СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Омаеквепгшлбжбд

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

жогпешгныфйцукенгшщзхъ

эждлорпавыфывампиртоьлбдюж.эждлорпавчсмитьбю.эждлоти бюждшгнекувапролдж

Просмотр содержимого документа
«Омаеквепгшлбжбд»

Теоцентризм как основной принцип философии Средневековья Подготовила: Чистякова Татьяна Группа: 21-н, 2 курс

Теоцентризм как основной принцип философии Средневековья

Подготовила: Чистякова Татьяна

Группа: 21-н, 2 курс

Теоцентризм средневековой философии Теоцентризм средневековой философии характеризуется следующими установками: занижается роль человека в этом мире, высшей целью существования на этой земле становится познание Бога, достижение абсолютной истины. По определению же, теоцентризм (

Теоцентризм средневековой философии

  • Теоцентризм средневековой философии характеризуется следующими установками: занижается роль человека в этом мире, высшей целью существования на этой земле становится познание Бога, достижение абсолютной истины.
  • По определению же, теоцентризм ("Бог в центре") - это религиозное мировоззрение, когда человек познает окружающее через призму христианских догматов. 
Основные принципы средневековой философии: а) Сакрализация (сближение философии с религией) и морализация (направленность философии на воспитание в христианине тех норм поведения, которые диктует Библия). б) Библия - единственный и неоспоримый источник истины. в) Религиозные труды преподносились последователям в форме назиданий. г) Христианское учение было оптимистичным, гностическим и лишенным всякого скептицизма.

Основные принципы средневековой философии:

  • а) Сакрализация (сближение философии с религией) и морализация (направленность философии на воспитание в христианине тех норм поведения, которые диктует Библия).
  • б) Библия - единственный и неоспоримый источник истины.
  • в) Религиозные труды преподносились последователям в форме назиданий.
  • г) Христианское учение было оптимистичным, гностическим и лишенным всякого скептицизма. "Бога можно постичь",- говорили средневековые философы, - "однако не с помощью разума, а верой.
Принципы средневековой философии: Теоцентризм средневековой философии держался на слиянии с религией и давал опору христианскому поведению человека в мире. 2) Библия рассматривалась как источник всех знаний о мире, природе и истории человечества. 3) Назидательность. Обучение и воспитание имели ценность только тогда, когда были направлены на познание Бога и спасение человеческой души. Теоцентризм средневековой философии был лишен скептицизма и агностицизма.

Принципы средневековой философии:

  • Теоцентризм средневековой философии держался на слиянии с религией и давал опору христианскому поведению человека в мире.
  • 2) Библия рассматривалась как источник всех знаний о мире, природе и истории человечества.
  • 3) Назидательность. Обучение и воспитание имели ценность только тогда, когда были направлены на познание Бога и спасение человеческой души.
  • Теоцентризм средневековой философии был лишен скептицизма и агностицизма.
Основные истины: Физический мир изучался с помощью науки, а божественная природа – с помощью Божественных откровений. Выделялись две основные истины: божественная и мирская, которые теоцентризм средневековой философии симбиотично объединял. Личное спасение и торжество христианских истин обосновывались во вселенском масштабе.

Основные истины:

  • Физический мир изучался с помощью науки, а божественная природа – с помощью Божественных откровений.
  • Выделялись две основные истины: божественная и мирская, которые теоцентризм средневековой философии симбиотично объединял. Личное спасение и торжество христианских истин обосновывались во вселенском масштабе.
Теоцентризм Эта философия развилась в эпоху от крушения Римской империи (V в.) до возникновения ранних форм капиталистического общества (XIV–XV вв.). Системообразующий принцип философии Средневековья – теоцентризм, означающий, что все проблемы философии рассматриваются с точки зрения существования Бога.

