СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийское образование в курсе теоретических уроков.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлена авторская разработка теоретических уроков в рамках олимпийского образования младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Олимпийское образование в курсе теоретических уроков.»

Олимпийское образование на уроках по физической культуре в младших и средних классах общеобразовательной школы.

Слайд 1. Уважаемые коллеги добрый день. Своим выступлением хотелось бы познакомить Вас с понятием Олимпийское образование, а также поделиться опытом работы в данном направлении.

Слайд 2. Олимпийское образование начинает развиваться в ряде стран с середины 70-х гг. XX в. Под эгидой национальных олимпийских комитетов создаются общественные системы олимпийского образования молодежи. Основополагающие идеи олимпийского образования или "воспитания в духе олимпизма" принадлежат Пьеру де Кубертену, которые изложены в олимпийской хартии.

Слайд 3. В нашей стране научная разработка проблем олимпийского образования и воспитания началась с 80-х годов XX века. Эта работа проводилась в рамках комплексной целевой программы «Воспитание детей и молодежи на основе использования идеалов и ценностей олимпизма», которую разработал проф. Владислав Столяров.

Система уроков в рамках олимпийского образования была предложена Ю.М. Чернецким.

Чуть позже были рассмотрены вопросы методики и организации олимпийского образования различных возрастных групп населения; изданы учебные пособия, такие как: "Твой олимпийский учебник". Издана монография Владислава Столярова посвященная системе олимпийского образования, воспитания и обучения

Слайд 4. По мнению ряда авторов, использование идей олимпизма на уроках физической культуры, позволяет приблизить занимающихся к духу олимпизма и сформировать взаимосвязь олимпийского образования с физкультурным.


Слайд 5. Если рассматривать олимпийское образование в структуре педагогической деятельности, целью которой будет содействие в формировании у человека олимпийской культуры личности, то выделяют три взаимосвязанных, но вместе с тем самостоятельных компонента:

- первый компонент, ориентирован на формирование знаний, характеризующих олимпийскую культуру личности или ее информационный блок;

- второй компонент, ориентирован на формирование мотивов, интересов, установок, ориентаций, характеризующих олимпийскую культуру личности или ее мотивационный блок;

- третий компонент, ориентирован на формирование характеризующих олимпийскую культуру личности. Умений, навыков, способностей, проявляемых в их реальном поведении, образе (стиле) жизни в соответствии с идеалами и ценностями олимпизма или операционального и поведенческого блоков этой культуры.

Слайд 6. Как мы отмечали, главной задачей олимпийского образования является обучение и воспитание подрастающего поколения. В связи с этим, приказом Министерства образования и Олимпийского Комитета России в целях приобщения учащихся к духовно - нравственным ценностям, основы олимпийского образования включены в действующие школьные программы по физической культуре.

Так в «Комплексной программе физического воспитания» под редакцией В.И.Ляха., А.А. Зданевича блок вопросов связанный с олимпийским образованием отнесен к разделу теоретических основ знаний о физической культуре, где представлен в качестве культурно-исторических основ, рассматриваемых в 5 - 6 классах, а именно «Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта».

В рабочих программах физическая культура, предметная линия учебников М.Я. Виленского, в разделе основы знаний 5-7 классы рассматриваются следующие темы: "Олимпийские игры древности"; "Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения"; "История зарождения олимпийского движения В России"; "Олимпийское движение в России (СССР)"; «Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх»; «Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр» .

Слайд 7. Отсюда, решением методического объединения школы №8, и последующим утверждением рабочих программ по физической культуре 5-7 классов, первый компонент олимпийского образования, ориентированный на формирование знаний или информационный блок, был включён отдельными теоретическими часами в рабочую программу педагога.

Данное решение своей целью ставило экспериментально подтвердить, что направленное изучение теоретических основ олимпийского образования расширит уровень знаний обучающихся об историии Олимпийских игр, олимпийского движения, а так же повысит грамотность в вопросах современного спорта.

Таким образом,

объектом исследования явилось формирование знаний школьников по разделу школьной программы «Теоретические знания» (олимпийское образование).

Предмет исследования: знания школьников по разделу школьной программы «Теоретические знания» (олимпийское образование).

Слайд 8. Перед началом использования компонентов Олимпийского образования на уроках по физической культуре, был проведён педагогический эксперимент, с целью определения уровня остаточных знаний в отношении олимпийской образованности обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы нами было проведено педагогическое тестирование, при котором соблюдались одинаковые условия для всех испытуемых.

Содержание теста представлено на слайде.

Тест, состоящий из 20 вопросов по тематике Олимпийских игр и олимпийского движения, условно разбит на 4 блока по пять вопросов, касающихся разной тематики:

I блок – история олимпийских игр древности,

II блок – история современного олимпийского движения,

III блок – символика олимпийских игр,

IV блок – история олимпийского движение в России.

Результаты оценивались в процентном соотношении правильных ответов от общего числа участников эксперимента. В тестировании приняло участие 74 обучающихся параллели 7-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» г. Вологды.

Слайд 9. Фрагмент результатов по теме "История современных О.И приведён на слайде.

По результатам проведенного исследования, очевидным явился тот факт, что обучающиеся лучше ориентируются в вопросах, ответы на которые они где-то уже слышали, или встречали при изучении других предметов, так это можно связать с изучением в 5 классе по истории древнего мира раздела “Древняя Греция”, где рассматривается тема античных Олимпийских игр. Усложнение вопроса, которое требует опоры на конкретное знание, вызывает затруднение. Отсюда было выявлено, что знания обучающихся, по вопросам олимпийского движения, довольно скудны и поверхностны.

Слайд 10. Таким образом, нами было решено разработать программу по теоретическому изучению вопросов Олимпийских игр и олимпийского движения в 7-х классах в рамках олимпийского образования, на основании рекомендованных вопросов к изучению в примерных рабочих программах по физической культуре.

Так рабочая программа по олимпийскому образованию реализуется в основной сетке часов отнесенных к вариативной части рабочей программы по физической культуре в школе.

Отличительной особенностью программы является:

1. Подробное изучение вопросов истории античных и современных Олимпийских игр проходит на отдельных теоретических уроках, в классно - урочной форме, с использованием метода наглядности, предоставляемой информации (демонстрация мультимедийной презентации).

2. В конце каждого теоретического урока следует проверка знаний по тестовым заданиям, после которого каждый обучающийся получает отметку за работу на уроке.

3. В программу входят практические уроки, где обучающимся предлагается самостоятельный поиск информации при подготовке к ним.

