СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн встречи с родителями.Подготовка и проведение

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с внедрением режима самоизоляции и массовым переходом на дистанционное обучение,возможным форматом проведения родительских собраний в онлайн режиме

Просмотр содержимого документа
«Онлайн встречи с родителями.Подготовка и проведение»

Онлайн встречи с родителями. Подготовка и проведение.

Как провести родительское собрание в режиме онлайн?

В связи с внедрением режима самоизоляции и массовым переходом образовательных учреждений на дистанционное обучение, единственно возможным форматом проведения родительских собраний стали онлайн-конференции, вебинары и коллективные видеозвонки.

Родительские собрания в онлайн-режиме можно проводить при наличии у всех его участников необходимых технических ресурсов. Новая реальность: родительские собрания онлайн, переход к дистанционному обучению привел к поиску новых форм организации взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Выбор онлайн-формата проведения встреч с родителями школьников позволяет оперативно решать любые вопросы относительно организации образовательного процесса, однако требует преодоления тех трудностей, с которыми педагоги и представители школьной администрации прежде не сталкивались.

Практика проведения дистанционных родительских собраний не нова: она существует в Москве с 2014 года, однако в период пандемии получила особое распространение. Общегородские онлайн-собрания для родителей — эффективный инструмент оперативного решения острых проблем школьной жизни и средство обратной связи для всех участников образовательных отношений. На них затрагиваются волнующие родительскую общественность темы, приглашаются профильные специалисты, оказывающие профессиональную консультативную помощь. Чаще всего обсуждения касаются платных образовательных услуг, дополнительного образования, проведения ремонтных работ, организации праздников, безопасности детей и многого другого.

Особую роль дистанционные родительские собрания играют в начальной школе, где педагоги привыкли всецело рассчитывать на помощь родительского сообщества в ходе организации обучения. Статистика показала, что циклы виртуальных родительских собраний, проведенные классными руководителями в период карантина, позволили заручиться содействием родителей учеников в ходе реализации дистанта, дали ответы на любые интересующие вопросы относительно распространения COVID-19, сроков и принципов организации текущего контроля, промежуточной аттестации, завершения учебного года.

Рекомендации по проведению классных родительских собраний в режиме онлайн:

Классным руководителям нужно быть готовыми к тому, что общение в режиме онлайн станет причиной психологического дискомфорта родителей. Из-за коммуникации посредством веб-камеры у них может создаться ощущение того, что педагог и другие родители пришли к ним в гости. Важно установить доверительные отношения, которые не позволят испытывать неловкость. Используя технические возможности выбранной для проведения собрания площадки, необходимо закрепить тему и повестку дня мероприятия.

Обсуждать обозначенные темой встречи вопросы следует предельно лаконично, поскольку внимание участников родительского собрания в онлайн-режиме теряется очень быстро, мешают отвлекающие факторы и домашняя обстановка. Важно заблаговременно установить правила проведения мероприятия, обозначить регламент встречи, порядок обсуждения и вынесения вопросов. Чем четче и короче будут правила организации дистанционного родительского собрания, тем эффективнее пройдет встреча.

В результате можно будет избежать пустых разговоров и нерациональных дискуссий. Вопросы участников и принятые по итогам их рассмотрения решения следует фиксировать в чате, который есть практически в каждой используемой для проведения онлайн-собраний платформе. Так, ход проведения мероприятия будет задокументирован и те участники, которые по какой-либо причине пропустили часть встречи или отвлеклись, смогут ознакомиться с ними. Если какие-то вопросы родителей не прошли модерацию в чате, по той причине, что они далеки от темы собрания, классному руководителю или представителю школьной администрации следует вернуться к ним в индивидуальном формате, обсудить и дать исчерпывающий ответ.

Как провести родительское собрание в режиме онлайн?

