СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Пионербол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ.

 

Тематическое планирование по физической культуре  составлено на основе федерального стандарта основного общего образования, в соответствии с новыми стандартами второго поколения  учащихся 1-11 классов .

Целью преподавания физической культуры в общеобразовательной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления  и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и  организации активного отдыха.

Физическая культура закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого возможно разностороннее развитие личности.

Базовый компонент – учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Основные задачи физического  воспитания учащихся с ОВЗ:

  1.    Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма.
  2.   Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в базовых видах спорта.
  3.    Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
  4.    Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятиями физическими упражнениями.
  5.   Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Двигательные умения и навыки

Должен знать:

- о двигательной активности как средстве поддержания высокой работоспособности;

- о значении прикладной физической культуры;

- о роли физической культуры в семье;

- о истории и развитии спорта и олимпийского движения;

- о месте и роли физической культуры в формировании здорового образа жизни.

Должен уметь:

- бегать на короткие;

- бегать на длинные дистанции в доступном темпе;

- ходить на лыжах;

- прыгать в длину;

- метать на дальность и меткость снаряды;

- выполнять комбинацию из нескольких элементов на гимнастических снарядах (акробатическую комбинацию);

- знать правила спортивных  игр и играть в них;

- играть в одну или несколько из спортивных игр;

- способность проявлять инициативу и творчество;

- способность проявлять уважительное отношение к сопернику;

- способность осуществлять судейство соревнований, владеть информационными жестами судьи.

 

 

Должен иметь:

По окончании средней школы приросты показателей развития основных физических качеств.

Компетенции

Компетентность учащихся с ОВЗ в области физической культуры предполагает:

  • Умение грамотно выполнять предписания и инструкции на уроках физической культуры
  • Умение пользоваться спортивными снарядами
  • Умение применять приобретённые навыки в повседневной жизни и при занятиях в спортивной секции, самостоятельных занятиях спортом
  • Владение специальными терминами
  • Владение техникой выполнения практических упражнений

Социально-личностная компетенция предполагает, что учащиеся:

      Владеют стилем мышления

  • Умеют аргументировать, рассуждать, делать логические выводы
  • Умеют находить информацию в разнообразных источниках, обобщать, систематизировать её

Общекультурная компетентность предполагает, что он:

  • Умеет аргументировано объяснять значимость физической культуры;
  • Понимает, что физическая культура учащегося создана и развивается с целью расширения возможностей и сохранения здоровья

Предметно-мировоззренческая компетентность учащихся предполагает, что он:

  • Имеет представление о физическом развитии человека

Индивидуальный подход уделяется  ученику с учетом его состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. На занятиях дозируется нагрузка, контролируется состояния здоровья. На занятиях дозируется нагрузка, контролируется состояния здоровья. Занятия проводятся из различных исходных положений со следующей последовательностью их смены: лежа на спине, на боку, на животе, стоя на четвереньках и стоя. Особое внимание уделяется поддержанию мышечного тонуса. С этой целью используются как активные, так и пассивно активные упражнения .

Общеразвивающие упражнения применяются с минимальной дозировкой. Используются группы упражнений:

Ø  упражнения на расслабление, ритмичное пассивное потряхивание конечностей, маховые движения, динамические упражнения;

Ø  пассивно-активные и активные упражнения из облегченных исходных положений.;

Ø  упражнения на мяче большого диаметра;

Ø  упражнения с предметами и без предметов, переключение на новые условия деятельности, развитие выразительности движений;

Ø   упражнения в различных видах ходьбы: высоко, низко, «скользко», «жестко», с подталкиванием;

Ø  упражнения для головы в исходных положениях сидя, стоя;

Ø  принятие правильной осанки у опоры со зрительным контролем;

Ø  упражнения для развития и тренировки основных возрастных ДН: ползание, лазание, бег,  метания; упражнения в движении с частой сменой исходных положений;

Ø   игровые упражнения.

Для повышения эмоционального тонуса применяют упражнения в парах, с преодолением сопротивления,  для подавления чувства нерешительности, неуверенности в себе - упражнения на снарядах, на сохранение равновесия, прыжки.

            Формирование движений должно производиться в строго определенной последовательности. Подвижные игры как одно из средств лечебной физкультуры занимают особое место.

            Формирование движений должно производиться в строго определенной последовательности. Занятия проводятся в проветриваемом помещении. Уроки проводятся не только практические, но и теоретические, где уделяется внимание на знание олимпийского движения, здорового образа жизни. Ученик   занимается по всем разделам физической культуры: легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные  игры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Пионербол»»

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ.


