СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские символы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие 2 класс

Тема: «Олимпийские символы»

Дидактическая цель: Формировать у школьников начальные представления о символах Олимпийских игр современности.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские символы»

Внеурочное занятие 2 класс

Тема: «Олимпийские символы»

Дидактическая цель: Формировать у школьников начальные представления о символах Олимпийских игр современности.

Планируемые результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека,самостоятельно определять тему занятия.

Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор.

Содержание занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Эмоционально-установочный Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу

Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Владимировна. Проверьте, все ли у вас готово для нашего занятия? Давайте улыбнемся своему соседу по парте, пожелайте друг другу удачи.

Приветствуют учителя и друг друга, желают удачи

Личностные:

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

2.

Подведение под тему

Задача: обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия

-Ребята, сегодня я получила письмо. Его авторы на картинке. (Показывает картинку с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи.): Вы знаете кто это?

- Правильно, это одни из талисманов Олимпийских игр. Вы можете их назвать?








-Звери, талисманы Олимпийских игр в Сочи.

-Белый снежный Барс, Зайчик, Белый Медвежонок.

Личностные:

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

3.

Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели занятия

-Ребята, как вы думаете, какая тема будет у нашего сегодняшнего занятия? А какая же цель занятия, как вы думаете, что вы узнаете сегодня на занятии?

Тема нашего сегодняшнего занятия «Олимпийские символы», на уроке мы будем узнавать о символах и талисманах олимпийских игр

Познавательные:

Самостоятельно определяют тему занятия, цели занятия.

4.

Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия

- Познакомьтесь – это Леопард, спасатель – альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале, в заснеженных горах Леопард хорошо катается на сноуборде и научил этому виду спорта всех друзей. А еще он очень веселый, любит танцевать и всегда готов прийти на помощь.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса, она учится в лесной академии, помогает маме, участвует в различных спортивных соревнованиях, а еще она очень любит петь и танцевать.

Мишка – родился и вырос на северном полюсе, полярники научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг, но больше всего ему нравится кататься на спортивных санях. Он настоящий бобслеист


- Это они написали нам письмо. Прошедшие Олимпийские игры начались 7 февраля 2014 года в городе Сочи. И эти милые зверюшки хотят узнать, что вы знаете об Олимпиаде. В своем письме они спрашивают: «Что вам известно об Олимпийском талисмане? И почему талисман традиционно используется на Олимпийских играх?».

Вы правы, ребята, талисманы приносят удачу.

Ребята, а какие еще символы Олимпийских игр вы знаете?

Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетённых разноцветных колец. Что означают эти кольца?

Верно, это – пять континентов Земли.

Ребята, назовите континенты Земли

Правильно, молодцы ребята.

Голубое кольцо – Европа, Чёрное – Африка, Красное – Америка, Жёлтое – Азия, Зелёное – Австралия

Кольца – символ дружбы спортсменов всего мира.

Еще один символ, который вы назвали – Олимпийский огонь.

Зажженный от солнечных лучей в Олимпии, он доставляется эстафетой на торжественное открытие Игр, где горит до их закрытия в специальной чаше на олимпийском стадионе. Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» являлась самой продолжительной и масштабной в истории Олимпийских игр. В течении 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолел более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках на глазах миллионов жителей в разных уголках России.

Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки об Олимпийских играх, а вы – их отгадывать:

1.Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.


2. Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.


3.Не легко её добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся,

До последнего кто бьётся.


4.Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают.




Ребята, у меня есть еще одно письмо для вас, его написал русский талисман Олимпийских игр 1980 года в Москве медвежонок Михаил Иванович Топтыгин.

Кто хочет прочитать письмо?





Ребята, на доске представлены животные, кто же из них не является талисманом Олимпийских игр?

Уберите в коробку тех животных, которые не являлись талисманами прошедших Олимпийских игр в Сочи.

Ребята, вы знаете, что последние Зимние Олимпийские игры были в Сочи в 2014 году, когда же будут следующие Зимние Олимпийские игры?

Правильно, следующие Зимние Олимпийские игры пройдут в 2018 году в городе Пхёнчхан, Республика Корея. А знаете ли вы талисманы игр в Корее?

Вы можете увидеть эти талисманы да доске















-Талисманы приносят удачу



-флаг, огонь



континенты Земли


Европа, Африка, Америка, Азия,Австралия















Олимпиада



Олимпийский огонь


Победа



Медаль



Письмо:

«Случилась беда. Я был на севере, где налетела метель и попыталась унести олимпийские талисманы. Я быстро собрал животных в коробку и поспешил к вам, чтобы вы мне помогли.»







Следующие Зимние Олимпийские игры будут в 2018 году.


-Нет

Личностные:

Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся

5.

Деятельностный Задача: организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели

Сейчас я предлагаю вам в группах по 4 человека из набора лего создать свой символ Олимпийских игр, который можно будет использовать в следующих Олимпийских играх.

На это у вас есть 5 минут.

Расскажите, какой символ Олимпийских игр вы сделали, как он называется?

Ребята, поднимите пальчики вверх кому понравился Олимпийский символ выступающих?

.











Коммуникативные:

Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения

6.

Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели

Узнали ли вы что-то новое о символах Олимпийских игр? Что?

Вы замечательно поработали на нашем занятии, теперь я предлагаю вам проанализировать свою деятельность, если вы узнали что-то полезное на занятии, то нарисуйтесолнышко, если на занятии ничего полезного вы не узнали, то нарисуйте облачко



Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач,анализировать эмоциональные состояния






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!