солнечных лучей в Олимпии, он доставляется эстафетой на торжественное открытие Игр, где горит до их закрытия в специальной чаше на олимпийском стадионе. Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» являлась самой продолжительной и масштабной в истории Олимпийских игр. В течении 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолел более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках на глазах миллионов жителей в разных уголках России. Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки об Олимпийских играх, а вы – их отгадывать: 1.Пламя полыхает, Пять колец сияют. Праздник для народа Раз в четыре года. Праздник тот спортивный, Древний, яркий, дивный. 2. Тот огонь в огромной чаше – Для спортсменов нету краше! Все его увидеть рады – Началась Олимпиада. 3.Не легко её добыть, Надо храбрым в схватке быть. Только тем она даётся, До последнего кто бьётся. 4.Этот знак не продают, А торжественно вручают. За спортивные успехи Им лишь лучших награждают. Ребята, у меня есть еще одно письмо для вас, его написал русский талисман Олимпийских игр 1980 года в Москве медвежонок Михаил Иванович Топтыгин. Кто хочет прочитать письмо? Ребята, на доске представлены животные, кто же из них не является талисманом Олимпийских игр? Уберите в коробку тех животных, которые не являлись талисманами прошедших Олимпийских игр в Сочи. Ребята, вы знаете, что последние Зимние Олимпийские игры были в Сочи в 2014 году, когда же будут следующие Зимние Олимпийские игры? Правильно, следующие Зимние Олимпийские игры пройдут в 2018 году в городе Пхёнчхан, Республика Корея. А знаете ли вы талисманы игр в Корее? Вы можете увидеть эти талисманы да доске | -Талисманы приносят удачу -флаг, огонь континенты Земли Европа, Африка, Америка, Азия,Австралия Олимпиада Олимпийский огонь Победа Медаль Письмо: «Случилась беда. Я был на севере, где налетела метель и попыталась унести олимпийские талисманы. Я быстро собрал животных в коробку и поспешил к вам, чтобы вы мне помогли.» Следующие Зимние Олимпийские игры будут в 2018 году. -Нет | Личностные: Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся |
5. | Деятельностный Задача: организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели | Сейчас я предлагаю вам в группах по 4 человека из набора лего создать свой символ Олимпийских игр, который можно будет использовать в следующих Олимпийских играх. На это у вас есть 5 минут. Расскажите, какой символ Олимпийских игр вы сделали, как он называется? Ребята, поднимите пальчики вверх кому понравился Олимпийский символ выступающих? . | | Коммуникативные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Регулятивные: Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения |
6. | Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели | Узнали ли вы что-то новое о символах Олимпийских игр? Что? Вы замечательно поработали на нашем занятии, теперь я предлагаю вам проанализировать свою деятельность, если вы узнали что-то полезное на занятии, то нарисуйтесолнышко, если на занятии ничего полезного вы не узнали, то нарисуйте облачко | | Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач,анализировать эмоциональные состояния |