СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по формированию ФЭМП с элементами сказкотерапии на тему: "Путешествие на математический остров"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

геометрических фигур.

Задачи:

- закреплять прямой счет в пределах пяти;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством;

- развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить

соответствующий код.

Просмотр содержимого документа
«ООД по формированию ФЭМП с элементами сказкотерапии на тему: "Путешествие на математический остров"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10».





ООД

По формированию ФЭМП

(по познавательному развитию)

с элементами сказкотерапии

на тему:

«Путешествие на математический остров»







Выполнила: педагог Мамедова Сальмаханум









Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

геометрических фигур.

Задачи:

- закреплять прямой счет в пределах пяти;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством;

- развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить

соответствующий код.

- закреплять ориентирование на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации;

демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием.

Ход занятия

- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно

от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать.

2 слайд

(открываем письмо - клик мышкой)

читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)

с 3 - 9 слайд

Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические

фигуры.

А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со

своими подданными.

У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».

Больше всего она любит считать и решать задачки.

Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник

Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел.

И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались

геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда

царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её

комнату…

Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…

- Вот такая грустная история.

- Может быть, мы как-то сможем ей помочь?

- А что мы сможем сделать?

- Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру.

- Вы согласны?

- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.

-Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту.

(плотом служит обрез ткани)

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Закройте глазки и начинаем счет…

1.2.3.4.5…

10 слайд

(звучит музыка – «Шум воды»)

Устный счет

- Посчитайте до 10, обратно.

- Какое число стоит после 3 ,4, 2, 5, 1…

- Молодцы, все справились с заданием.

- А пока мы считали, наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.

11 слайд

- Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.

- Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто,

где живет. Это проделки хитрого Ластика.

- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

• Задание: «Путаница».

(на полу разложены изображения домов и цифр)

Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.

(дети выполняют задание)

- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

- Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

12 слайд

Игра "Прятки"

с 13 по 18 слайд

- Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы

поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

(4, потому что после числа 3 идет число 4 …)

- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.

Игра головоломка

19 слайд

- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину

геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите

внимательно.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

20 слайд

Фигуры вас благодарят за спасение.

Дидактическая игра «Найди меня»

Д/И «Построим дом» (с использованием блоков Дьенеша)

Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.

21 слайд

Ориентирование

А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…

Вам так не показалось?

(записка с рисунками).

Как вы думаете, что это?

22 слайд

Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти

царевну.

- Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

- Что посередине?

23 слайд

(появляется картинка – лабиринт)

Игра лабиринт

- Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету,

может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.

(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)

24 слайд

- Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра,

только крепко держитесь.

(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)

25 слайд

- Вот мы и добрались до Звездочета.

- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.

(дети рассказывают о цели путешествия)

Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что

осталось от нашей царевны…

26 слайд

Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли

её расколдовать…

- Ребята поможем? Расколдуем царевну?

(Звездочет даёт детям листы с заданием)

- Вот листы, которые дал нам Звездочет. Если соединить линиями цифры от 1-10, то царевна

будет свободна!

- Соединяйте аккуратно, не пропустите ни одной цифры.

(дети за столами обводят цифры)

27 слайд

(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)

Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.

Вы хотите поиграть. Игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать

магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

- Молодцы!

- Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на

математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка

закончилась.

- Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…

28 слайд

- Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?

- А что мы делали на математическом острове?

- Хотите повторить путешествие?

- В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую

песенку.

(дети танцуют под задорную музыку)

Самоанализа НОД детей средней группы по познавательному развитию с элементами

сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие на математический остров»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

геометрических фигур.

Задачи:

- закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти;

- развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить

соответствующий код.

- закреплять ориентирование на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации;

демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В начале НОД заинтересовала детей с помощью электронного послания.

Использовала разнообразные методы и приемы для создания и поддержания

положительной мотивации к деятельности:

- практические: смена видов деятельности, конструирование, лабиринт.

- наглядные: презентация, схемы;

-словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, игра «Да-Нет», объяснение,

обсуждение, словесная и дидактическая игра.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие

на сказочный остров» и общей целью - формирование элементарных математических

представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и

предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Во время НОД опиралась на знания и опыт детей, задавая вопросы.

Были организованны разные виды деятельности: игры «Путаница», «Прятки»,

«Головоломка», «Дом», «Ориентирование», «Лабиринт». Роль спасателей

стимулировала принятие элементов учебной задачи, создавала интерес, игровую

мотивацию к содержанию занятия.

Эти виды деятельности соответствовали поставленной мною цели.

Я старалась занять партнёрскую позицию по отношению к воспитанникам: была на

уровне детей, вела диалог и монолог с ними, вместе играли, рисовали. Старалась,

поддерживать детей в ходе самостоятельной работы поощряя похвалой,

положительной мотивацией.

Организованная РППС соответствовала цели и задачам НОД. Она организованна

для самостоятельной работы воспитанников, то есть у каждого было свое рабочее

место, материал и способствовала достижению заданной цели.

Воспитанники взаимодействовали между собой в ходе самостоятельной работы, что

способствовало сплочению коллектива.

Была создана ситуация успеха во время конструирования, рисования. Создан

психологический комфорт в ходе НОД. Пальчиковая гимнастика «Дружба» настроила

детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом. Дети удивлялись,

восхищались, радовались во время деятельности.

Содержание соответствовало поставленной цели и задачам. Старалась поддержать

мотивацию к деятельности - помочь жителям сказочного острова на протяжении всей

ООД.

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)