СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн викторины как дидактический материал дистанционного обучения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Онлайн викторина - это игра в вопросы и ответы по обширной базе и разным тематикам. Викторина призвана для оценки знаний учащихся по разнообразным направлениям.

Просмотр содержимого документа
«Онлайн викторины как дидактический материал дистанционного обучения»

Материалы педагога дополнительного образования Е.А. Королевой к конкурсу «Дистанционное обучение» МАУДО «РГДДТ»


Номинация «Дидактический материал»


Тема конкурсной работы: «Онлайн викторины как дидактический материал дистанционного обучения»


Пояснительная записка

Онлайн викторина - это игра в вопросы и ответы по обширной базе и разным тематикам. Викторина призвана для оценки знаний учащихся по разнообразным направлениям.

Педагог дополнительного образования Королев Е.А. разработала ряд викторин с использованием электронных образовательных ресурсов:


  1. Онлайн викторина, посвященная Великой Отечественной войне для учащихся студии комплексного обучения дошкольников «Теремок» и учащихся Школы компьютерных знаний «Компас».

  • Для дошкольников: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdfiDdmYeDCqcNk8WJlEZgZxRsfYztWBOofyxDPk2wf9MmfdA/viewform

  • Для учащихся 7-11 лет: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe8njHgL_QRGLYCIpRyYFNZXYHkox16rxEhpD36PqVs3RxR3g/viewform

  • Для учащихся 12 лет и старше: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeW9DoCStGXgTcncxxP8WjjGdocQi1tNxZp91FPTsehA-TuKw/viewform


Описание работы: Учащимся самостоятельно или совместно с родителями предлагается перейти по ссылке и ответить на вопросы викторины.

Актуальность: 2020 год – Год Памяти и Славы в Российской Федерации. В этом году юбилейная дата – 75 лет Победы в Великой отечественной войне. Важнейшая составляющая процесса обучения и воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология особого значения, поскольку всеми доступными формами вооружает учащихся важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Девизом викторины являются слова: «Историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!»

Цель: сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа.

Задачи:

  • развитие у учащихся высокого патриотического сознания;

  • приобщение к традициям и богатейшей культуре страны;

  • воспитание нравственного отношения к историческому героическому прошлому нашей страны;

  • воспитание чувства уважения к старшему поколению, его героическому подвигу.

Условия реализации: данные викторины подходят для проведения предметных занятий, тематических мероприятий, а также как дидактическое средство дистанционного обучения. Количество участников не ограничено.

Методические рекомендации по реализации: викторина требует подготовки от организаторов (подбор вопросов в соответствии с возрастом участников, заполнение и оформление форм онлайн сервиса Google, обработка результатов и подготовка наградных материалов). Специальной подготовки от участников викторины не требуется.

Результативность: по результатам викторины победителям и участникам вручаются грамоты.

Итоги: отчет о проделанной работе публикуется в виде новости на сайте http://rgddt.ru/news/2020-05-12_pozdravlyaem-pobeditelej-i-uchastnikov.html и в группах соц сети https://vk.com/shkz_kompas?w=wall-171950848_253%2Fall, https://vk.com/club186910236?w=wall-186910236_194%2Fall





  1. Интеллектуальный онлайн квиз для учащихся студии «Теремок» по двум направлениям «Сказки любят все» https://vk.com/club193839737?w=wall-193839737_118%2Fall и «Мульти-пульти» https://vk.com/club193839737?w=wall-193839737_119%2Fall. (группы закрыты для публичного просмотра, можно вступить в группу для просмотра заданий или см. скриншот в приложении)

(Квиз (от англ. quiz) - это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина", хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.)

Описание работы: Учащимся совместно с родителями предлагается разгадать зашифрованные названия сказок и мультфильмов. Отгадываем, что зашифровано на картинке. На листе учащиеся самостоятельно или с помощью родителей записывают названия по порядку, родители делают фото ответов и присылают в личном сообщении куратору квиза.

Актуальность: Самоизоляция – время для разнообразного времяпровождения. В том числе просмотр или чтение любимых произведений детей. Есть ли у наших "жителей Теремка" любимые названия сказок, которые они помнят не смотря ни на что? Как часто они читают, слушают или смотрят сказки? Как часто наши "жители Теремка" смотрят мультфильмы? Запоминают ли они имена понравившихся героев? Есть ли у них любимые мультфильмы? Самое время это проверить!

Цель: развитие интеллекта, а также логического и творческого мышления

Задачи:

  • организовать досуг учащихся;

  • проверить и расширить знания детей о названиях известных сказок и популярных мультфильмов и их героях;

  • развивать зрительное восприятие, мышление, память, внимание, интеллект;

  • повышение общего эмоционального состояния детей.

Условия реализации: интеллектуальные квизы подходят для проведения предметных занятий, тематических мероприятий, а также как дидактическое средство дистанционного обучения. Количество участников не ограничено.

Методические рекомендации по реализации: викторина требует подготовки от организаторов (подбор ребусов, изображений в соответствии с возрастом учащихся, обработка результатов в виде ведения таблицы по сравнению ответов учащихся с правильными ответами, подготовка подарка). Специальной подготовки от участников викторины не требуется.

Результативность: по результатам квиза победители и участники получают онлайн подарок - агамoграф «Времена года».

Итоги: отчет о проделанной работе публикуется в виде новости на сайте http://rgddt.ru/news/2020-05-15_intellektualnyj-onlajn-kviz.html, а также в группе соц сети https://vk.com/club186910236?w=wall-186910236_197%2Fall



  1. Итоговое тестирование по теоретической части программ в виде онлайн викторин для учащихся студии комплексного обучения дошкольников «Теремок» и учащихся Школы компьютерных знаний «Компас».

  • студия «Теремок» https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScVlVbY9EUIM3lxRLZABwP9F4VaUHYTJYxnzIOCd_j19HXTXg/viewform

  • группа Пользователь ПК https://learningapps.org/display?v=pt35n1uac18


Описание работы: Учащимся самостоятельно или совместно с родителями предлагается перейти по ссылке и ответить на вопросы итогового тестирования.

Актуальность: Подведение итогов учебного года по программам предполагает проведение итогового тестирования. В студии «Теремок» проходят «Мои первые тесты», в группе Пользователь ПК – «Итоговое тестирование». По обеим программам тестирование реализуется в виде Комплексной работы, состоящей из двух частей: теоретическая часть и практическая часть. Для реализации теоретической части, педагогом были разработаны данные работы.

Цель: проверка, обобщение и систематизация знаний учащихся за 2019-2020 учебный год.

Задачи:

  • способствовать повышению эффективности обучения учащихся;

  • формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля;

  • воздействие на учебно-воспитательный процесс с целью повышения его эффективности.

Условия реализации: данные викторины подходят для проведения итоговых занятий, а также как дидактическое средство дистанционного обучения. Количество участников = количеству учащихся в группе.

Методические рекомендации по реализации: итоговое тестирование в виде викторин требует подготовки от организаторов (подбор вопросов в соответствии с программой, заполнение и оформление форм онлайн сервиса Google, LearningApps, обработка результатов и оформление протоколов итоговой аттестации). Специальная подготовка от участников – повторение изученных тем программы за учебный год.

Результативность: по результатам итогового тестирования, а также выполнения практической работы педагог определяет уровень освоения программы (высокий, средний, низкий).

Итоги: отчет о проделанной работе оформляется в виде протоколов итоговой аттестации.


























Приложение

Скрин 1. «Сказки любят все»

Скрин 2. Мульти-пульти


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!