СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД 01. Русский язык.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД 01. Русский язык.»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебно-производственной работе

__________ Т. А. Исакова


30 августа 2022 г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.01. РУССКИЙ ЯЗЫК

основной образовательной программы
среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности


11.02.17 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ













Каменск-Уральский, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413), методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №732 от 12.08.2022) и учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ООД.01. Русский язык.

Эксперт: М.М. Зарипова, зам. директора ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»



Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания ЦК № 1 от «_30_»___августа____2022 г.

Председатель ЦК ______________/ А.Н. Аркушина


Рекомендована к утверждению на заседании методсовета

Протокол заседания методсовета №1 от 30.08.2022 г.

Председатель методсовета ______________/М.М.Зарипова





Автор:

Т. И. Балдина, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».


Рецензент:

М.В.Рахмангулова, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».



















СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина ООД.01 Русский язык относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.


1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

освоение содержания учебной дисциплины ООД.01. Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

-целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

метапредметных:

-освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметных:

-сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

-сформированность ценностного отношения к русскому языку;

-совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7 - 8 реплик);

- совершенствование умений выступать публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте;

- совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения - не менее 150 слов);

-совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - 450 - 500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов);

- совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств;

- совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; - сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах

- совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания;

- обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма;

- сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- обобщение знаний о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы;

- совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

- совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.


Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины:

В рабочей программе представлено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций по квалификации «Техник» специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем. На уроках русского языка профессиональная направленность отражена также в предлагаемых текстах. Для специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем подбирается текст профильной направленности, к которому задаются вопросы по теме урока. На занятиях обучающиеся публично анализируют тексты, используя кодифицированные нормы русского языка. В процессе работы обучающиеся дополнительно узнают что-то новое о выбранной ими профессиональной деятельности.

Развивается лексика студента, связанная с производством и их специальностью. С этой целью составляются мини-словари по специальности. В них записываются наименования видов работ, специальные термины. Студенты получают задания на составление текстов со специальными терминами, кроссвордов для закрепления их правописания, пишут диктанты с производственной тематикой, а также сочинения – миниатюры на темы: «Моя специальность», «Мое рабочее место», «Мастер-наставник».

Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать в коллективе;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.



В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:


Общие и профессиональные компетенции

Дескрипторы сформированности (действия)

Уметь

Знать

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам


Распознаёт сложные проблемы в знакомых ситуациях. Выделяет сложные составные части проблемы и описывает её причины и ресурсы, необходимые для её решения в целом. Определяет потребность в информации и предпринимает усилия для её поиска.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

правильно определять и находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия.

Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;




ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.



Формулирует

информационный запрос.

Извлекает необходимую информацию из выявленных информационных массивов.

Проводит обзор, сортировку информации по определённым основаниям, классифицирует, группирует информацию

Формулировать

информационный запрос;

пользоваться различными информационно-справочными системами для поиска информации

Знать принципы и виды поиска информации в различных поисковых системах;

знать правила обработки информации;

Знать формы представления информации

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.



Выполняет различные функциональные роли в процессе учебно-производственной деятельности

Достигает необходимых результатов при выполнении учебно-производственных задач.

Применять этические нормы к практике деловых отношений с руководством, клиентами.

Знать профессионально - этические принципы и нормы в профессиональной деятельности

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагает свои мысли по профессиональной тематике на государственном и изучаемом языках.


Излагать свои мысли на государственном и изучаемом языках

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов



1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины: 39 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Объем часов

Обязательная учебная нагрузка

39

в том числе:


лекции

19

практические занятия

20

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1. Функции русского языка в современном мире.

6


Тема 1.1.

Русский язык как государственный язык РФ и как язык межнационального общения.

Содержание учебного материала

Русский язык как государственный язык РФ и как язык межнационального общения, один из мировых языков.

2


ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

Тема 1.2.

Русский язык как духовно-нравственная и культурная ценность многонационального народа России.

Содержание учебного материала

Отражение в русском языке духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России. Взаимосвязь языка и культуры, языка и истории, языка и личности. Отражение в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

2

Практическая работа № 1

Выполнение заданий по обобщению знаний о русском языке как о государственном. Выполнение заданий по обобщению знаний о функциях русского языка. Работа с текстами. Выполнение упражнений на орфографию и пунктуацию. Работа со словарями.

