СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООд Игра-путешествие По сказке В.В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, к творчеству; совершенствовать умение пересказывать сказку, подражая её героям; воспитывать любовь к сказкам, интерес к слушанию, желание говорить правильно, способствовать развитию диалогической формы речи.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Речевое развитие» владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.

«Познавательное развитие» развитие любознательности, воображения и творческой активности, формирование  представлений об объектах окружающего мира.

«Художественно-эстетическое развитие» реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к творчеству, умения слушать собеседника.

«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.

Предварительная работа:

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок».

2. Вопросы по содержанию.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

4. Показ и рассказывание сказки на фланелеграфе воспитателем

5. Отгадывание загадок с изображением героев.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Материал и оборудование: костюмы зверей, бабки, деда, презентация с загадками, деревья, пластилин, семечки, стеки, доски.

 

Ход ООД:

 

Организационный момент

Звучит спокойная музыка.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка прячется одна.

- Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка(Нет)

- Посмотрите, а что это за сказочный лес вокруг вас(Стоит ширма с изображением деревьев, кустарников и т. д.).

- Хотите посмотреть, что там? (Да).

- Воспитатель вместе с детьми заходит за ширму, а там на стульчиках висят костюмы бабы, деда, ёжика, медведя, волка и лисы.

Основная часть

-       Но костюмы не простые, говорит воспитатель, чтобы одеть этот костюм, нужно отгадать загадку:

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт?

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог.

И журнал свой прочитает

Как всегда, всё успевает?

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили?

Дети: О бабушке.

Воспитатель:

Какая у нас бабушка? (Старенькая)

Как она ходит? (Показывают)

Кто у нас играет бабу? (Ребёнок идёт за ширму, выбирает костюм бабушки, одевается и ждёт).

      Воспитатель загадывает следующую загадку:

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед).

Воспитатель:

- Как у нас будет ходить дедушка?

- Кто у нас будет дедушкой? (Ребёнок идёт за ширму, надевает костюм деда).

Воспитатель:

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он ест и видит сны.

(Медведь)

Воспитатель: Кто меня внимательно слушал, наверное, догадался кто это?

(Воспитатель проделывает аналогичную работу, выбирает медведя и предлагает выбрать костюм медведя).

Воспитатель:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель:

- Какая лиса? (Рыжая, хитрая).

- Как она ходит? (Крадётся).

Выбирает по желанию, кто будет показывать лису, ребёнок надевает костюм лисы и садится.

Воспитатель:

Ёлка, помнишь, под травой,

Жил в норе приятель твой.

И гулял в иголочках,

Как живая ёлочка?

(Ёж)

Воспитатель:

- Как бегает ёжик? Как ёжик пыхтит? (Проговаривают «пых-пых»).

Ребёнок по желанию надевает костюм ежа.

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный, серый (волк).

Воспитатель:

- Как ходит волк? Что он любит кушать? Кто хочет быть волком?

Ребёнок надевает костюм волка.

Воспитатель просит выйти всех героев.

Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои?

 («Колобок – колючий бок»)

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта – «Колобок»!

Знаете, её? Молчок!

Колобок наш удалой, но не тот, что был – другой!

Колобок наш колобок,

Колобок – колючий бок!

А теперь, ребята, наш колобок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Раз – присядка, два – прыжок;

Это заячья зарядка.

А лисичке как проснуться,

Сразу нужно потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А вот мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

 

Ну а теперь садитесь поудобнее на стульчики, зрители, наша сказка начинается.

Воспитатель:

Жили-были старик со старухой – те самый, от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

Дедушка: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш колобок лежит?

Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка – и наткнулась на что-то колючее.

Старуха: «Ой».

Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя волк и подавно уйду!

Волк рассердился – хвать его лапой!

Волк: «Ой!»

Воспитатель: Колючки в лапу впились – волку больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке – только его волк и видел.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя медведь и подавно уйду!

Воспитатель: Медведь разозлился, хотел в пасть схватить – губы наколол.

Медведь: «Ой!»

Воспитатель: А колобок опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок и запел.

Колобок:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя лиса и подавно уйду!

Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок – лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной ёж.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? (Да)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

 

Физкультминутка «Ёжик»

Топал ёжик по тропинке,

Зайцу нёс пирог в корзинке,

Вдруг навстречу серый волк:

- В пирогах я знаю толк,

С мясом – это очень вкусно!

- Что ты, волк, пирог с капустой!

5.Лепка на тему «Ёжик».

Предлагаю самостоятельно вылепить ёжика. Вылепить мордочку, а на спинку налепить семечки.

