СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД для детей среднего возраста "Веселые музыканты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие для детей среднего возраста "Веселые музыканты"

 

Просмотр содержимого документа
«ООД для детей среднего возраста "Веселые музыканты"»




Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые музыканты»

Цель занятия: музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.

Задачи

1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.

2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.

3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;

4. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Оборудование

СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки», (средняя группа, барабан, игрушки би-ба-бо -зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;

Программные произведения: «Поскоки» французская народная мелодия, » Два кота» польская народная песня, » Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме, «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна

Ход занятия  (средняя группа)

Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо). Зайчик здоровается с детьми высоким и низким голосом.

Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)

Муз. рук. : Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия.

Муз. рук: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю: Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка  он поймал.

Зайчик: Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота». Хотите ее послушать?

Муз рук: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка - звуки высокие, бегает кот - звуки низкие.

После прослушивания появляется котик.

Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.

Муз. рук: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.

Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?

Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.

Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я- Зайчик.

«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме.

Заяц: А я  придумал игру «Пекарь», ребята, хотите со мною поиграть?

Пальчиковая гимнастика:

Пекарь, пекарь из муки                         Выполняем движение «печем

                                                                 пирожки»

Испеки нам колобки,                             Соединить большой и указательный

Да сушки- Ванюшке                             Пальцы на каждой руке отдельно

                                                                      

Да баранки -Танюшке                          Соединить большие пальцы и указа-

                                                                тельные.         

Да бублики- Гришке,                               Слегка раздвинуть руки в стороны

Да крендель- Маришке.                           Кончики пальцев рук соединить,

                                                                  локти развести в стороны.     

Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, мур- мяу.

Муз. рук: Тогда Котик, мы тебя покачаем и  послушаем «Колыбельную», которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.

Муз. рук: Ребята, какой характер у этого произведения?

Дети: Музыка ласковая, спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.

Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.

Зайчик: Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком»?

Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.

Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.

Муз рук: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайте с Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.