1. | Вводная часть - Здравствуйте ребята! Посмотрите, как необычно у нас сегодня в группе. Как выдумаете, что это на полу оставлено? Да, это следы. А как вы думаете, чьи они? Давайте вместе пойдем по этим следам. Посмотрите, ребята, следы привели нас в лес. (Включается аудиозапись лай щенка). Вы узнали, кто это лает? Да, это же маленький щенок. Дадим ему кличку? Отлично. Кличка Шарик ему очень идет. Щенок – это дикое или домашнее животное? Как вы думаете, а почему он оказался в лесу? Давайте ребята ему вместе поможем вернуться домой. Будем идти по его же следам, и выполнять интересные задания. | -Здравствуйте! -Это следы. -Следы животного. -Маленький щенок. -Малыш, Гришка, Шарик. -Домашнее. -Он убежал в лес и потерялся. -Хорошо, поможем щенку вернуться домой. | Следы, звук «Лай щенка», игрушка щенок. | Активизирована мыслительная деятельность. |
2. | Основная часть. Наш щенок такой шустренький, любит побегать и поиграть. Поиграем вместе с ним в игру «Где спрятался щенок?» Где спрятался щенок? Молодцы ребята, поиграли с щеночком. Смотрите, ребята следы привели нас к «Чудесному мешочку». Там спрятаны геометрические фигуры. Какие мы знаем геометрические фигуры? А сможем ли мы их узнать на ощупь? Молодцы ребята, знаем геометрические фигуры. теперь мы точно сможем построить дорожку для Шарика, которая приведет его к дому. Очень важно проговаривать как мы ее будем строить. Д/и «Геометрическая дорожка». Физминутка. Ребята, покажем Шарику, как мы любим физкультуру! Бегал по двору щеночек, Видит пирога кусочек. Под крыльцо залез и съел, Развалился, засопел. Молодцы ребята, нашему щенку понравилась физминутка. Посмотрите, вот мы и пришли к его дому. А как правильно называется дом для собаки. Только как в нее щенок зайдет? Здесь нет лестницы. Давайте ее построим! Сначала мы ставим самый маленький брусок, затем, побольше, и потом самый большой брусок поставим. Молодцы ребята, теперь наш щенок может подняться к себе домой. Но дом его совсем пустой. Как вы думаете, чтобы ему было тепло, что нужно постелить? Как вы думаете, щенок любит играть? Поставим ему водичку в миске и косточку? | - За елкой (грибочком). -Между елкой и грибочком. -Рядом с елкой (грибочком). -Спереди елки (грибочка). -Круг, квадрат, треугольник. -Красный круг, желтый квадрат, синий треугольник. - Сначала я поставлю синий квадрат, потом зеленый треугольник, а последний будет розовый круг. (медленный бег на месте) (наклон вперед, руки в стороны) (присесть, руки ко рту) (руки в стороны, голову на бок) Конура. Давайте построим лестницу для щенка. Постелить нужно коврик. Щенок любит играть, подарим ему игрушку. Поставим ему миску с водичкой и косточку дадим, чтобы он покушал. | Аудиозапись «Лай щенка», Макет дома и деревьев, игрушка щенок. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), д\и «Геометрическая дорожка», 3 деревянных бруска разной высоты. | Развита ориентировка в пространстве. Закреплены понятия о геометрических фигурах и формах. Развито логическое мышление. Правильно использованы пространственные предлоги. Развито логическое мышление в игре с брусками разной высоты. Развита физическая активность. Сформировано бережное отношение к миру животных. |
3. | До свидания Шарик, больше из дому не убегай. Заключительная беседа: 1. С кем вы сегодня познакомились? 2. Вам понравился щенок Шарик? 3. Как мы помогали щенку Шарику вернуться домой? А теперь ребята, хочу вам подарить медальки за вашу помощь Щенку. | Мы сегодня познакомились с щенком Шариком. Нам понравился щенок. Мы помогали щенку вернуться домой, выполняли разные задания. | Игрушка щенок, медальки. | Активизирована мыслительная деятельность. |