4. Настоящая программа включает в себя внеурочные формы работы. Планируется в период проведения XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи оформление обучающимися информационного листа "Олимпийский ежедневник «Сочи 2014»", который будет знакомить учеников школы с новостями Олимпийских игр.

Слайд 11. Содержание программы по олимпийскому образованию

1) Теоретический урок по истории О.И. древности ( античные Ол игры )

2) Теоретический урок по истории возрождения О.И., олимпийскому движению в России (СССР).

3) Практический урок «СССР и Россия на летних олимпийских играх», выдающиеся олимпийские чемпионы страны.

4) Практический урок «СССР и Россия на зимних олимпийских играх», выдающиеся олимпийские чемпионы страны.

Внеурочная деятельность по оформлению информационного листа посвящённого проходящим Олимпийским играм .

На проведение каждого урока отведено 2часа . Вчего : 8 часов .

Слайд 12. Данная программа реализовывалась в 2014 году на 7 х классах и доказала свою результативность. Так тестирование знаний, подтвердил высокое процентное соотношение правильных ответов экспериментальной группы.

Слайд 13. Результаты применения программы по олимпийскому образованию в “СОШ 8 ”

Данная работа проводилась с целью экспериментального подтверждения, важности целенаправленного изучения теоретических основ олимпийского образования .

  • Способствовала созданию у обучающихся наиболее полного представления об истории Олимпийских игр, включению обучающихся в активное освоение системы олимпийских ценностей.

  • Разработанный учебный материал может применяться как целостным блоком так и отдельными его частями .

Слайд 14

На слайде показан фрагмент Урока-презентации на тему:

" Откуда пошли Олимпийские Игры"

Цель урока: Развивать у обучающихся интерес к истории развития Олимпийских игр, олимпийского движения.

Задачи урока:

1. Создать у обучающихся представление об олимпийских играх древности.

2. Проверить остаточные знания по теме.

План урока:

1) Опрос обучающихся с целью получения информации об уровне знаний по истории Олимпийских игр древности. Подведение итогов беседы.

2) Основная часть: демонстрация презентации, разказ.

3) Проверка знаний -тестирование.

Ход урока:

1. Подготовительная часть урока(25 мин):

Устный опрос обучающихся

- дорогие ребята, что вы знаете об истории древних олимпийских игр? Где они проводились; в каком веке; что это были за состязания; какое культурное наследие оставили человечеству древние Олимпийские игры; связь древних олимпийских игр с культурой, искусством?

- может быть кто-то из вас был в Греции и видел исторические раскопки на месте древней Олимпии? Поделитесь своими впечатлениями.

2. Основная часть урока (40 мин)

А теперь мы с вами отправимся в небольшое путешествие по страницам истории древних олимпийских игр. Вы узнаете много интересных фактов, и вспомните уже известные, которые изучали и на других предметах: истории, искусстве, математике и конечно физ. культуре. Ну, вперед, счастливого пути!

Рассказ и показ слайдов.

3. Заключительная часть - рефлексия, проверка знаний (мини тест из 5 вопросов).


Слайд 15. Фрагмент презентации.

Слайд 16. Хочется отметить, что работа по олимпийскому образованию ведётся с 2014 года, после апробации рабочей программы, методический материал дополнялся, менялись формы и методы организации образовательного процесса.

Так методический материал был дополнен следующими компонентами:

1. В 5 классах блок теоретические уроков по истории Олимпийских игр, был дополнен самостоятельной работой обучающихся.

Так качестве домашнего задания бала предложена таблица по истории Олимпийских игр, которую нужно было заполнить опираясь на знания полученные на уроке и учебник по физической культуре.

2. В шестом классе изучение Темы Олимпийские игры современности проходили в форме групповой работы. Результатом явились проекты выполненные на листе формата А3-А2,

по следующим темам:

- Олимпийский вид спорта.

- Олимпийский чемпион...

- Олимпиада....и др

Работа над проектом проходила в класно-урочной форме, для выполнения проекта каждым учеником из группы были подготовлены необходимые материалы. Каждая группа проходила защиту своего проекта.

3. В седьмом классе продолжили работу по проектной деятельности, в групповой организации обучающихся.

Тема проекта выбиралась группой самостоятельно, оформлялась работа в папку. Обучающиеся самостоятельно ставили цель и задачи проекта, продумывали план выполнения работы. В качестве домашнего задания служил отбор необходимой для работы информации с последующим оформлением проекта в классе.

В 8 классе обучающимся в качестве домашнего задания предложено оформить презентацию на тему “Вологжане - олимпийцы. Работа может быть выполнена как индивидуально, так группой не более 3 человек.

Подводя итог хочется отметить, что олимпийское образование в школе можно представить в виде различных форм обучения. Это могут быть отдельные теоретические уроки, проектная деятельность, внекласные мероприятия, видеоролики, фоторепртаж и т. д.

Приложения



МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8 г. Вологды"



















Примерная рабочая программа по олимпийскому образованию обучающихся 7-х классов















Учитель физической культуры: Поженская Ю.В.









2013/2014

Пояснительная записка:

Примерная рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат пе­дагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2011). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Примерная рабочая программа по олимпийскому образованию сохраняет преемственность с Комплексной программой для основной школы, содержание программного материала которой состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Вариативная (дифференцированная) часть включает в себя выбор программного материала исходя из регионального компонента и специфики школы.

Примерная рабочая программа по олимпийскому образованию реализуется в основной сетке часов отнесенных к вариативной части рабочей программы по физической культуре в школе. Так как на рассмотрение теоретических вопросов основной рабочей программой отводится по два часа в начале каждой четверти, то мы посчитали возможным дополнить их вопросами по олимпийскому образованию. Для этого нами разработана примерная рабочая программа по олимпийскому образованию в 7-х классах.

Отличительной особенностью программы является:

1. Подробное изучение вопросов истории древних и современных Олимпийских игр проходит на отдельных теоретических уроках, в классно - урочной форме, с использованием метода наглядности, предоставляемой информации (демонстрация мультимедийной презентации).

2. В конце каждого теоретического урока следует проверка знаний по тестовым заданиям, после которого каждый обучающийся получает отметку за работу на уроке.

3. В программу входят практические уроки, где обучающимся предлагается самостоятельный поиск информации при подготовке к ним.

4. Настоящая программа включает в себя внеурочные формы работы. Планируется в период проведения XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи оформление обучающимися информационного листа "Олимпийский ежедневник «Сочи 2014»", который будет знакомить учеников школы с новостями Олимпийских игр.

