СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Онлайн технологии в системе повышения квалификации педагогов дополнительного образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимися.

Просмотр содержимого документа
««Онлайн технологии в системе повышения квалификации педагогов дополнительного образования»»

«Онлайн технологии в системе повышения квалификации педагогов дополнительного образования»



Методист

Кудряшова Наталья Леонидовна



Мы продолжаем свою деятельность в сложной эпидемиологической обстановке, поэтому дистанционное обучение всерьез и надолго вошло в педагогический процесс. Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимися. Для эффективного использования дистанционного обучения необходимы дополнительные компетенции, которыми должен овладеть педагог дополнительного образования:

1. Общая техническая и технологическая компетентность;

2.Владение современными информационными и коммуникационными технологиями;

3. Навыки работы в электронной среде обучения;

4. Организационные навыки, знание азов менеджмента учебного процесса;

5. Умение создавать электронные методические материалы, в том числе с использованием специального программного обеспечения.

Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней: в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ статья № 16 полностью посвящена реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В этом документе рекомендованы основные виды дистанционного обучения –текстовые лекции, в виде презентации и видео, аудио и видеоконференции, вебинары, чаты и форумы.


Для наилучшего понимания изменений в деятельности педагога дополнительного образования, ведущего работу в этой форме, можно представить важнейшие особенности дистанционного обучения:

- необходимость стартового набора, в который входит комплект качественного технического обеспечения с выходом в Интернет, которое позволит эффективно осуществлять взаимодействие педагога и обучающегося. А также важным условием для обеспечения успешной работы педагога и обучающихся в системе дистанционного образования, являются стартовые знания и умения в области владения компьютером, программным комплектом, для осуществления работы;

- интерактивность образовательного процесса, заключающаяся в непрерывном взаимодействии всех участников образовательного процесса, где каждый обучающийся в любой период обучения имеет доступ ко всем материалам обучения и к самому педагогу, который, в свою очередь, открыт для обучающегося, как источник опыта в определенной области;

- индивидуализация образовательного процесса, вытекает из принципа интерактивности, так как в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и персонифицировать процесс обучения.

Эти особенности предполагают выбор методики использования инструментов дистанционных технологий, которые представлены на слайде:

  • Выбор формата обучения для занятия;

  • Определение расписания занятий;

  • Организация обратной связи с обучающимися;

  • Взаимодействие с родителями обучающихся.

При проектировании занятий следует вначале определить формат обучения, который дает возможность излагать материал в наиболее удобном для педагога и обучающихся варианте, а затем подходящие инструменты обучения. Выбор формата онлайн обуславливают и формы занятий:

Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат – технологий. Чат – занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Форум-занятия – дистанционные занятия, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы – форма работы обучающихся по определённым темам внутри одного пространства. От чат-занятий форумы отличаются возможностью многодневной работы и несинхронным взаимодействием обучающихся и педагога.

Вебинар – сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должна иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть. Для учебных вебинар – сессий характерно достижение образовательных задач.

И еще многие различные варианты веб-взаимодействия можно предложить, разработать и применять для получения наиболее качественного результата совместной деятельности педагога и обучающихся.

При проектировании занятий следует вначале определить формат обучения, а затем подходящие инструменты обучения. Очень важно организовать качественную обратную связь с обучающимися и выбрать для этого подходящие инструменты. При дистанционном обучении взаимодействие с родителями благоприятно сказывается на учебном процессе в целом и вовлеченности обучающихся в частности. Поскольку фактор времени становится не критичным, ребенок может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.

Для внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс необходимо начать с подготовительного этапа - модернизации существующих дополнительных общеразвивающих программ, откорректировать цели и задачи, представить ожидаемые результаты по изменению образовательного процесса, путем внедрения новой технологии. Необходимо обязательно внести коррективы в соответствующие разделы пояснительной записки (форма и режим обучения, материально-техническое обеспечение), в Учебный план (в раздел формы обучения и контроля), в Методическое обеспечение и в КУГ (место проведения с указанием платформы).

При разработке проекта курса и производстве учебных материалов необходимо учитывать специфику компьютерных телекоммуникаций и дистанционных форм занятий.


Этап тестирования с последующим совершенствованием завершает процесс разработки дистанционного курса.

В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс:

- увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности;

- активизируется самостоятельная деятельность обучающихся;

- создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – обучающийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!