СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по физической культуре «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей и средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Воспитывать теплые, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, чувство взаимопомощи, побуждать к добрым поступкам.

Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Упражнять детей в перелазание через препятствие, в прыжках в длину с места, в ползании на четвереньках, в ходьбе с изменением темпа.

Закреплять математические понятия: один и много, короткий - длинный. Поддерживать интерес к ведению счета.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

Развивать мыслительные способности, речь, эмоциональную отзывчивость детей.

Просмотр содержимого документа
«ООД по физической культуре «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей и средней группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

ООД по физической культуре

«Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей и средней группе

Воспитатель : Канашова Е.Н.

Цель:

Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Воспитывать теплые, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, чувство взаимопомощи, побуждать к добрым поступкам.

Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Упражнять детей в перелазание через препятствие, в прыжках в длину с места, в ползании на четвереньках, в ходьбе с изменением темпа.

Закреплять математические понятия: один и много, короткий - длинный. Поддерживать интерес к ведению счета.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

Развивать мыслительные способности, речь, эмоциональную отзывчивость детей.

Оборудование и инвентарь: шнуры – 2 шт., два тоннеля, персонаж - медведь, корзина с красными мячами по количеству детей, модули «бревно», деревянные пластины – 5 штук.

Предварительная работа:

До ООД: беседы с детьми о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, рассматривание энциклопедий, плакатов «Если хочешь быть здоров». Обсудить способы лечения, если ты заболел. Просмотр презентаций о витаминах и здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы.

После НОД: рассказы детей из личного семейного опыта, применение в сюжетно – ролевых играх.

Взаимодействие с семьей: встречи за круглым столом, консультации, информация в родительском уголке, памятки, буклеты.

Ход ООД:

Мотивация.

Воспитатель: Сегодня в детский сад к нам пришло письмо из леса от медведицы. Дорогие ребята, у меня случилось несчастье: мой маленький Мишутка заболел. Я не знаю, что мне делать, может быть, вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Поможем Мишутке выздороветь?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы сможем помочь?

Дети: купить лекарство, витамины, мед, фрукты, принести малиновое варенье

. Воспитатель: Значит, нам надо отправиться в лес за малиной.

Закрывайте дружно глазки

Мы окажемся все в сказке

Путь наш, дети, не простой

В сказке будем мы лесной

. Звери в том лесу живут

И здоровье берегут.

Утром рано все встают

На зарядку все бегут.

Ход занятия.

Вводная часть (2-3мин.)

Дети выполняют «Звериную зарядку».

Как зайчата - (Стоят лицом в круг. Делают «ушки» из пальчиков на голове)

Раз, два, три. (Выполняют три прыжка на носочках обеих ног)

Как бельчата - (Сгибают руки перед грудью как лапки белки)

Раз, два, три. (Выполняют три прыжка на носочках обеих ног)

И как мишка - (Ноги на ширине плеч, руки опущены)

Раз, два, три. (Топают поочередно правой и левой ногой)

Как лосишка - (Делают из ладошек «рога» на голове)

Раз, два, три. (Топают поочередно правой и левой ногой)

И как ежик быстро- Раз. (Быстро приседают и группируются в «клубочек)

Не откроем больше глаз. (Сидят, сгруппировавшись и закрыв глаза)

Воспитатель: Дружно сделав, все зарядку,

Все мы встали по порядку,

По тропиночке пойдем,

И к мишутке попадем.

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».

Основная часть (10-15 мин.)

Воспитатель: Затянуло тучей небо,

Солнца стало не видать

Хлынул дождик и мгновенно

Звери стали убегать.

Общеразвивающие упражнения:

«Тёплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями) И. п. основная стойка, руки за спину.

1-2- вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх) ; 3-4 –правую (левую) руку спрятать за спину. (6-8 раз)

«Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила небо) И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки;

2 – и. п.

Тоже в левую сторону. (6 раз)

«Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку) . И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх; 2 – и. п. (8 раз)

«Полет птиц» (красивые птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей) И. п. – основная стойка, руки внизу.

1-3 – руки в стороны; 4 – присесть;

4 – и. п. (6-7 раз)

5 .«Звери просыпаются»

И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук. 1- приподнять голову, руки выпрямить – потянуться;

– стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуться (повилять «хвостиком»)

– сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться; 4 – и. п. (7-8 раз)

6. И. п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1-3 – поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу в коленях; 2-4 – и. п. (6-8 раз) .

Воспитатель: Звонкий дождик прошумел,

На дорожке лужицы

Впереди бежит ручей,

Он журчит и кружится.

Надо двигаться вперед

Прыгнем весело, все оп…

(Дети перепрыгивают через ручейки)

Воспитатель: Путь наш, дети, перекрыт

На ходу бревно лежит.

Дети перелезают через «бревно» (Модули) .

Воспитатель: Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».

-А что же растет в лесу?

Дети: деревья, цветы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Правильно, а мишке, что поможет выздороветь? Дети: Малина.

Воспитатель: Давайте наберем мишутке полную корзинку малины, а медведица сварит малиновое варенье и М ишутка снова будет здоровым и веселым.

(Дети собирают красные мячики в корзину) . Воспитатель: А сколько у нас корзинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А ягод? Дети: Много.

Воспитатель: Вот малинка для медведя

Продолжаем путь – движенье!

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».

Воспитатель: Мишкин домик впереди

Как попасть нам в гости?

Мы в берлогу влезть должны,

Станем меньше ростом.

Дети группируются и пролезают в туннель.

Мишутка: Я, ребята, вас заждался

Очень я проголодался,

Вы с малиною, друзья?

Вновь здоровым буду я!

Мишутка съедает малину и говорит:

Помогли вы мне, друзья

Стал здоровым снова я.

За это всех благодарю,

Приглашаю вас в игру.

Мишка предлагает поиграть в игру «Медведь и пчелы». Дети – “пчелки” летают, жужжат. Появляется медведь.

Воспитатель: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой! Пчелки летят в свои домики.

Мишка идет к ним.

Дети говорят: Этот улей – домик наш,

Уходи медведь от нас «Ж-ж-ж-ж».

Медведь предлагает поиграть в другую игру. Дети встают в круг. Заключительная часть (2-3 мин.) Рефлексия.

Малоподвижная игра “ Мишуткин шар”

“Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:

Подошел и лапкой – хлоп!

А у мамы шарик – лоп: ш – ш – ш! ”

Медведица: Вы, ребята, поспешили

Мишку быстро подлечили

Чаще делайте зарядку,

Будет все тогда в порядке.

Вы со спортом все дружите

И здоровье берегите!

Воспитатель и дети прощаются с Медведицей и Мишуткой.

Воспитатель: Закрываем дружно глазки

Возвращаемся из сказки.

Снова в садике друзья

Будьте дружными всегда!