Рефлексия

 Предлагаю сделать выставку ежей и полюбоваться их разнообразием. Прошу посмотреть внимательно на работы друг друга и высказать своё мнение, чьи ёжики понравились больше всего и почему? Похожи ли они на настоящих лесных ежей. Благодарю детей за работу.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ООд Игра-путешествие По сказке В.В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»»

Игра-путешествие

По сказке В.В.Бианки

«Лесной колобок – колючий бок»


Цели: Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, к творчеству; совершенствовать умение пересказывать сказку, подражая её героям; воспитывать любовь к сказкам, интерес к слушанию, желание говорить правильно, способствовать развитию диалогической формы речи.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Речевое развитие» владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.

«Познавательное развитие» развитие любознательности, воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира.

«Художественно-эстетическое развитие» реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к творчеству, умения слушать собеседника.

«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.

Предварительная работа:

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок».

2. Вопросы по содержанию.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

4. Показ и рассказывание сказки на фланелеграфе воспитателем

5. Отгадывание загадок с изображением героев.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Материал и оборудование: костюмы зверей, бабки, деда, презентация с загадками, деревья, пластилин, семечки, стеки, доски.


Ход ООД:


Организационный момент

Звучит спокойная музыка.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка прячется одна.

- Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка(Нет)

- Посмотрите, а что это за сказочный лес вокруг вас(Стоит ширма с изображением деревьев, кустарников и т. д.).

- Хотите посмотреть, что там? (Да).

- Воспитатель вместе с детьми заходит за ширму, а там на стульчиках висят костюмы бабы, деда, ёжика, медведя, волка и лисы.

Основная часть

- Но костюмы не простые, говорит воспитатель, чтобы одеть этот костюм, нужно отгадать загадку:

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт?

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог.

И журнал свой прочитает

Как всегда, всё успевает?

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили?

Дети: О бабушке.

Воспитатель:

Какая у нас бабушка? (Старенькая)

Как она ходит? (Показывают)

Кто у нас играет бабу? (Ребёнок идёт за ширму, выбирает костюм бабушки, одевается и ждёт).

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед).

Воспитатель:

- Как у нас будет ходить дедушка?

- Кто у нас будет дедушкой? (Ребёнок идёт за ширму, надевает костюм деда).

Воспитатель:

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он ест и видит сны.

(Медведь)

Воспитатель: Кто меня внимательно слушал, наверное, догадался кто это?

(Воспитатель проделывает аналогичную работу, выбирает медведя и предлагает выбрать костюм медведя).

Воспитатель:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель:

- Какая лиса? (Рыжая, хитрая).

- Как она ходит? (Крадётся).

Выбирает по желанию, кто будет показывать лису, ребёнок надевает костюм лисы и садится.

Воспитатель:

Ёлка, помнишь, под травой,

Жил в норе приятель твой.

И гулял в иголочках,

Как живая ёлочка?

(Ёж)

Воспитатель:

- Как бегает ёжик? Как ёжик пыхтит? (Проговаривают «пых-пых»).

Ребёнок по желанию надевает костюм ежа.

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный, серый (волк).

Воспитатель:

- Как ходит волк? Что он любит кушать? Кто хочет быть волком?

Ребёнок надевает костюм волка.

Воспитатель просит выйти всех героев.

Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои?

(«Колобок – колючий бок»)

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта – «Колобок»!

Знаете, её? Молчок!

Колобок наш удалой, но не тот, что был – другой!

Колобок наш колобок,

Колобок – колючий бок!

А теперь, ребята, наш колобок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Раз – присядка, два – прыжок;

Это заячья зарядка.

А лисичке как проснуться,

Сразу нужно потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А вот мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.


Ну а теперь садитесь поудобнее на стульчики, зрители, наша сказка начинается.

Воспитатель:

Жили-были старик со старухой – те самый, от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

Дедушка: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш колобок лежит?

Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка – и наткнулась на что-то колючее.

Старуха: «Ой».

Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя волк и подавно уйду!

Волк рассердился – хвать его лапой!

Волк: «Ой!»

Воспитатель: Колючки в лапу впились – волку больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке – только его волк и видел.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя медведь и подавно уйду!

Воспитатель: Медведь разозлился, хотел в пасть схватить – губы наколол.

Медведь: «Ой!»

Воспитатель: А колобок опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок и запел.

Колобок:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя лиса и подавно уйду!

Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок – лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной ёж.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? (Да)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!


Физкультминутка «Ёжик»

Топал ёжик по тропинке,

Зайцу нёс пирог в корзинке,

Вдруг навстречу серый волк:

- В пирогах я знаю толк,

С мясом – это очень вкусно!

- Что ты, волк, пирог с капустой!

5.Лепка на тему «Ёжик».

Предлагаю самостоятельно вылепить ёжика. Вылепить мордочку, а на спинку налепить семечки.

Рефлексия

Предлагаю сделать выставку ежей и полюбоваться их разнообразием. Прошу посмотреть внимательно на работы друг друга и высказать своё мнение, чьи ёжики понравились больше всего и почему? Похожи ли они на настоящих лесных ежей. Благодарю детей за работу.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!