Цель примерной рабочей программы – повышение уровня теоретических знаний обучающихся по вопросам олимпийских игр, олимпийского движения.

Задачи примерной рабочей программы:

1. Создать у обучающихся наиболее полное представление об истории Олимпийских игр.

2. Включить обучающихся в активное освоение системы олимпийских ценностей.

3. Отслеживать хронологию событий XXII зимних олимпийских игр.

Сроки реализации программы: 22.11.2013г. – 23.02.2014г.

Примерная рабочая программа реализуется: в 7 "Б" классе.

В результате освоения содержания программы обучающиеся должны овладеть знаниями и умениями:

1) Об Олимпийских играх древности и современности.

2) Об олимпийском движении в России (СССР).

3) Об выдающихся спортсменах-олимпийцах России (СССР).

4) Самостоятельного поиска информации для выполнения заданий.

5) Работать в коллективе.

На овладение программного материала отводится: 8 часов (4 часа - теоретические уроки и 4 часа - практические уроки).

Теоретические и практические уроки проводятся в компьютерном классе школы.

Теоретические уроки проводит учитель.

К практическим урокам обучающиеся готовятся самостоятельно по бланкам с заданиями, выданными учителем за неделю до урока. Учитель выступает в роли помощника при подготовке докладов. Предварительно обучающиеся класса делятся учителем на группы по 5 человек.

Распределение учебного времени по сетке часов в рамках реализации примерной рабочей программы по олимпийскому образованию

Программный материал

Количество часов

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

1

Теоретический урок по истории О.И. древности

2 часа




2

Теоретический урок по истории возрождения О.И., олимпийскому движению в России (СССР).


2 часа



3

Практический урок «СССР и Россия на летних олимпийских играх», выдающиеся олимпийские чемпионы страны



2 часа


4

Практический урок «СССР и Россия на зимних олимпийских играх», выдающиеся олимпийские чемпионы страны



2 часа


5

Внеурочная деятельность по оформлению информационного листа "Олимпийский ежедневник «Сочи - 2014»




7.02.14 -

23.02. 14













Тематическое планирование

Наименова-

ние раздела

Тема урока

Кол-во

час.

Элементы содержания

Вид контроля

Дата

проведения

План

Факт

1.


Культурно-исторические основы Ф.К

Олимпийские игры древности.

2

Зарождение О.И. древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Провер

ка знаний-тестирование

22.112013


2.

Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения

Олимпийское движение в дореволюционной России, СССР и Р.Ф.

2

Возрождение олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии О.И. современности.

История зарождения и развитие олимпийского движения в России (СССР) и Р.Ф.

Провер

ка знаний-тестирование

6.12. 2013


3.

СССР и Россия на летних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны

2

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на летних олимпийских играх.

Наши соотечественники-олимпийские чемпионы

Теку

щий

17.01 2014


4

СССР и Россия на зимних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны

2

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на зимних олимпийских играх.

Наши соотечественники-олимпийские чемпионы

Теку

щий

31.012014




Литература, рекомендованная для учеников:

Учебники:

1. В.И.Лях, А.А.Зданевич Физическая культура 5-7классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.-207 с.: ил.

2. Твой олимпийский учебник. Наука и образование: Учеб. пособие для олимпийского образования. Издательство: Советский спорт, 2010.- 144с.

Дополнительная:

1. Родиченко В.С. Книга олимпийских знаний: - М.: Советский спорт, 2004. -128 с.:ил

2. www.Sochi2014.com.



















Приложение 1

Теоретический урок №1

Урок-презентация на тему: " Откуда пошли Олимпийские Игры"

Цель урока: Развивать у обучающихся интерес к истории развития Олимпийских игр, олимпийского движения.

Задачи урока:

1. Создать у обучающихся представление об олимпийских играх древности.

2. Проверить остаточные знания по теме.

План урока:

1) Опрос обучающихся с целью получения информации об уровне знаний по истории Олимпийских игр древности. Подведение итогов беседы.

2) Основная часть: демонстрация презентации, разказ.

3) Проверка знаний -тестирование.

Ход урока:

1. Подготовительная часть урока(25 мин):

Устный опрос обучающихся

- дорогие ребята, что вы знаете об истории древних олимпийских игр? Где они проводились; в каком веке; что это были за состязания; какое культурное наследие оставили человечеству древние Олимпийские игры; связь древних олимпийских игр с культурой, искусством?

- может быть кто-то из вас был в Греции и видел исторические раскопки на месте древней Олимпии? Поделитесь своими впечатлениями.

2. Основная часть урока (40 мин)

А теперь мы с вами отправимся в небольшое путешествие по страницам истории древних олимпийских игр. Вы узнаете много интересных фактов, и вспомните уже известные, которые изучали и на других предметах: истории, искусстве, математике и конечно физ. культуре. Ну, вперед, счастливого пути!

Рассказ и показ слайдов.


Слайд №1"Легенды возникновения Олимпийских игр"

История древних олимпийских игр необычайно богата. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Ифит, царь Элиды, чтобы уберечь свой народ от войн и грабежей, пришел за советом к оракулу. Дельфийский оракул —ответил Ифиту: — Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!

Ифит без промедления отправился на встречу с царём соседней Спарты, где они договорились и убедили остальных правителей, что отныне Элида нейтральное государство. Тотчас же Ифит, чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, учредил атлетические Игры: они должны были проходить в Олимпии каждые четыре года. Отсюда и название их — Олимпийские. Шёл 884 г. до н. э.

Слайд №2 "Начало игр"

Олимпийские игры проводились каждые четыре года. За месяц до начала праздника из Олимпии во все города и селения Греции рассылались глашатаи (фиоры), которые возвещали населению о предстоящих Олимпийских играх. С этого времени на территории всей Греции провозглашался «священный мир», длившийся два месяца. Прекращались войны и междоусобные распри. Дороги становились безопасными, и атлеты и зрители со всех полисов Греции направлялись в Олимпию.

Слайд №3 "Олимпия - место проведения игр"

О лимпия — священный город на юго-западе Греции, расположившийся в долине реки Алфей. Здесь располагались храмовые комплексы, посвященные Олимпийским богам. В обычное время в Олимпии жили жрецы и хранители захоронений. Только во время проведения Олимпийских игр город принадлежал народу.

Слайд№4 "Участники игр"

Закон запрещал участвовать в состязаниях рабам и варварам. Кроме того, законом запрещалось присутствовать на Олимпийских играх женщинам под страхом смерти. К участию в соревнованиях допускались только свободолюбивые греки.

