СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Он не вернулся из боя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие ко Дню Победы.Обсуждение стихотворения В.Высоцкого Он не вернулся из боя.

Просмотр содержимого документа
«Он не вернулся из боя»

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы по стихотворению В.Высоцкого «Он не вернулся из боя»



Цель: 1.Создать условия для восприятия детьми важности событий, происходивших в ВОВ, что погибшие солдаты всегда будут напоминанием о том, что ужасы войны не должны повториться.

2. Давать устный отзыв о прочитанном произведении, выражая свою оценку своё отношение к персонажам, событиям.

3.Воспитание патриотизма, уважения к павшим и живым, отстоявшим свободу Родины.

Ход классного часа; Обратить внимание детей на картины «Защита Брестской крепости», «Письмо с фронта», «День Победы».

Беседа о том, что изображено на картинах, что их объединяет (жестокость сражений, радостные лица людей, получивших весточку с фронта, радость от победы над фашистами, горечь от потери погибших родных, друзей).

Учитель:- Многие писатели и поэты посвятили свои произведения героям ВОВ. Одним из них является В.Высоцкий.

Ученик делает краткое сообщение о Высоцком, что он был талантливым человеком, хорошим актёром, замечательным композитором и певцом. Высоцкий писал слова песен, сочинял к ним музыку и пел, аккомпанируя себе на гитаре. Он никогда не был на войне, но писал о ней так, как-будто сам участвовал в тяжёлых боях. Боль войны прошла через его сердце.

Чтение стихотворения «Он не вернулся из боя».

Беседа по прочитанному.

- Какие чувства вызвало прочитанное стихотворение?

- С чем сравнивает поэт потерю друга? Почему? (с потухшим от внезапного ветра костром).

-Как описывает поэт свои чувства, скорбь? (Когда друг был живым, его как бы не замечал. Они спорили, даже ссорились (в третьей строфе косвенно говорится об этом: говорил не то, что нужно, не в такт подпевал, молчал невпопад, мешал спать, а по утрам рано будил). А теперь, когда товарища нет рядом, осиротевший друг внезапно ощутил пустоту.

Вопрос к ученикам:- Как понимаете строки?

- Наши мёртвые нас не оставят в беде,

Наши павшие - как часовые…

(Чувство долга перед погибшими солдатами. Они всегда будут напоминанием о том, что ужасы войны не должны повториться)

Прослушивание песни В. Высоцкого «Он не вернулся из боя»

Рефлексия: - Чем запомнится вам наша сегодняшняя встреча?




Скачать

© 2020, 269 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!