Тематическое планирование по физической культуре составлено на основе федерального стандарта основного общего образования, в соответствии с новыми стандартами второго поколения учащихся 1-11 классов .

Целью преподавания физической культуры в общеобразовательной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Физическая культура закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого возможно разностороннее развитие личности.

Базовый компонент – учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Основные задачи физического воспитания учащихся с ОВЗ:

1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма.

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в базовых видах спорта.

3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятиями физическими упражнениями.

5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Двигательные умения и навыки

Должен знать:

- о двигательной активности как средстве поддержания высокой работоспособности;

- о значении прикладной физической культуры;

- о роли физической культуры в семье;

- о истории и развитии спорта и олимпийского движения;

- о месте и роли физической культуры в формировании здорового образа жизни.

Должен уметь:

- бегать на короткие;

- бегать на длинные дистанции в доступном темпе;

- ходить на лыжах;

- прыгать в длину;

- метать на дальность и меткость снаряды;

- выполнять комбинацию из нескольких элементов на гимнастических снарядах (акробатическую комбинацию);

- знать правила спортивных игр и играть в них;

- играть в одну или несколько из спортивных игр;

- способность проявлять инициативу и творчество;

- способность проявлять уважительное отношение к сопернику;

- способность осуществлять судейство соревнований, владеть информационными жестами судьи.



Должен иметь:

По окончании средней школы приросты показателей развития основных физических качеств.

Компетенции

Компетентность учащихся с ОВЗ в области физической культуры предполагает:

  • Умение грамотно выполнять предписания и инструкции на уроках физической культуры

  • Умение пользоваться спортивными снарядами

  • Умение применять приобретённые навыки в повседневной жизни и при занятиях в спортивной секции, самостоятельных занятиях спортом

  • Владение специальными терминами

  • Владение техникой выполнения практических упражнений

Социально-личностная компетенция предполагает, что учащиеся:

Владеют стилем мышления

  • Умеют аргументировать, рассуждать, делать логические выводы

  • Умеют находить информацию в разнообразных источниках, обобщать, систематизировать её

Общекультурная компетентность предполагает, что он:

  • Умеет аргументировано объяснять значимость физической культуры;

  • Понимает, что физическая культура учащегося создана и развивается с целью расширения возможностей и сохранения здоровья

Предметно-мировоззренческая компетентность учащихся предполагает, что он:

  • Имеет представление о физическом развитии человека

Индивидуальный подход уделяется ученику с учетом его состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. На занятиях дозируется нагрузка, контролируется состояния здоровья. На занятиях дозируется нагрузка, контролируется состояния здоровья. Занятия проводятся из различных исходных положений со следующей последовательностью их смены: лежа на спине, на боку, на животе, стоя на четвереньках и стоя. Особое внимание уделяется поддержанию мышечного тонуса. С этой целью используются как активные, так и пассивно активные упражнения .

Общеразвивающие упражнения применяются с минимальной дозировкой. Используются группы упражнений:

  • упражнения на расслабление, ритмичное пассивное потряхивание конечностей, маховые движения, динамические упражнения;

  • пассивно-активные и активные упражнения из облегченных исходных положений.;

  • упражнения на мяче большого диаметра;

  • упражнения с предметами и без предметов, переключение на новые условия деятельности, развитие выразительности движений;

  • упражнения в различных видах ходьбы: высоко, низко, «скользко», «жестко», с подталкиванием;

  • упражнения для головы в исходных положениях сидя, стоя;

  • принятие правильной осанки у опоры со зрительным контролем;

  • упражнения для развития и тренировки основных возрастных ДН: ползание, лазание, бег, метания; упражнения в движении с частой сменой исходных положений;

  • игровые упражнения.

Для повышения эмоционального тонуса применяют упражнения в парах, с преодолением сопротивления, для подавления чувства нерешительности, неуверенности в себе - упражнения на снарядах, на сохранение равновесия, прыжки.

Формирование движений должно производиться в строго определенной последовательности. Подвижные игры как одно из средств лечебной физкультуры занимают особое место.

Формирование движений должно производиться в строго определенной последовательности. Занятия проводятся в проветриваемом помещении. Уроки проводятся не только практические, но и теоретические, где уделяется внимание на знание олимпийского движения, здорового образа жизни. Ученик занимается по всем разделам физической культуры: легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!