Слайд №5 "Правила состязаний"

З аведовали устройством игр элланодики (судьи), которые назначались по жребию. Элладоники руководили состязаниями и определяли победителя. Атлеты начинали подготовку к состязаниям за 10—12 месяцев тренировались в гимнасиях (школах), которые располагались в городах Элиды.

Перед началом состязаний глашатай вызывал каждого атлета в центр арены и громко называл его имя и город, откуда он прибыл. Атлет, желающий выступить в состязаниях, должен был доказать элланодикам, что десять месяцев он посвятил тренировкам. Затем перед статуей Зевса атлет произносил клятву в том, что не совершал преступлений, убийств и дурных поступков. Если кто-либо из присутствующих уличал атлета во лжи или преступлении, атлет к состязаниям не допускался.

С лайд №6"Программа и продолжительность игр"

До 472 г. до н. э. (77-я Олимпиада) Олимпийские игры проходили в течение трех дней. Из них только один день проводились состязания. Первый и третий дни посвящались шествиям, богослужениям и жертвоприношениям. До 14-й Олимпиады (724 г. до н. э.) в программу Олимпийских игр входил только один вид единоборств — бег на один стадий. Один стадий равен 600 ступням жреца храма Зевса, или 192 м 27 см.

С уществует легенда о том, что сам Геракл отмерял дистанцию для бега, она равнялась 600 его стопам. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции «стадий».Отсюда возникло слово «стадион». 1 стадий = 192 метра 27 сантиметров.

Слайд№7 "Спарта на Олимпийских играх"

Начиная с 15-х Олимпийских игр, состоявшихся в 720 г. до н. э., Спарта, которая имела характер военно-организованного родового союза, становится доминирующим государством по количеству победителей на Играх.

Так, например, с 15-х по 50-е Олимпийские игры (в период с 720 по 580 г. до н. э.) в истории сохранились фамилии 71 победителя, из которых 36 — спартанцы.

В древних свитках сохранилось имя некоего спартанца Гиппосфена. Известно, что он впервые одержал победу в борьбе среди юношей. А позднее, когда перешел во взрослую категорию, он побеждал на протяжении пяти Олимпийских игр. То есть Гипосфен успешно выступал в соревнованиях борцов на протяжении 24 лет. И это не было удивительным. В Спарте всегда особое внимание уделялось физическому воспитанию воинов-граждан. Посредством оружия и военной силы спартанцы как бы укрепляли свое господство над завоеванными местными жителями.

Слайд №8 "Герои Олимпиад"

Н ачиная с 660-го г. до н. э. (с 30-х Олимпийских игр) к соревнованиям стали допускать всех жителей материковой Греции. Доминирование спартанцев в списках победителей заканчивается к 50-м Олимпийским играм. Так прославленный атлет из города на юге Италии Кротон Милон Кротонский стал шестикратным чемпионом в борьбе Олимпийских игр (в период с 532 по 512 г. до н. э.).

По некоторым данным, он был учеником древнегреческого философа и ученого Пифагора, который так же участвовал в Олимпийских играх и стал Олимпийским чемпионом в состязаниях по кулачному бою.

С лайд №9 "Награда победителя игр"

Олимпийские игры завоевали широкую популярность, а победители могли теперь рассчитывать на всевозможные почести и общенародное признание. Олимпионик «короновался» оливковым венком (ветви для которого срезал золотым ножом мальчик, сын свободных и здравствующих родителей) и награждался пальмовой ветвью. Помимо этого, в честь победителей возводились скульптуры — иногда в самой Олимпии у святилища Зевса, иногда на родине героя.

С лайд№10- 12 "Программа античных Олимпийских игр".

Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем число олимпийских дисциплин выросло.


на 14 Олимпийских играх (724 до н.э.) в программу включен диаулос – бег на 2 стадия,

- а 4 года спустя – долиходром (бег на выдержку), дистанция которого составляла от 7 до 24 стадиев;

– на 18 Олимпийских играх (708 до н.э.) впервые проведены соревнования по борьбе и пентатлону (пятиборью), включавшему, помимо борьбы и стадиодрома, прыжки, а также метание копья и диска;

– на 23 Олимпийских играх (688 до н.э.) в программу состязаний вошел кулачный бой,

– на 25 Олимпийских играх (680 до н.э.) добавлены гонки на колесницах. (запряженных четырьмя взрослыми лошадьми, со временем этот вид программы расширился, в 5–4 вв. до н.э. стали проводиться гонки колесниц, запряженных парой взрослых лошадей, молодыми лошадьми или мулами);

– на 33 Олимпийских играх (648 до н.э.) в программе Игр появились верховые скачки на лошадях (в сер. 3 в. до н.э. стали также проводиться скачки на жеребятах)

- и панкратион – единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без правил.

Помимо атлетических соревнований, на Олимпийских играх проводился и конкурс искусств, с 84-х Игр (444 до н.э.) ставший официальной частью программы.

Слайд №13 " Традиция зажжения Олимпийского огня "

История свидетельствует о том, что в иных городах Эллады существовал культ Прометея, а в его честь проводились Прометей - состязания бегунов с горящими факелами. Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии.

Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.

Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.

Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу.

Слайд № 14 "Значение олимпийских игр"

1) Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира. Многие греческие города устраивали у себя игры по подобию Олимпийских или сооружали храмы Зевса Олимпийского (в Афинах, Халкедоне, Акраганте, Сиракузах и др.).

2) Кроме спортивных состязаний-это были праздники искусства. В Олимпию съезжались художники и поэты, с 50-й Олимпиады утвердился обычай читать на Олимпийских играх литературные произведения и произносить стихи.

3)Дипломатические контакты правителей государства. Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию.

4) Имя победителя, торжественно объявленное на Олимпийских играх, становилось известно всему грекоязычному миру.

5) На рубеже 4-3 веков до н. э. историк Тимей Сицилийский предложил вести летосчисление по Олимпиадам, четырехлетним временным отрезкам, от одной Олимпиады до другой.

Слайд №15 "Так закончилась история"

К о 2 веку до н. э. Игры теряют свое великолепие, все больше превращаясь в событие местного значения.

В 85 до н. э. римский полководец Сулла, позволивший своим солдатам опустошить сокровищницы Олимпии, перенес Игры в Рим (175-я Олимпиада-80 до н. э.), но через 4 года они возобновляются в Греции.

С великой пышностью состязания были восстановлены римским императором Августом.

