СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети рассказывают историю возникновения Олимпийских игр, правила проведения, награждения, какая существует символика; объясняют, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе»













Олимпийские игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.





















Балабаш Надежда Николаевна.

воспитатель, высшая категория.

МБДОУ детский сад №48.

Мурманская область, г. Апатиты











2017 год





Олимпийские игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область «Познание». Ребенок и окружающий мир.

Форма проведения: игра-занятие.

Цель:

  • Формирование первичных ценностных представлений о здоровье, здоровом образе жизни человека в процессе ознакомления с историй олимпийского движения.

  • Развитие эмоционально – эстетических, познавательных, творческих и сенсорных способностей как основы для освоения окружающего мира.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о различных видах спорта, олимпийской символике и истории олимпийских игр.

  2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и физкультурным занятиям.

  3. Способствовать расширению кругозора, становлению и проявлению у детей интереса, посредством обогащения представлений о разнообразии зимних олимпийских видов спорта.

  4. Создать атмосферу психологической комфортности, положительного настроя, интереса к художественной деятельности.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, фотографий;

  • просмотр мультимедийных презентаций: «Зимние виды спорта», «Спорт»;

  • ознакомление с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни;

  • просмотр мультфильма «Как казаки олимпийцами стали»;

  • прослушивание песни: «Трус не играет в хоккей» Н. Н. Добронравова.

Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, направленный поиск (найти изображение), подвижная игра, художественное слово, музыкальное оформление.

Педагогические средства и оборудование:

  • средства технические: проектор, ноутбук, презентация «Спортивные загадки», «Спортивный марш» И. Дунаевского;

  • методические средства: карточки с изображением олимпийской символики;

  • средства организационные: фломастеры, шаблоны с изображением олимпийских талисманов - по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о спорте: вспомним, что называют Олимпиадой и познакомимся с олимпийской символикой. А начнем наше занятие с разминки – зарядки.

Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем. (Упражнения по тексту) Вот, поэтому ребятки будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее мяч возьмем мы поскорее. Станем прямо, ноги шире мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки, все движения легки.

Воспитатель: Как вы думаете, что же такое спорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Правильно, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас с помощью этой презентации вы сможете ответить на загадки и назвать предметы, без которых спортсмены не смогут выиграть соревнования. Презентация «Спортивные загадки».

2.

Воспитатель: Очень хорошо умеете отгадывать загадки! Назовите, какой самый главный праздник спортсменов всего мира?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Вспомните, где раньше проходили Олимпийские игры?

Дети: В Древней Греции в городе Олимпия.

Воспитатель: Да, правильно. Какое правило нельзя было нарушать во время Олимпийских игр?

Дети: Во время Олимпийских игр прекращались все войны и объявлялось священное перемирие.

Воспитатель: Здесь вы видите изображение факела, различных животных, лавровый венок, медаль, разноцветные кольца. Кто-нибудь может сказать, какое отношение эти предметы имеют к Олимпийским играм?

Дети: Лавровым венком в Древней Греции награждали победителей Олимпийских игр.

Воспитатель: Конечно, лавровый венок являлся символом победителя в Олимпийских играх. Здесь перед вами лежат листья различных деревьев, определите, какой из них лавровый? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Если в древности победителя награждали лавровым венком, то сейчас какие награды вручают спортсменам?

Дети: Медали.

Воспитатель: Кто из вас может назвать символы современных Олимпийских игр?м в Древней Греции награждали победителей Олимпиады.нок,победить.

Дети: Олимпийские кольца, факел, белый мишка, леопард, зайка…

Воспитатель: Пять переплетенных цветных колец символизируют дружбу и единство народов земли. Олимпийский флаг с изображением колец поднимают при открытии игр под звуки олимпийского гимна. На Олимпийских играх есть ещё одна красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в любую погоду. Олимпийский огонь не гаснет в течение всего времени проведения игр. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся игры.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать настоящий спортсмен?

Дети: Спортсмены должны быть сильными, ловкими, выносливыми, честными.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Спортсмен». (Каждый ребенок по очереди изображает действия какого-либо спортсмена, а остальные дети угадывают и называют вид спорта).

3.

Воспитатель: Хотите быть такими же быстрыми, ловкими и сильными как спортсмены?

Дети: Да.

Воспитатель: Как этого можно достичь?

Дети: Заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, хорошо кушать.

Воспитатель: Сегодня я хочу похвалить за хорошую работу, поведение, внимание, находчивость.

Воспитатель: Наше занятие продолжится на прогулке: вы научитесь как факелоносцы в факельной эстафете передавать эстафетную палочку; бороться за победу своей команды как наши олимпийские чемпионы и побеждать!

Чтоб проворным стать атлетом проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно победить нам очень нужно!