Переход от очного общения к дистанционным технологиям требует основательной подготовки. Сперва администрация школы должна определиться с предпочтительной платформой и форматом проведения встреч, сформировать перечень тем, составить расписание, определиться с принципами фиксации принятых на собрании решений. Алгоритм подготовки и проведения мероприятия охватывает несколько последовательных шагов:

План проведения виртуального родительского собрания необходимо предварительно обсудить с классными руководителями, для чего следует организовать с ними онлайн-совещание. Администрации школы следует определить темы родительских собраний онлайн, цели проведения и вопросы, которые должны быть освещены на мероприятии. В условиях карантина к ним относят: рассмотрение положения о дистанционном обучении, обсуждение режима дня и расписания занятий, особенности текущего контроля, проведения промежуточной и итоговой аттестации, снятия психологического напряжения.

Прежде чем планировать родительское собрание в онлайн формате, классным руководителям необходимо провести индивидуальные беседы с родителями учащихся, чтобы взять у них согласие на подобное мероприятие и уточнить наличие технических средств связи. Для того, чтобы родители могли зайти в личный кабинет ученика, классным руководителям нужно отправить им подробные инструкции, попросив предварительно протестировать систему. Родителей следует заблаговременно предупредить о дате и времени проведения собрания. Сделать это можно посредством СМС, мессенджеров или социальных сетей. Дополнительно информацию можно продублировать на официальном сайте школы. За один-два дня приглашение на дистанционное родительское собрание следует повторить, чтобы участники смогли скорректировать свои планы и принять в нем участие. Чтобы исключить затруднения для тех родителей, у которых два и более ребенка учатся в одной школе, следует проводить собрания для учащихся начальной, средней и старшей школы в разное время. Таким образом, все родители смогут вовремя собраться и без проблем воспользоваться всеми сервисами.

Родительские собрания онлайн проходят более информативно и динамично, чем традиционные встречи в стенах школы. Для взаимодействия с родителями целесообразно выбрать ту платформу, в которой проводятся уроки. В процессе проведения мероприятия могут приняться инструменты управления удаленными командами, интерактивные и тренинговые методики, мотивационные упражнения, которые можно с успехом сочетать с привычными формами взаимодействия. На виртуальном родительском собрании можно использовать: лекции и беседы в сочетании с демонстрацией видео, презентаций, диаграмм или таблиц; мозговой штурм, направленный на поиск решения поставленных задач; анкетирование, тестовые и интерактивные формы работы. Онлайн-конференции во многом способствуют повышению эффективности сотрудничества с родителями учащихся, если во время дистанционного собрания классный руководитель, завуч или директор не только делятся заранее подготовленной информацией, но и отвечают на вопросы участников.

Однако не следует ждать исключительно удобных вопросов, поскольку родителей интересуют все аспекты школьной жизни, а потому они могут спрашивать ведущего собрание педагога обо всем. Чтобы в ходе общешкольного или классного родительского собрания онлайн не возникали неприятные паузы или заминки, следует тщательно подготовиться к общению с родителями либо же выбрать площадку, допускающую модерацию чата.

Следует основательно подойти к выбору наряда для эфира. Предпочтение необходимо отдать деловой одежде, отказаться от ярких аксессуаров и макияжа. Камеру лучше направлять на говорящего сверху или устанавливать ее на уровне глаз. По направлению камеры должен быть установлен источник освещения, который будет направлен на лицо ведущего, равномерно освещая его. Тестовое собрание поможет оценить тот образ и обстановку, которую в результате увидят родители. Нужно помнить, что любые конфузы и ошибки ведущего мероприятие могут быть опубликованы в социальных сетях или других видео-платформах.

Дистанционное итоговое родительское собрание

Задача итогового родительского собрания заключается в ознакомлении родителей с результатами образовательно-воспитательной работы за год, подведение академических итогов обучения. Для проведения итогового родительского собрания в режиме онлайн целесообразно использовать программы Zoom, Skype, ClickMeeting, Webinar, Youtube и аналогичные бесплатные. Выбирая предпочтительную площадку для общения с родителями учащихся, необходимо понимать, что далеко не все ресурсы позволяют: всем участникам мероприятия свободно обмениваться мнениями в текстовом или видео-режиме; модерировать чат, чтобы сохранять курс конструктивной беседы и скрывать те родительские вопросы, на которое представитель администрации или классный руководитель пока не готовы отвечать; осуществлять конференц-звонки (актуально для классных, а не общешкольных виртуальных родительских собраний). Все платформы необходимо протестировать, прежде чем выбирать какую-либо для проведения собрания. В приоритете должны быть наиболее простые в использовании бесплатные и те, что позволяют взаимодействовать с родительской общественностью. Чтобы помочь родителям освоиться с выбранным сервисом, можно предварительно подготовить небольшую памятку по работе с ней.