В нарушение всех вековых правил император Нерон объявил игры на 2 года ранее положенного срока, приказал уничтожить статуи всех прежних олимпиоников и ввел певческие состязания, в которых и стал первым «победителем».

После его убийства игры были объявлены недействительными. В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого.

В 394 г. н.э. Олимпийские игры были запрещены Римским императором Феодосием I, как проявление “языческих” верований.

На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто!

И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.


3. Заключительная часть (25 мин) - закрепление усвоенных знаний (вопросы представляются на слайдах презентации15-19 на 20 слайде - варианты правильных ответов.

По окончанию теста учащиеся меняются ответами между партами, и оценивают результаты по ключу, данному в 20 слайде.

Тестовые вопросы:

Вопрос 1. За проведением состязаний следили:

а) судьи

б) жрецы

в) элладоники

г) император

Вопрос 2. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

а) Медаль

б) Кубок

в) Венок из ветвей оливкового дерева

г) Денежное вознаграждение

Вопрос 3. Кто из знаменитых ученых Древней Греции победил на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных боев?

а) Архимед (механик)

б) Пиатон (философ)

в) Пифагор (математик)

г) Страбон (географ)

Вопрос 4. Какова протяженность беговой дистанции (один стадий) на стадионе в Олимпии в современной метрической системе, которую, по преданию, обмерил легендарный Геракл?

а) 164м 31см

б) 176м 43 см

в) 190м 40см

г) 192м 27 см

Вопрос 5. Кто мог принимать участие в Играх

а) все желающие, кто имел хорошую физическую подготовку

б) только спартанцы

в) свободолюбивые греки

Проверка результатов:

5 правильных ответов- отметка "5"

4 правильных ответов - "4"

3 правильных ответов - "3"

2 правильных ответов - "2"


Д/з: повторить историю возрождения современных олимпийских игр.


Приложение 2

Теоретический урок №2

Урок-презентация на тему: " По страницам современных Олимпийских игр"

Цель урока: Развивать у обучающихся интерес к истории развития Олимпийских игр, олимпийского движения, олимпийского движения в России.

Задачи урока:

1. Создать у обучающихся представление, как возникли Олимпийские игры современности; об олимпийском движении в России.

2. Проверить остаточные знания по теме в форме викторины.

План урока:

1) Объяснить цель занятия.

2) Основная часть: демонстрация презентации, рассказ.

3) Подведение итогов, д/з.

Ход урока:

1. Подготовительная часть (25 мин)

Объяснение для чего мы здесь собрались. Провести аналогию от Олимпийских игр к Олимпиаде 2014 в г Сочи.

2. Основная часть (40 мин)

Демонстрация презентации.

Слайд №1 "Современное олимпийское движение"

6 апреля 1896 по инициативе Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению. Она была воссоздана на примере древних греческих олимпийских игр. А началом всего явились геологические раскопки в древней Олимпии, которые и открыли миру историю олимпиад.


Слайд №2 "Пьер де Кубертен"

П ьер де Кубертен (1863-1937), барон, общественный деятель, педагог. Основатель современного олимпийского движения. В 1896-1916, 1919-1925 президент, в 1925-1937 почетный президент Международного олимпийского комитета(МОК). Впоследствии стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы.

Слайд №3 "Возрождение Олимпийских Игр"

16-23 июня 1894 в Сорбонне(Париж) прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято решение о возрождении олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 в Афинах.

Слайд №4 "Олимпийский комитет"

Т ак же был избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию — свод основных правил и положений МОК. Комитету принадлежит исключительное право на проведение олимпийских игр, их символ, флаг, девиз и гимн.

Слайд №5 "Олимпийская эмблема"

П ять переплетенных колец голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов — символ пяти объединенных в олимпийское движение континентов.

Голубой – Европа Черный – Африка Красный – Америка Желтый - Азия Зеленый - Австралия

Слайд №6 "Олимпийский огонь"

Т радиционный атрибут (с 1928) Олимпийских игр. Зажженный от солнечных лучей в Олимпии, доставляется эстафетой на торжественное открытие Игр, где горит до их закрытия в специальной чаше на олимпийском стадионе.

Слайд №7 "Олимпийский флаг"

Ф лаг поднимается во время открытия Игр, в сопровождении Олимпийского Гимна - написан в 1896. Автор музыки греческий оперный композитор Спиро Самара. Олимпийский флаг не опускается до дня закрытия Игр.

Слайд №8 "Олимпийская клятва"

Традиционный ритуал на церемонии открытия Олимпийских игр, призванный возродить ритуал олимпийской клятвы, принимавшейся на Олимпийских играх в Древней Греции, один из важнейших атрибутов Олимпийских игр. Согласно Олимпийской хартии, олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся Олимпийские игры, с трибуны, у знамени своей страны.

Олимпийская клятва спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.»

Слайд №9 "Олимпийская клятва судей"

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Слайд №10 "Согласно хартии"

- Олимпийские игры проводятся раз в 4 года.

-Олимпийские игры объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях(не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам).

- Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся. На время проведения Игр все военные действия прекращаются (не состоялись Игры в 1916-19 – Первая мировая война, в 1940-43, 1944-47 – Вторая мировая война).- Место проведения Игр определяется на специальной сессии МОК за 7 лет до даты проведения.

"Олимпийские Игры в России"

Слайд №11 "Дореволюционный период"

Первую попытку создать национальное олимпийское объединение в России предпринял генерал А. Бутовский. В 1892 году во время командировки во Францию он познакомился с молодым ученым и энтузиастом спорта Пьером де Кубертеном и был включен в первый состав Международного олимпийского комитета как представитель царской России. Но в Олимпийских играх 1896 года российские спортсмены участия не принимали.

Спортсмены дореволюционной России впервые приняли участие в Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. IV Олимпийские игры - Лондон(Англия)

Первую золотую медаль на этих играх завоевал Николай Панин-Коломенкин, в соревнованиях по фигурному катанию.

Серебряными призерами стали борцы: легковес- Николай Орлов и тяжеловес- Андрей Петров.

Слайд №12

В марте 1911 был основан Российский олимпийский комитет(РОК)

В 1912 олимпийской команде покровительствовал император Николай II.

Но на пятых Олимпийских играх в Стокгольме (Швеция) удалось завоевать лишь 2 серебряные и 2 бронзовые медали. Россия оказалась лишь на 15 месте.

Слайд №12-13 "Период СССР"

В 1951 был создан Олимпийский комитет СССР, получивший признание МОК.