Теоцентризм

  • Эта философия развилась в эпоху от крушения Римской империи (V в.) до возникновения ранних форм капиталистического общества (XIV–XV вв.). Системообразующий принцип философии Средневековья – теоцентризм, означающий, что все проблемы философии рассматриваются с точки зрения существования Бога.
Мыслители религиозной ориентации В истории философии, естественно, были мыслители религиозной ориентации. Они полагали, что, не признавая Бога, невозможно объяснить ни устройства мира, ни предназначения человека, ни тайн природы. Существование Бога оказывалось ключевым для такой философии. Конечно, те мудрецы, которые исходили из такой установки, рассуждали о разных метафизических вопросах: о природе, обществе, знании, человеке, космосе. Но исходным пунктом, центром всех философских прозрений неизменно оказывалась идея Бога. Остальные проблемы оценивались как производные, зависимые от этой главнейшей темы.

Мыслители религиозной ориентации

  • В истории философии, естественно, были мыслители религиозной ориентации. Они полагали, что, не признавая Бога, невозможно объяснить ни устройства мира, ни предназначения человека, ни тайн природы. Существование Бога оказывалось ключевым для такой философии. Конечно, те мудрецы, которые исходили из такой установки, рассуждали о разных метафизических вопросах: о природе, обществе, знании, человеке, космосе. Но исходным пунктом, центром всех философских прозрений неизменно оказывалась идея Бога. Остальные проблемы оценивались как производные, зависимые от этой главнейшей темы.
Фома Аквинский средневековый философ и теолог Фома Аквинский (1225 или 1226–1274) начинает собственные рассуждения примерно так: предположим, Бога нет. Для мыслителя той эпохи это чудовищное допущение, немыслимая отвага ума. Но он бесстрашно ставит вопрос именно таким образом, чтобы с помощью последовательных раздумий подойти к прямо противоположной мысли: Бог, безусловно, есть. Если теолог рассуждает свободно, раскованно, опираясь на мыслительные традиции, он становится, по сути дела, философом.

Фома Аквинский

  • средневековый философ и теолог Фома Аквинский (1225 или 1226–1274) начинает собственные рассуждения примерно так: предположим, Бога нет. Для мыслителя той эпохи это чудовищное допущение, немыслимая отвага ума. Но он бесстрашно ставит вопрос именно таким образом, чтобы с помощью последовательных раздумий подойти к прямо противоположной мысли: Бог, безусловно, есть. Если теолог рассуждает свободно, раскованно, опираясь на мыслительные традиции, он становится, по сути дела, философом.
христианский теоцентризм В средневековой западной философии античный космоцентризм сменился христианским теоцентризмом. Это был радикальный сдвиг в общественном сознании, который сопровождался существенной

христианский теоцентризм

  • В средневековой западной философии античный космоцентризм сменился христианским теоцентризмом. Это был радикальный сдвиг в общественном сознании, который сопровождался существенной "переоценкой ценностей". Если прежде человек рассматривался как частица космоса, то теперь он оценивался и соразмерялся через основоположения религии с идеей личного абсолютного Бога, который сообщает знание о себе в откровении.
Философские учения эпохи Средневековья Основными направлениями, в которых был наиболее ярко выражен теоцентризм средневековой философии, были патристика и схоластика. 1. Патристика (

Философские учения эпохи Средневековья

  • Основными направлениями, в которых был наиболее ярко выражен теоцентризм средневековой философии, были патристика и схоластика.
  • 1. Патристика ("учение отцов церкви") - это совокупность учений раннехристианских богословов (Отцов церкви), направленных на доказательство существования Бога, а также на решение спорных религиозных вопросов.
  • 2. Схоластика (с греч. "школа") - религиозная философия, поставившая своей целью систематизировать тексты Священного Писания, а также труды Отцов церкви.
Список литературы: 1  .

Список литературы:

  • 1  . "Антология мировой философии" Том 1
  • 2  . Боргош Ю. " Фома Аквинский"
  • 3  . Соколов В.В. "История древней и средневековой
  • зарубежной философии"
  • 4  . "Философия" под редакцией профессора В.Н. Лавриненко
  • 5  . "Введение в философию" учебник для высших учебных заведений. Том 1.
  • 6  . "Введение в философию" учебник для высших учебных заведений. Том 2.
  • 7  . Коплстон Ф.Ч. "История средневековой философии" М., 1997;
  • 8  . Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М., 1996.