2

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

28


Тема 2.1.

Язык и культура речи


Содержание учебного материала

Язык как система, основные единицы и уровни. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

Практическая работа № 2

Работа с текстами. Определение основных единиц и уровней языка. Определение видов речевой деятельности. Употребление языковых средств. Выполнение упражнений на орфографию и пунктуацию.

2

Содержание учебного материала.

Аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Нормы современного русского литературного языка и их основные виды (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические) (орфографические, синтаксические, пунктуационные). Правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

2

Практическая работа № 3

Составление конспекта по теме «Культура речи. Нормы русского языка». Выполнение упражнений по теме. Выполнение упражнений на орфографию и пунктуацию.

2

Тема 2.2.

Функциональные разновидности языка

Содержание учебного материала

Разговорная речь: основные признаки, сфера использования.

1

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

Практическая работа № 4

Определение типа, стиля, жанра текста. Выполнение упражнений на орфографию и пунктуацию.

1

Содержание учебного материала

Функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой). Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение.

1

Практическая работа № 5

Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста. Создание научного текста. Выполнение упражнений на орфографию и пунктуацию.

1

Содержание учебного материала

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме.

1

Практическая работа № 6

Работа с жанрами официально-делового стиля. Выполнение упражнений. Чтение и пересказ текстов. Создание текста с жанрами официально-делового стиля. Применение правил орфографии и пунктуации в практике письма.

1

Содержание учебного материала

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Особенности построения публичного выступления.

2

Практическая работа № 7

Чтение и пересказ текстов. Работа с жанрами публицистического стиля. Создание публицистического текста. Подготовка публичной речи. Выступление с публичной речью.

2

Содержание учебного материала

Язык художественной литературы. Основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств.

2

Практическая работа № 8

Чтение и пересказ художественных текстов. Выполнение упражнений на поиск изобразительно-выразительных средств. Работа по написанию художественного текста. Создание диалогического высказывания.

2

Тема 2.3.

Текст, его структура, виды информации в тексте

Содержание учебного материала

Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

2


ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

Содержание учебного материала

Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.

2

Практическая работа № 9

Анализ и комментирование текста. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Определение типов речи. Упражнения на выявление логико-смысловых отношений между предложениями в тексте. Создание устных высказываний различных стилей и жанров.

2

Раздел 3. Пунктуация

5


Тема 3.1.

Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания.

Практическая работа № 10

Изучение синтаксической основы русской пунктуации. Изучение основных правил употребления знаков препинания.

2

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

Практическая работа № 11

Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого и сложного предложения.

2

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5


Практическая работа № 12

Применение правил орфографии и пунктуации в практике письма

1

Итого


39


Экзамен




3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете русского языка и литературы (№ 405).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Ноутбук ASUS K73E – 1 шт.

Доска аудиторная – 1 шт.

Технические средства обучения:

Проектор View Sonic PJD5234 – 1 шт.

Экран ScreenMedia Economy – R – 1 шт.

Программное обеспечение:

Microsoft Windows 7, Microsoft office 2010, 7-zip, Foxit reader Google Chrome


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

Печатные издания

  1. Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык : учебник - 2-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», - 2017. - 416 с.


Дополнительные источники

Печатные издания :

  1. Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

  2. Греков, В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. – 43-е изд. - М. : Просвещение, 2003. – 286 с.






















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знает:

- о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков);

- о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России;

- об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

- о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте;

- о языке как системе, его основных единицах и уровнях

- о функциональных разновидностях языка;

- о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические);

- об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма;

- о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы;

- об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом;

- об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Текущий контроль педагога в форме оценки устного ответа в текущем контроле.

Промежуточная аттестация:

в форме экзамена по дисциплине.

Умеет:

- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

- употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией;

- использовать разные виды чтения и аудирования;

- выступать публично;

- представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух;

- создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров;

- использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику;

- создавать вторичные тексты;

- анализировать языковые единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности;

- применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания;

- выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации;


91-100% правильных действий - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных действий - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных действий - оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных действий - оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Текущий контроль педагога в форме оценки выполнения практических работ.

Промежуточная аттестация:

в форме экзамена по дисциплине.











8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!