С 1952 года советские спортсмены участвовали во всех Олимпийских играх (за исключением игр в Лос - Анжелесе, 1984) и почти всегда побеждали.

Самой первой советской чемпионкой стала в 1952 году(Хельсинки) Нина Ромашкова - в метании диска.

Первая медаль у сборной СССР по хоккею 1956 Кортина-д Ампецо(Италия)

Первая золотая медаль у сборной футбольной команды (вратарь Лев Яшин)-1956 год Мельбурн (Австралия). Лев Яшин — бессменный вратарь Московского «Динамо» и сборной СССР 1950-60-х гг. Признан лучшим вратарем мирового футбола.

Слайд №14 "Олимпиада в Москве"

Олимпиада 1980 года — одна из наиболее ярких страниц в истории отечественного спорта. Вся страна 6 лет готовилась к грандиозному спортивному празднеству. Участники Олимпиады-80 до сих пор вспоминают четкую организацию соревнований и безграничное радушие москвичей.

Олимпийские Игры 1980 г. в Москве бойкотировались со стороны США, ФРГ, Японии и еще нескольких стран, протестующих против вторжения советских войск в Афганистан.

И все-таки в них приняло участие более шести тысяч спортсменов из 81 страны. Было установлено 36 мировых и 39 европейских рекордов, 74 раза обновлены олимпийские рекорды. Сборная страны-хозяйки Игр одержала убедительную победу в неофициальном командном зачете (80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых наград). XXII Олимпийские Игры1980 Москва СССР19 Июля - 3 Августа

Слайд №15 "Современный период"

Современный период В 25-х Олимпийских играх (Барселона, 1992) принимали участие спортсмены объединенной команды СНГ (Союза Независимых государств). XXV Олимпийские Игры1992 Барселона Испания25 Июля - 9 Августа.

Начиная с 26-х Олимпийских игр (Атланта, 1996), в состязаниях принимают участие спортсмены Российской Федерации. XXVI Олимпийские Игры1996 Атланта США19 Июля - 4 Августа

Слайд№16 "Летние игры"

Уже в 1952 году команда заняла второе место по количеству медалей, их было 71.

В 1956 году общекомандное место уже первое, медалей 98.

В 1960 году медалей 103 и первое место по их количеству.

В 1964 году 96 медалей принесли первое место в общемедальном зачете.

В 1968 году выступили чуть слабее и получили только 91 медаль, став вторыми.

Но 1972, 1976, 1980 и 1988 годы по общему количеству медалей команда СССР была первой – 99, 125,195 и 132 соответственно.

В Олимпиаде 1984 года советские спортсмены не участвовали, но об этом чуть позже. А через год после распада СССР была XXV Олимпиада. Объединенная команда бывших союзных, а к тому времени, независимых республик опять вышла на первое место в командном зачете по количеству медалей, 112 раз поднимаясь на пьедестал почета.

А вот потом команда РФ только дважды в 2000 и 2004 году была второй по количеству побед, а 1996, 2008, 2012 годах – только третьими.

Слайд №17 "Зимние олимпийские игры"

Сборная СССР: 1956 год – 16 медалей, первое место, 1960 год – 21 медаль, первое место, 1964 год – 25 медалей, первое место, 1968 год – 13 медалей, второе место, 1972 год – 16 медалей, первое место, 1976 год – 27 медалей, первое место, 1980 год – 22 медали, второе место, 1984 год – 25 медалей, первое место, 1988 год – 29 медалей, первое место.

В 1992 году объединенная команда заняла 23 призовых места, а по количеству медалей — второе место.

А вот команда Российской Федерации такими успехами порадовать не может.

1994 год – 23 медали и третье место, 1998 год – уже 18 медалей и третье место, 2002 год – 13 медалей и 6 место, 2006 год – 22 медали, но только пятое место, 2010 год – 15 медалей, 6 место.

Под флагом Российской Федерации спортсмены выиграли 315 олимпийских медалей на летних и 91 медаль на зимних Олимпийских играх.


3) Заключительная часть (25 мин) - закрепление усвоенных знаний (вопросы представляются на слайдах презентации 18-19 на 20 слайде - варианты правильных ответов.

По окончанию теста учащиеся меняются ответами между партами, и оценивают результаты по ключу, данному в 20 слайде.

Тестовые вопросы:

Вопрос №1 Где зажигается всегда факел олимпийского огня современных игр?

а) в Афинах; б) в Олимпии; в) в Москве.

Вопрос №2 По чьей инициативе состоялись первые олимпийские игры современности:

а) А.Д. Бутовский. б) Пьер де Кубертен. в) Жан-Жак Руссо.

Вопрос №3 Что символизирует пять олимпийских колец:

а) гармонию воспитания пяти основных физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости.

б) единство спортсменов пяти континентов земного шара.

в) основные цвета, входящие в флаги всех стран-участниц Олимпийских игр.

г) единство спортсменов пяти частей света, которые приобщились к олимпизму.

Вопрос №4 В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности:

а) в олимпийской хартии.

б) в олимпийском уставе.

в) в олимпийской клятве.

Вопрос №5 С какого года советские спортсмены участвуют во всех олимпийских играх, за исключением игр в Лос-Анджелесе: 1) 1908 2)1952 3)1956


Д\з: нарисовать олимпийские кольца, подписав их олимпийским девизом.


























Приложение 3

Практический урок №1

Практический урок на тему: «СССР и Россия на летних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны»

Цель урока: повышение уровня знаний об олимпийском движении в России.

Задачи урока:

1) познакомить обучающихся с историей участия СССР и России в летних олимпийских играх, с наиболее известными олимпийскими чемпионами.

2) развивать умение самостоятельной работы с источниками информации, для подготовки доклада.

3) воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовка к уроку:

1) предварительное деление класса на пятерки и получение ими задания:

2) дополнительно к уроку учитель готовит мультимедийную презентацию по выданным заданиям, где в нужный момент сопровождает доклады обучающихся показом нужного слайда или дополняет доклады в конце выступления.

3) распечатать карточки с заданиями для каждой группы.


1 группа - 5 человек

Задание для самостоятельной подготовки:

Дорогие ребята, для практического урока физкультуры на тему: «СССР и Россия на летних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны» вам нужно подготовить доклад, рассмотрев в нем следующие вопросы:

  1. Первое участие команды СССР на О.и, успехи команды на этой олимпиаде(1 место в неофициальном медальном зачете), Нина Ромашкова – 1 советская олимпийская чемпионка.

