СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по образовательной области «Физическому развитию: физической культуре» на тему «Путешествие в лес» в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ООД по образовательной области «Физическому развитию: физической культуре» на тему «Путешествие в лес» в младшей группе»

Конспект ООД по образовательной области «Физическому развитию: физической культуре» на тему «Путешествие в зимний лес» в младшей группе № 3

Дата: 15.02.2024 г.


Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения.

Задачи:

Образовательные:  

-упражнять детей двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять навыки ходьбы и бега;

- упражнять в ползании на четвереньках через тоннель, в ползании под дугу, не касаясь руками пола;

-закреплять умение ходьбы по скамейке и спрыгивание с нее.

Развивающие: 

-расширять знания детей о лесных обитателях;

-развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

-вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: телефон, мягкие игрушки диких животных, бубен, музыкальное сопровождение, деревья, модули, скамейка, дуга с ленточками, тоннель, угощение для детей.

Предварительная работа:

индивидуальная работа по развитию основных видов движения, подвижные игры.

Ход ООД:

Дети входят в группу, встают полукругом.

I.Организационно - мотивационный этап

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает.

- Ребята, мне сейчас позвонил зайка и пригласил в гости поиграть с ним в снежки. Пойдем в гости к зайке? (ДА) Мы отправляемся на прогулку в зимний лес. Как вы думаете, кого мы можем там встретить? Мы там встретимся с животными, которые живут в нем зимой. По дороге в лес нам предстоит преодолеть несколько препятствий. Итак, путешествие начинается. Ребята, а какое сейчас время года? (зима) Это значит, что нам нужно тепло одеться. Имитация одевания одежды:

Мы оденем куртку, (провести ладонями от плеч по груди вниз)

Мы оденем шапку, (погладить голову двумя руками)

А теперь штанишки, (погладить ноги двумя руками)

Варежки на ручки, (погладить руки)

На ножки – сапожки. (выставить ноги на пятку по очереди)

Хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя - мы оделись.


II. Содержательно-деятельностный этап.


Построение в колонну.

- Встаем друг за другом и отправляемся.

Музыка «хруст снега».

Шагают наши ножки, топ-топ, топ,

Прямо по дорожке, топ-топ, топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Обычная ходьба по кругу под ритм бубна.


- Идем высоко поднимая колени. Снег глубокий. Молодцы!

Ходьба с высоким поднимаем колен (1 круг)

- Как тяжело идти в лесу зимой. Нужно перешагивать через препятствия (модули). Молодцы!

Обычная ходьба (1 круг)


- Я вижу впереди берлогу медведя. Поэтому, нам надо пройти очень тихо, чтобы не разбудить его, руки на пояс поставим и пойдем на пяточках.

Ходьба на пятках (1 круг)

Обычная ходьба (1 круг)


- Давайте поднимем руки вверх и пойдем на носочках.

Ходьба на носках (1 круг)

Обычная ходьба (1 круг)


- А теперь побежали. Снова идем шагом.

Бег 2 раза с чередованием с ходьбой

- Я смотрю вы устали. Давайте немного отдохнем.

Игра на восстановление дыхания «Снежинки» (3 раза)

Музыка падает снежинка.

- Встали в круг. Медленно поднимаемся на носочки, делаем глубокий вздох через нос, и медленно опускаемся и делаем выдох. Улыбаемся.

- Что-то зайки не видать, а в лесу холодно. Давайте погреемся.




ОРУ

1.«Зайка делает зарядку»

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1.- руки вверх, подняться на носочки, 2.- опуститься, 3- 4 – тоже самое.

Посмотрите - ка, ребятки,

Зайка вышел на зарядку:

На носочки поднимается,

Лапкой веточки касается.


2. «Хитрая лиса»

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1- поворот вправо, 2- вернуться в И.П., 3- поворот влево, 4- вернуться в И.П.

Пришла к деткам

Лисонька-лиса.

И хвостом пушистым

Снежок подмела.


3. «Серенький волчок»

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1- наклон вперед, хлопнуть перед ногами, 2- вернуться в И.П., 3-4 – тоже самое.

Пришел серенький волчок,

Уперся лапками в бочок.

Наклонился низко,

Возле лапки хлопнул близко.


4. «Всем весело»

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1- 8 прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Зайка, волк и лиса

Вот творят чудеса:

Прыгают и топают,

И в ладоши хлопают.

