Урок в 8Б классе
Тема : Горы Южной Сибири
Цель урока:
-создать условия для формирования представления у учащихся о составе, происхождении гор Южной Сибири ;
- сформировать у учащихся знания о природном районе гор Южной Сибири;
Виды деятельности:
Работа с разнообразными источниками информации; практическая работа (работа с использованием физической карты атласа и контурной карты).
Используемые платформы: «Lectа», « якласс»
Ход урока:
1.Организационный момент. – 2 мин.Запуск детей на конференцию.Приветствие. В чате присутсвующие ставят «+».
2. Проверка домашнего задания. - 5 минут.
Проверка домашнего задания (выборочно) выполняется интерактивно, непосредственно учащимися со своего тех. устройства.
3. Актуализация знаний 3 мин
Классификация гор.
4. Изучение нового материала. 13 мин.
Алтай есть горная страна,
Хребтов система магистральна,
Их веер, даденный детально.
Земли застыла сверхволна.
Тема: Горы Южной Сибири.( в тетрадь)
Что мы знаем горах Южной Сибири?
(Ответы учащихся. Ответы принимаются как в чате , так и устно).
Работа по плану:
1.Орографическая схема Южной Сибири. Определим состав горного пояса, используя учебник стр.292,рис 198 и слайд на экране.
Высшая точка Алтайских гор-г.Белуха 4506м
2.История геологического развития. Учащиеся с помощью карт определяют возраст гор Южной Сибири. Делают вывод.
Вопрос учащимся: Горы древней складчатости, должны были давно быть разрушенными и превратится в равнину. Почему этого не произошло? (Позднее произошло омоложение гор в результате вертикальных движений земной коры расколотых трещинами на блоки.)
Разминка для глаз. 1 мин.
1.Закройте глаза и сильно зажмурьте их на пять секунд. Далее открываем сомкнутые веки и смотрим вдаль. Упражнение повторяем 5 раз.
2.Закрытыми глазами рисуем зрачками квадрат, затем несколько рвз моргаем,открываем глаза и продолжаем работу.
3. Климат. Учащиеся работают с учебником стр. 294.
Задание. Каждому ученику сформулировать по 1 вопросу по тексту. По окончанию один учащийся озвучивает свой вопрос для другого ученика, и тот должен дать ответ.И так опросить несколько учащихся.
Вопрос учащимся: Почему температура января ниже в горах Южной Сибири, чем в Нижнем Поволжье и на Северном Кавказе при одинаковых расстояниях от экватора? (Зимой антициклон, удаленность от океанов.)
4. Гидрография. Работа с картой.
- Найдите, какие реки России берут начало в юрах Южной Сибири (Бия и Катунь - истоки Оби, Большой и Малый Енисей, Лени, Селенга, Витим, Шилка, Аргунь.)
5. Закрепление. 3 мин
6.Домашнее задание: Параграф 46 читать. Используя географические карты ,выяснить ,как природные условия и ресурсы влияют на размещение населения в Южной Сибири.
Доп.задание для мотивированных выполнить тест на платформе «Якласс»( прикрепение через журнал)
7. Итог.Рефлексия.
В чате поставить :
«+» (все понятно)
«-» (ничего не понятно)
«?» (интересно,хочу узнать поподробнее)
Оценки за урок.