Цели: Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, к творчеству; совершенствовать умение пересказывать сказку, подражая её героям; воспитывать любовь к сказкам, интерес к слушанию, желание говорить правильно, способствовать развитию диалогической формы речи.
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Речевое развитие» владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.
«Познавательное развитие» развитие любознательности, воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира.
«Художественно-эстетическое развитие» реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к творчеству, умения слушать собеседника.
«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.
Предварительная работа:
1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок».
2. Вопросы по содержанию.
3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
4. Показ и рассказывание сказки на фланелеграфе воспитателем
5. Отгадывание загадок с изображением героев.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Материал и оборудование: костюмы зверей, бабки, деда, презентация с загадками, деревья, пластилин, семечки, стеки, доски.
Ход ООД:
Организационный момент
Звучит спокойная музыка.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Тише, детки, проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка прячется одна.
- Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка? (Нет)
- Посмотрите, а что это за сказочный лес вокруг вас? (Стоит ширма с изображением деревьев, кустарников и т. д.).
- Хотите посмотреть, что там? (Да).
- Воспитатель вместе с детьми заходит за ширму, а там на стульчиках висят костюмы бабы, деда, ёжика, медведя, волка и лисы.
Основная часть
- Но костюмы не простые, говорит воспитатель, чтобы одеть этот костюм, нужно отгадать загадку:
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт?
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог.
И журнал свой прочитает
Как всегда, всё успевает?
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
Дети: О бабушке.
Воспитатель:
Какая у нас бабушка? (Старенькая)
Как она ходит? (Показывают)
Кто у нас играет бабу? (Ребёнок идёт за ширму, выбирает костюм бабушки, одевается и ждёт).
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед).
Воспитатель:
- Как у нас будет ходить дедушка?
- Кто у нас будет дедушкой? (Ребёнок идёт за ширму, надевает костюм деда).
Воспитатель:
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он ест и видит сны.
(Медведь)
Воспитатель: Кто меня внимательно слушал, наверное, догадался кто это?
(Воспитатель проделывает аналогичную работу, выбирает медведя и предлагает выбрать костюм медведя).
Воспитатель:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Воспитатель:
- Какая лиса? (Рыжая, хитрая).
- Как она ходит? (Крадётся).
Выбирает по желанию, кто будет показывать лису, ребёнок надевает костюм лисы и садится.
Воспитатель:
Ёлка, помнишь, под травой,
Жил в норе приятель твой.
И гулял в иголочках,
Как живая ёлочка?
(Ёж)
Воспитатель:
- Как бегает ёжик? Как ёжик пыхтит? (Проговаривают «пых-пых»).
Ребёнок по желанию надевает костюм ежа.
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный, серый (волк).
Воспитатель:
- Как ходит волк? Что он любит кушать? Кто хочет быть волком?
Ребёнок надевает костюм волка.
Воспитатель просит выйти всех героев.
Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои?
(«Колобок – колючий бок»)
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Сказка эта – «Колобок»!
Знаете, её? Молчок!
Колобок наш удалой, но не тот, что был – другой!
Колобок наш колобок,
Колобок – колючий бок!
А теперь, ребята, наш колобок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Раз – присядка, два – прыжок;
Это заячья зарядка.
А лисичке как проснуться,
Сразу нужно потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А вот мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Ну а теперь садитесь поудобнее на стульчики, зрители, наша сказка начинается.
Воспитатель:
Жили-были старик со старухой – те самый, от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
Дедушка: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш колобок лежит?
Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка – и наткнулась на что-то колючее.
Старуха: «Ой».
Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок – колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня в рот не возьмешь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя волк и подавно уйду!
Волк рассердился – хвать его лапой!
Волк: «Ой!»
Воспитатель: Колючки в лапу впились – волку больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке – только его волк и видел.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок – колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня в рот не возьмешь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя медведь и подавно уйду!
Воспитатель: Медведь разозлился, хотел в пасть схватить – губы наколол.
Медведь: «Ой!»
Воспитатель: А колобок опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?
Колобок: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок и запел.
Колобок:
Я лесной колобок – колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня в рот не возьмешь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя лиса и подавно уйду!
Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок – лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной ёж.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? (Да)
Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать!
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Физкультминутка «Ёжик»
Топал ёжик по тропинке,
Зайцу нёс пирог в корзинке,
Вдруг навстречу серый волк:
- В пирогах я знаю толк,
С мясом – это очень вкусно!
- Что ты, волк, пирог с капустой!
5.Лепка на тему «Ёжик».
Предлагаю самостоятельно вылепить ёжика. Вылепить мордочку, а на спинку налепить семечки.
Рефлексия
Предлагаю сделать выставку ежей и полюбоваться их разнообразием. Прошу посмотреть внимательно на работы друг друга и высказать своё мнение, чьи ёжики понравились больше всего и почему? Похожи ли они на настоящих лесных ежей. Благодарю детей за работу.
