СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Королевство лесной феи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПУтешествие с детьми в сказочный лес.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Королевство лесной феи"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»














Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

«Королевство лесной феи»

Подготовительная группа








Воспитатель:

Е.Ю.Торговцева











Юрга 2022

Цель:

- формирование представлений о лесе, как доме животных и растений;

- формирование умений различать лиственные и хвойные деревья, узнавать и правильно называть лекарственные травы, грибы;

- формирование у детей бережного отношения к природе.

Предварительная работа: экскурсия в лес, беседа о лекарственных растениях, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Оборудование: Цветок с заданиями, плакат «Правила поведения в лесу», картинки деревьев, грибов, лекарственных трав; дидактическая игра: «Кем (чем) был, кем (чем) стал?», схема питания зверей, флэшка, посылка, медали.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга. ( Игра на общение.)

Вместе: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся-

Доброе утро!

(Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя вносит посылку с письмом для детей.)

Воспитатель: Ребята нам кто-то прислал письмо и посылку.

Как вы думаете от кого это? (ответ детей)

Ребята давайте не будем гадать, а откроем конверт. (в конверте флэшка)

Интересно, что на ней записано? Давайте посмотрим.

( Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Да это звуковое письмо! (слушаем)

Здравствуйте дорогие дети детского сада «Вдохновение» группы «Лучики» я, Лесная Фея.

Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и осенью пойдёте в школу. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. В моём лесном государстве есть клуб любителей природы. Хотите в него вступить? (ответ детей) Тогда я высылаю вам задание, если вы с ним справитесь, то вы станете членами этого клуба и в школу пойдёте с почётными медалями «Знатоки Леса» и будете носить их с гордостью. Желаю Вам успеха.(открываем посылку).

Воспитатель: Ой, смотрите волшебный цветок. Это же Цветик-Семицветик. Он с заданиями.

Вы готовы выполнять задания? Начнём.

Первый красный лепесток.

Расскажите правила поведения в лесу.


Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на оранжевом лепестке.

Ребята, почему лес называют легкими планеты? (Потому, что растения очищают воздух.)

Воспитатель: Лес не только очищает воздух, лес – это еще и природная аптека, он лечит человека, дает нам силу и здоровье.

Какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сосна, кедр, лиственница, ель – это какие деревья? (Ответы детей). Лес, в которых растут эти деревья, называются хвойным. (показ иллюстраций.)

Береза, осина, рябина, как назвать эти деревья одним словом? (Лиственные). Лес, в котором растут разные деревья и лиственные, и хвойные называется (Смешаный)? (ответы детей) (Показ иллюстрации.)

Воспитатель: Ребята, все деревья, как и люди, могут болеть, и даже погибают. От чего?

Кто может поселиться под корой дерева? (Жук-короед.)

Кто спасает деревья от жуков-короедов? Кого называют лесным доктором? (Дятла, он проделывает клювом дырочку в стволе, высовывает свой язычок, насекомые прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из-под коры).

От чего еще могут болеть деревья? (Если кто-то порезал кору или сломал ветви у дерева).

Для чего нужна дереву кора? (Кора защищает дерево от мороза, ветра, от солнца.)

Ребята, зачем же растениям нужны корни? (Через корни дерево «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.)

Откуда берутся деревья? (Из семян.)

Молодцы справились с заданием.

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке. А на жёлтом лепестке Лесная Фея предлагает нам поиграть в игру «Кем (чем) был, кем (чем) стал?»

Я раздам вам карточки разного цвета. На одной стороне картинка. Сейчас вы должны объединиться в группы по цвету карточек. Для этого каждый из вас подходит к тому столу, которому соответствует цвет карточки.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал или кем был и кем стал.

Яйцо – птенец – птица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Жёлудь – росток – дуб.

Семечко- росток - берёза.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на зелёном лепестке.

А на зелёном лепестке Лесная Фея просит о помощи.

На поляне отдыхали туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор.

Проводится аттракцион «Помоги природе».

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на голубом лепестке.

А на голубом лепестке Лесная Фея спрашивает:

Почему лес называют зелёной больницей? (Ответы детей.) Потому что лес богат лекарственными растениями, которые издавна люди использовали в медицине.

Перед вами картинки с лекарственными растениями. Вам нужно назвать эти лекарственные растения, а я вам расскажу, где его применяют.

Одуванчик: из листьев делают салат, из цветков варят варенье. В его длинных листьях много витаминов.

Мать и мачеха: Растет вдоль дорог, тропинок. Собирают весной. Настой из её цветов и листьев употребляется при простудных заболеваниях.

Ромашка: В медицине используют цветки. Отваром лечат простудные заболевания. Заваривают успокаивающий чай.

Подорожник: называют зелёным бинтом. Его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляют их.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на синем лепестке.

Воспитатель: Ребята, Лесная Фея предлагает поиграть в игру

Игра «Найди что лишнее»

Воспитатель: Ребята, а какие вы грибы знаете?

(изображение грибов все съедобные, один не съедобный).

Посмотрите на мои картинки, какой здесь гриб лишний и почему? (ответ детей).

А если вы в лесу увидите несъедобный гриб, как вы поступите? Пройдете мимо или растопчите? Объясните, почему в лесу нельзя сбивать, растаптывать несъедобные грибы? (Ответы детей.) Несъедобные грибы служат для животных лекарством и пищей.

Воспитатель: Молодцы! А вот и последний лепесток фиолетовый.

Ребята, а вы знаете, чем питаются в лесу звери.

Медведь (малина, мёд, рыба, трава)

Белка (орехи, шишки, грибы, яйца)

Лиса (заяц, мышь, птица, ягоды)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы справились со всеми заданиями.

А теперь я вам предлагаю выбрать картинку солнышко или тучку. Если солнышко то задание понравилось, а если тучку то нет. И посчитаем.

А ещё Лесная Фея обещала Вам, если вы выполните задание то получите медали. Я Вас поздравляю, вы получаете медали!!!

(Вручение медаль «Знатоки Леса»).