Итоги учебного года на родительском собрании онлайн следует подводить, предварительно подготовив данные внутренних отчетов, сводки оценок, проведенных мероприятий, участия учеников в проектной, исследовательской и творческой деятельности, конкурсах, олимпиадах.

Классному руководителю целесообразно подготовить презентацию, которая позволит наглядно продемонстрировать академические и внеклассные достижения учащихся. Однако презентация должна быть лаконичной и информативной, чтобы она не занимала львиную долю эфира. Необходимо использовать графики, диаграммы, таблицы и фотографии, а также такое звуковое и цветовое оформление, которое не вызывает дискомфорта восприятия.

Во время виртуального родительского собрания педагогам следует приготовиться столкнуться со следующими сложностями: Родители могут быть изначально негативно настроены на подобную форму взаимодействия, поскольку им сложно воспринимать информацию с экрана монитора, общаться в чате и не иметь возможности вести открытый диалог. Многие участники мероприятия могут отнестись к нему несерьезно, поскольку для них интернет — это в первую очередь источник развлечения. Необходимо понимать, что некоторые родители могут отвлекаться на телефон или повседневные дела. Проблемы со связью — неприятная норма отечественной интернет-коммуникации, из-за которой родители могут упускать часть собрания и обсуждения некоторых вопросов. Участники встречи могут присутствовать на эфире с телефона или компьютера, а потому им особенно важно предварительно протестировать подключение к выбранной для собрания платформе.

Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности». Зная, как провести родительское собрание онлайн и основательно подготовившись к мероприятию, можно отбросить все переживания. Немаловажную роль играет поддержка коллег: на встрече могут присутствовать школьный психолог, социальный педагог, учителя-предметники и представители администрации. Таким образом собрание станет более информативным и интересным, а речь основного ведущего можно будет разнообразить выступлениями других специалистов.

Онлайн-встречи с родителями

Примерный алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями

1. Выбрать тему встречи с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки, а также определить цель и задачи встречи.

2. Для более эффективной подготовки материалов онлайн-встречи предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от родителей, используя удобные и привычные каналы связи.

3. Составить план-сценарий онлайн-встречи, в том числе с учётом заданных родителями вопросов.

4. При подготовке и проведении онлайн-встречи использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

5. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-встрече (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы, актуальные для онлайн-встречи).

6. Предварительно напомнить родителям о дате и времени проведения онлайн-встречи, используя удобные и привычные каналы связи.

Примерные подходы к структуре онлайн-встречи

Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн-встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданных также в чате.

Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время.

Рекомендуемая продолжительность: до 30 минут.

Структура и вариативность:

- информация от классного руководителя (презентация, видеоролик) – до 15 минут;
- дискуссия/ ответы на вопросы – 10–15 минут.

Примерная тематика онлайн-встреч/бесед с родителями:

  • «Какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;

  • «Как сохранить здоровье ребёнка в условиях самоизоляции»;

  • «Как организовать режим дня ребёнка в условиях дистанционного обучения»;

  • «Активные формы отдыха в период самоизоляции»;

  • «Проводим самоизоляцию вместе с детьми с интересом и пользой»;

  • «Отцы и дети: конфликты и пути их разрешения»;

  • «Конкурс для школьников «Большая перемена»;

  • «Как подготовить ребёнка к экзаменам в условиях дистанционного обучения (самоизоляции)»;

  • «Возможности подготовки ребёнка к олимпиадам и конкурсам проектов в условиях дистанционного обучения»;

  • «Как развивать учебную мотивацию ребёнка в условиях дистанционного обучения»;

  • «Виртуальное путешествие вокруг света»;

  • «Как Интернет и социальные сети могут быть полезными для детей»;

  • «Безопасность ребёнка в Интернете – превыше всего»;

  • «Быть дома в период самоизоляции – право или обязанность?»;

  • «Профессии, которые выбирают наши дети»;

  • «Субботы школьника онлайн».