Просмотр содержимого документа
«ООд Игра-путешествие По сказке В.В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»»
Игра-путешествие
По сказке В.В.Бианки
«Лесной колобок – колючий бок»
Цели: Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, к творчеству; совершенствовать умение пересказывать сказку, подражая её героям; воспитывать любовь к сказкам, интерес к слушанию, желание говорить правильно, способствовать развитию диалогической формы речи.
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Речевое развитие» владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.
«Познавательное развитие» развитие любознательности, воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира.
«Художественно-эстетическое развитие» реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к творчеству, умения слушать собеседника.
«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.
Предварительная работа:
1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок».
2. Вопросы по содержанию.
3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
4. Показ и рассказывание сказки на фланелеграфе воспитателем
5. Отгадывание загадок с изображением героев.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Материал и оборудование: костюмы зверей, бабки, деда, презентация с загадками, деревья, пластилин, семечки, стеки, доски.
Ход ООД:
Организационный момент
Звучит спокойная музыка.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Тише, детки, проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка прячется одна.
- Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка? (Нет)
- Посмотрите, а что это за сказочный лес вокруг вас? (Стоит ширма с изображением деревьев, кустарников и т. д.).
- Хотите посмотреть, что там? (Да).
- Воспитатель вместе с детьми заходит за ширму, а там на стульчиках висят костюмы бабы, деда, ёжика, медведя, волка и лисы.
Основная часть
- Но костюмы не простые, говорит воспитатель, чтобы одеть этот костюм, нужно отгадать загадку:
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт?
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог.
И журнал свой прочитает
Как всегда, всё успевает?
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
Дети: О бабушке.
Воспитатель:
Какая у нас бабушка? (Старенькая)
Как она ходит? (Показывают)
Кто у нас играет бабу? (Ребёнок идёт за ширму, выбирает костюм бабушки, одевается и ждёт).
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед).
Воспитатель:
- Как у нас будет ходить дедушка?
- Кто у нас будет дедушкой? (Ребёнок идёт за ширму, надевает костюм деда).
Воспитатель:
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он ест и видит сны.
(Медведь)
Воспитатель: Кто меня внимательно слушал, наверное, догадался кто это?
(Воспитатель проделывает аналогичную работу, выбирает медведя и предлагает выбрать костюм медведя).
Воспитатель:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Воспитатель:
- Какая лиса? (Рыжая, хитрая).
- Как она ходит? (Крадётся).
Выбирает по желанию, кто будет показывать лису, ребёнок надевает костюм лисы и садится.
Воспитатель:
Ёлка, помнишь, под травой,
Жил в норе приятель твой.
И гулял в иголочках,
Как живая ёлочка?
(Ёж)
Воспитатель:
- Как бегает ёжик? Как ёжик пыхтит? (Проговаривают «пых-пых»).
Ребёнок по желанию надевает костюм ежа.
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный, серый (волк).
Воспитатель:
- Как ходит волк? Что он любит кушать? Кто хочет быть волком?
Ребёнок надевает костюм волка.
Воспитатель просит выйти всех героев.
Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои?
(«Колобок – колючий бок»)
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Сказка эта – «Колобок»!
Знаете, её? Молчок!
Колобок наш удалой, но не тот, что был – другой!
Колобок наш колобок,
Колобок – колючий бок!
А теперь, ребята, наш колобок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Раз – присядка, два – прыжок;
Это заячья зарядка.
А лисичке как проснуться,
Сразу нужно потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А вот мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Ну а теперь садитесь поудобнее на стульчики, зрители, наша сказка начинается.
Воспитатель:
Жили-были старик со старухой – те самый, от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
Дедушка: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш колобок лежит?
Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка – и наткнулась на что-то колючее.
Старуха: «Ой».
Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок – колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня в рот не возьмешь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя волк и подавно уйду!
Волк рассердился – хвать его лапой!
Волк: «Ой!»
Воспитатель: Колючки в лапу впились – волку больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке – только его волк и видел.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок – колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня в рот не возьмешь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя медведь и подавно уйду!
Воспитатель: Медведь разозлился, хотел в пасть схватить – губы наколол.
Медведь: «Ой!»
Воспитатель: А колобок опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?
Колобок: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок и запел.
Колобок:
Я лесной колобок – колючий бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош,
Меня в рот не возьмешь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя лиса и подавно уйду!
Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок – лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной ёж.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? (Да)
Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать!
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Физкультминутка «Ёжик»
Топал ёжик по тропинке,
Зайцу нёс пирог в корзинке,
Вдруг навстречу серый волк:
- В пирогах я знаю толк,
С мясом – это очень вкусно!
- Что ты, волк, пирог с капустой!
5.Лепка на тему «Ёжик».
Предлагаю самостоятельно вылепить ёжика. Вылепить мордочку, а на спинку налепить семечки.
Рефлексия
Предлагаю сделать выставку ежей и полюбоваться их разнообразием. Прошу посмотреть внимательно на работы друг друга и высказать своё мнение, чьи ёжики понравились больше всего и почему? Похожи ли они на настоящих лесных ежей. Благодарю детей за работу.