Упражнение на восстановление дыхания. «Снежинки» (3 раза)

- Вот летят снежинки, давайте их поймаем и сдуем. Делаем вдох через нос, поймали снежинку в руки, сделали выдох через рот, сдули снежинку с ладошек.

ОВД

  1. Ходьба по скамейке друг за другом.

2. Лазание под дугой не касаясь руками пола прямо друг за другом.

3. Ползание на четвереньках через тоннель.

- Хорошо мы с вами разогрелись, а теперь пора идти дальше. Ребята, зайка живет очень далеко в лесу. Но прежде, чем войти в лес, мы с вами должны вспомнить определённые правила, как вести себя в лесу. Итак:

1) В лесу нужно вести себя тихо.

2) Не ломать ветки на деревьях.

3) Не обижать лесных жителей.

4) Бережно относиться к природе.

Вы всё запомнили, сможете в лесу вести себя правильно? (Да) Ну тогда идём дальше.

Здравствуй лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Чтобы добраться до зайки, нам нужно преодолеть много препятствий. А вот и первое – это мост. Посмотрите, кто под мостиком лежит, это волк, он охраняет этот мостик. Нам нужно тихо пройти по мостику, при этом держать спину и голову ровно, руки разведены в стороны. Дойти до конца и сойти или спрыгнуть.

В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота - 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Страховка обязательна.

- Молодцы! А вот и второе препятствие - дуга с ветками. Подойти к дуге, присесть на корточки, сгруппироваться "в комочек" и пройти под дугой, не касаясь руками пола, не задевая верхний ее край. Встать на ноги и вернуться в колонну.

Воспитатель объясняет задание и показывает на примере одного ребенка. Дети выполняют задание (2 раза).

- Молодцы! Ребята, мы совсем забыли про нашего медведя, который спит в своей берлоге. Давайте найдем, где спит медведь. Я предлагаю проползти на четвереньках через тоннель. Подойдите к тоннелю, встаньте на четвереньки и ползите, аккуратно выползаем, встаем на ноги и возвращаемся.

Дети выполняют задание 2-3 раза поточным методом.

- Молодцы! Вот и берлога медведя, посмотрите, зимой медведь спит, и мы ему мешать не будем.

- Ой, а вот и лисичка – сестричка, она хочет с вами поиграть в игру «Зайки». Сейчас мы покружились, покружились и в зайчат все превратились.

Подвижная игра «Зайки» под музыку.

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.

Лиса: А где мои зайки? Сейчас я их поймаю.

Дети убегают от лисы, она их ловит. Дети садятся на скамейку. (Игра повторяется 2 раза).

- Молодцы зайки, не поймала вас лисичка. Покружились, покружились и в ребят все превратились.

- Но где - же наш зайка? Куда спрятался? Сам нас в гости пригласил. Давайте его поищем.

Малоподвижная игра «Найдем зайку».

Дети ищут зайку, который сидит под елкой, находят его. Предлагает поиграть с ним в прятки. Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

- Пойду прятать я зайку -

Быстро глазки закрывайте,

Где наш зайка - угадайте.

«Ищите зайку!» - дети идут искать зайку.

- Молодцы! Мы так долго до тебя добирались, преодолели все препятствия.

Дети рассказывают зайке, как ходили по мостику, ползали по тоннелю, лазали под дугу, играли с лисой.

Заяц: Вы молодцы и для вас у меня подарок – угощение.

- Спасибо Зайка. Ребята пришло время прощаться с зайкой. Давайте скажем ему «Спасибо и до свидания».

- А нам пора возвращаться в детский сад.


III. Оценочно-рефлексивный этап

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в зимний лес, мы обязательно его еще раз совершим! Чтобы стать сильными, здоровыми, ловкими! Молодцы!

- Ребята, скажите, где мы с вами были? Что мы там делали? А кого мы там встретили? Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, преодолели много препятствий.

Какие препятствия? Встретили волка, зайчика, лисичку, нашли берлогу медведя.

- Но пошел снежок и нам пора возвращаться в детский сад, а то снег заметет все тропинки. Построились, ребята, друг за другом и идем в детский сад.

Ходьба обычным шагом.

- Ребята, вы не забыли, что вы в зимней одежде. Давайте хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя. Теперь мы снова с вами в детском саду.







Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г. Белебея муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан









Конспект ООД по образовательной области «Физическому развитию: физической культуре» на тему

«Путешествие в зимний лес»

в младшей группе № 3













Воспитатель:

Буренко Ольга Ивановна









г. Белебей, 2024 г.