СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Игрушки для новогодней пальмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Игрушки для новогодней пальмы"»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема. «Игрушки для Новогодней пальмы» (в рамках тематической недели «Новый год»)

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-комуникативное развиие);

  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

  6. создавать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе продуктивной деятельности 9художественно – эстетическое развитие);

  7. способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);

  8. создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданным текстом (физическое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками;

  3. продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоя в кругу повторяют за взрослым слова приветствия. В это время раскрывается с хлопком дверь и в комнату влетают гелиевые шары со свертком

Взрослый не обращает на гелиевые шары внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности


Условия для развития самостоятельности и инициативы


Условия для принятия детьми решения


В.: Откуда здесь могла появиться коробка?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Взрослый предлагает исследовать коробку:

  • какая она по цвету, размеру;

  • какая она на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);

  • проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая);

  • проверить, какой звук издает, на что он похож, что может издавать такой звук.

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий


В.: Как можно открыть коробку?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Предварительно придумать волшебные слова (волшебное заклинание)

В.: На коробке написано, что открыть ее смогут волшебные слова, которые произнесут друзья. У Вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? (обращаясь к каждой паре).

Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и шепотом (согласовано) говорит волшебные слова.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.


Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как все проговорили, коробка открывается. В коробке завязанные мешочки (по количеству пар), в каждой по 2 маленьких фигурки (из киндер-сюрприза или другие маленькие фигурки: гномики, смурфики и т.д.).

Взрослый предлагает каждой пара друзей взять по 1 мешочку и определить, что в нем.


Дети в парах на ощупь угадывают содержимое мешочков. Потом достают фигурки, рассматривают их, называют, обсуждают.

Условия для развития исследовательских действий.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Условия для взаимодействия детей друг с другом.


Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.


В.: Это волшебные человечки, которые любят играть, поэтому они и в коробку спрятались. Они всегда, везде и со всеми играют в прятки. Они играли в прятки с камнями и прятались за ними; они играли в прятки с деревьями и прятались за их стволами. А вот с водой они в прятки не играли, но очень хотят попробовать.


Можно спрятаться за водой?
















Предположения детей.
















Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят прозрачные емкости с водой (4-6)

Взрослый предлагает подойти каждой паре к любому из столов и помочь человечкам спрятаться за водой.

Дети пытаются спрятать фигурки за водой, в воде.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.


Условия для проявления поисковой активности


В.: Получается спрятаться человечкам? Почему?

Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности


Условия для развития самостоятельности и инициативы


Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что за емкостями с водой нельзя спрятаться, потому что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее все видно.


В.: Что нужно сделать, чтобы человечки смогли спрятаться?

Если дети не могут прийти самостоятельно к выводу о том, что воду надо закрасить, взрослый предлагает подсказку.

Дети обсуждают.

Условия для проявления поисковой активности


Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Организован «стол с подсказками», на котором размещены разные предметы, среди которых краски.


Взрослый предлагает выбрать то, что может сделать воду непрозрачной.

Взрослый спрашивает, почему этот предмет не подходит, почему лучше подойдут для этого краски.

Дети выбирают из предложенного то, что может сделать воду непрозрачной. Объясняют, почему.

Условия для проявления поисковой активности


Условия для развития самостоятельности и инициативы


Условия для выражения детьми своих мыслей.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

Пары берут краски, кисточки возвращаются к своим столам и пробуют закрасить разными цветами воду. Проверяют, видно ли человечков за водой разного цвета.

Условия для проявления поисковой активности


Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности


Условия для взаимодействия детей друг с другом.


Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приходят к выводу, что чем больше краски, тем больше вода становится непрозрачной; что непрозрачной она может стать от краски любого цвета.


В.: Получается у человечков сейчас спрятаться? Почему? Как можно назвать такие прятки с водой? (водяные, водные, цветные и др. возможные варианты детей)

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение занятия


Взрослый предлагает поиграть в (режиссерскую) игру «Водяные прятки» (по договору с детьми может быть и другое название).

Взрослый оказывает помощь в том, как человечки могут договориться (что сказать друг другу, использовать считалочку и т.д.)


По ходу игр детей взрослый побуждает к тому, чтобы дети вели диалог от лица человечков.








Дети проигрывают диалог от лица человечков, кто будет первым прятаться. Потом один прячется, другой считает до 5 и угадывает за водой, какого цвета спрятался человечек «Я думаю, что ты спрятался за синей водой», потом проверяет. Если угадал, начинает сам прятаться.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Условия для взаимодействия детей друг с другом.


Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности


Условия для поддержки развития режиссерской игры


Условия для закрепления цветов



В.: Почему у нас получилось поиграть в прятки с водой? Если человечки захотят поиграть в прятки с водой, что они должны будут сделать?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.