  2. Олимпийская чемпионка Лариса Латынина (гимнастика)

  3. Владимир Куц (легкая атлетика).

  4. Аркадий Воробьев и Юрий Власов (тяжелая атлетика).

  5. Сборная СССР по футболу(выдающийся вратарь Лев Яшин)

Временной период олимпиад на которых выступали спортсмены: XV-1952гХельсинки; XVI-1956г. О.И. Мельбурн; XVII-1960 О.и Рим.

Для подготовки к докладу вы должны разделить вопросы, которые вы будете рассматривать, каждый по одному. Доклад желательно сопровождать мультимедийной презентацией, с наглядными примерами в виде фотографий рассматриваемых спортсменов, событий и т.п. В подготовке можно использовать учебник по физической культуре, материалы из интернета.


2 группа - 5 человек:

Задание для самостоятельной подготовки:

Дорогие ребята, для практического урока физкультуры на тему: «СССР и Россия на летних олимпийских играх".

Выдающиеся олимпийские чемпионы страны» вам нужно подготовить доклад, рассмотрев в нем следующие вопросы:

  1. XVIII Олимпиада в Токио 1964г команда СССР на этих играх, первая медаль в плавании у Галины Празуменщиковой – 200 м брасом с новым олимпийским рекордом.

  2. XIX О.И в Мехико 1986 г – Виктор Санеев (тройной прыжок), Елена Белова (фехтование) и др…

  3. XX олимпиада Мюнхен 1972г триумфальное выступление нашей команды: 50 золотых, 27 серебряных и 22 бронзовые медали.

  4. Имена: Ольга Корбут (гимнастика), Валерий Борзов(легкая атлетика);

  5. Сенсация олимпиады: поражение команды США по баскетболу в матче с СССР-А.Белов герой того события.

Для подготовки к докладу вы должны разделить вопросы, которые вы будете рассматривать, каждый по одному. Доклад желательно сопровождать мультимедийной презентацией, с наглядными примерами в виде фотографий рассматриваемых спортсменов, событий и т.п. В подготовке можно использовать учебник по физической культуре, материалы из интернета.


3 группа - 5 человек:

Задание для самостоятельной подготовки:

Дорогие ребята, для практического урока физкультуры на тему: «СССР и Россия на летних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны» вам нужно подготовить доклад, рассмотрев в нем следующие вопросы:

  1. XXI Олимпиада в Монреале 1976 г – новый успех команды СССР на играх, перечислите героев той олимпиады, виды спорта в которых одержали победы.

  2. Игры XXII Олимпиады в Москве-1980 г. Проведение этих игр, интересные факты, история побед, имена героев.

  3. Причина пропуска команды СССР XXII О.и в Лос-Анжелесе-1984г.

XXIV Олимпиада в Сеуле-1988 г –убедительная победа СССР на играх, перечислите героев той олимпиады, виды спорта в которых одержали победы.

  1. Игры XXV Олимпиады в Барселоне-1992 г. Участие в играх наша срана принимала первый и последний раз как Объединенная команда независимых государств.

  2. Успехи пловцов Евгения Садового и Александра Попова на этих играх.

Для подготовки к докладу вы должны разделить вопросы, которые вы будете рассматривать, каждый по одному. Доклад желательно сопровождать мультимедийной презентацией, с наглядными примерами в виде фотографий рассматриваемых спортсменов, событий и т.п. В подготовке можно использовать учебник по физической культуре, материалы из интернета.


5 группа - 5 человек:

Задание для самостоятельной подготовки:

Дорогие ребята, для практического урока физкультуры на тему: «СССР и Россия на летних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны» вам нужно подготовить доклад, рассмотрев в нем следующие вопросы:

  1. Сборная России впервые на Олимпийских играх, новый исторический виток в истории российского олимпийского движения (Атланта XXVI-1996г). Олимпиады в Афинах-2004, Пекин- 2008 г.

  2. Имена спортсменов побеждавших на этих олимпиадах: Александр Карелин(греко-римская борьба),

  3. Алексей Немов, Светлана Хоркина (спортивная гимнастика,

  4. Елена Исинбаева (прыжки с шестом), Алина Кабаева(художественная гимнастика),команда по синхронному плаванию.

  5. XXX Летние Олимпийские игры в Лондоне (Великобритания) 2012 год.

Для подготовки к докладу вы должны разделить вопросы, которые вы будете рассматривать, каждый по одному. Доклад желательно сопровождать мультимедийной презентацией, с наглядными примерами в виде фотографий рассматриваемых спортсменов, событий и т.п. В подготовке можно использовать учебник по физической культуре, материалы из интернета.



Ход урока:

  1. Подготовительная часть (20 мин).

Постановка цели урока, краткое введение учителя:

На предыдущих уроках, мы с вами рассмотрели такие важные события как история Олимпийских игр древности и историю современного олимпийского движения. Все мы знаем, что олимпийские игры бывают летними и зимними, но так было не всегда.

Первые Олимпийские игры современности были проведены в 1896 году в Афинах, на их исторической родине. До1924 года все игры были летними, т.е включали в себя только летние виды спорта и лишь с1924 года произошло деление игр на летние и зимние. И теперь мы с вами можем наблюдать за главными мировыми спортивными событиями через временной промежуток в 2 года (между летней и зимней олимпиаде).

А сейчас посмотрите внимательно на экран, здесь представлена программа видов спорта, которые включены в Олимпийские игры на сегодняшний день, нужно сказать, что такая обширная программа была не всегда, новые виды спорта включались постепенно. Так, чтобы новый вид спорта был включен в программу олимпиады, он должен быть распространён не менее чем в 25 странах на 3 континентах.


  1. Основная часть (40 мин)

А сейчас мы заслушаем доклады которые вы подготовили….

Выступления пятерок с докладами


  1. Заключительная часть (25 мин):

Подведение итогов, дополнения, выставление отметок за доклады, д/з пятеркам на следующий практический урок, рекомендации по подготовке к следующему уроку.




















Приложение 4

Практический урок №2

Практический урок на тему: «СССР и Россия на зимних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны»

Цель урока: повышение уровня знаний об олимпийском движении в России.

Задачи урока:

1) познакомить обучающихся с историей участия СССР и России в зимних олимпийских играх, с наиболее известными олимпийскими чемпионами.

2) развивать умение самостоятельной работы с источниками информации, для подготовки доклада.

3) воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовка к уроку:

1)предварительное деление класса на пятерки и получение ими задания:

2) дополнительно к уроку учитель готовит мультимедийную презентацию по выданным заданиям, где в нужный момент сопровождает доклады обучающихся показом нужного слайда или дополняет доклады в конце выступления.

1 группа - 5 человек:

Задание для самостоятельной подготовки:

Дорогие ребята, для практического урока физкультуры на тему: «СССР и Россия на зимних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны» вам нужно подготовить доклад, рассмотрев в нем следующие вопросы:

1) VII-VIII-IX-XI Олимпийские игры перечислить когда и где они проходили, как выступала команда СССР

2) Основные герои тех игр: Евгений Гришин(коньки);

3) Лидия Скобликова(коньки);

4)Людмила Белоусова и Олег Протопопов Фигурное Катание;

5)лыжники: Галина Кулакова, Любовь Гришина.

Для подготовки к докладу вы должны разделить вопросы, которые вы будете рассматривать, каждый по одному. Доклад желательно сопровождать мультимедийной презентацией, с наглядными примерами в виде фотографий рассматриваемых спортсменов, событий и т.п. В подготовке можно использовать учебник по физической культуре, материалы из интернета.


2 группа - 5 человек:

Задание для самостоятельной подготовки:

Дорогие ребята, для практического урока физкультуры на тему: «СССР и Россия на летних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны» вам нужно подготовить доклад, рассмотрев в нем следующие вопросы:

  1. XII-XIII-XIV Олимпийские игры перечислить когда и где они проходили, как выступала команда СССР.

  2. Основные герои тех игр: фигуристы- Ирина Роднина и Александр Зайцев; Людмила Пахомова и Александр Горшков;

  3. Лыжные гонки: Раиса Сметанина, Николай Зимятов.

  4. Вологжане на тех олимпиадах: Анатолий Алябьев(биатлон) и Сергей Фокичев (конькобежный спорт)

  5. Для подготовки к докладу вы должны разделить вопросы, которые вы будете рассматривать, каждый по одному. Доклад желательно сопровождать мультимедийной презентацией, с наглядными примерами в виде фотографий рассматриваемых спортсменов, событий и т.п. В подготовке можно использовать учебник по физической культуре, материалы из интернета.



3 группа - 5 человек:

Задание для самостоятельной подготовки:

Дорогие ребята, для практического урока физкультуры на тему: «СССР и Россия на летних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны» вам нужно подготовить доклад, рассмотрев в нем следующие вопросы:

  1. XV-XVI-XVII Олимпийские игры перечислить когда и где они проходили, как выступала команда СНГ, и впервые России.

  2. Основные герои тех игр: лыжный спорт: Алексей Прокуроров, Любовь Егорова;

  3. фигуристы: Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, Алексей Урманов;

  4. биатлонисты: Сергей Чепиков, Сергей Тарасов.

Для подготовки к докладу вы должны разделить вопросы, которые вы будете рассматривать, каждый по одному. Доклад желательно сопровождать мультимедийной презентацией, с наглядными примерами в виде фотографий рассматриваемых спортсменов, событий и т.п. В подготовке можно использовать учебник по физической культуре, материалы из интернета.


4 группа - 5 человек:

Задание для самостоятельной подготовки:

Дорогие ребята, для практического урока физкультуры на тему: «СССР и Россия на летних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны» вам нужно подготовить доклад, рассмотрев в нем следующие вопросы:

  1. XVIII-XIX Олимпийские игры перечислить когда и где они проходили, как выступала команда России.

  2. Основные герои тех игр: лыжный спорт: Лариса Лазутина, Ольга Данилова,

  3. Елена Вяльбе, Юлия Чепалова;

  4. Фигуристы: Илья Кулик, Алексей Ягудин, Оксана Казакова и Артур Дмитриев,

  5. Елена Бережная и Антон Сихарулидзе.

5 группа- 5 человек:

Задание для самостоятельной подготовки:

Дорогие ребята, для практического урока физкультуры на тему: «СССР и Россия на летних олимпийских играх, выдающиеся олимпийские чемпионы страны» вам нужно подготовить доклад, рассмотрев в нем следующие вопросы:

  1. XX-XXI - Олимпийские игры перечислить когда и где они проходили, как выступала команда России.

  2. Основные герои тех игр: Евгений Дементьев (лыжный спорт),

  3. Светлана Журова (конькобежный спорт),

  4. Светлана Ишмуратова (биатлон),

  5. фигуристы Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Татьяна Навка Роман Костомаров, Евгений Плющенко; и д.р.

Для подготовки к докладу вы должны разделить вопросы, которые вы будете рассматривать, каждый по одному. Доклад желательно сопровождать мультимедийной презентацией, с наглядными примерами в виде фотографий рассматриваемых спортсменов, событий и т.п. В подготовке можно использовать учебник по физической культуре, материалы из интернета.



Ход урока:

1.Подготовительная часть (20 мин).

- Постановка цели урока, краткое введение учителя:

На предыдущем уроке, мы с вами рассматривали летние олимпийские игры, сегодня мы рассмотрим зимние Олимпийские игры. Все вы знаете, что 7 февраля 1914 г наша страна примет XXII зимние Олимпийские игры, они пройдут в городе Сочи Краснодарского края.

- Опрос учащихся: что им известно о предстоящей олимпиаде, об эстафете олимпийского огня, принимали ли они в ней участие и т.п.

2.Основная часть (40 мин)

Внимательно посмотрите на экран здесь представлена программа зимних Олимпийских игр которая будет представлена на зимних Олимпийских играх в Сочи……….

А сейчас мы окунемся в историю зимних олимпиад мы рассмотрим временной период с VII-XXII Олимпийские игры т.к официально СССР приняла участие в зимних играх с 1956 года. Заслушаем доклады которые вы подготовили….


3.Заключительная часть (20мин):

подведение итогов, дополнения, выставление отметок за доклады.


































Приложение 5

Пример листа Олимпийский ежедневник «Сочи - 2014»

Олимпийский ежедневник "Сочи - 2014"

7.02.14 - 23.02.14

День недели

Медали

Имя спортсмена и вид спорта

Общее число медалей за день

Общий медальный зачет



20.02.14

ЗОЛОТО

Вик Уайльд - параллельный слалом


1

6

СЕРЕБРО

Никита Крюков и Максим Вылегжанин - лыжный спорт(командный спринт)

1

9

БРОНЗА

Алена Заварзина - параллельный слалом


1

7

Итого:

4 место в таблице

3

22















31│Страница




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!