СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Звук «с», «сь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Звук «с», «сь» Воспитатель: Шакирова Э.И. 1. Образовательные задачи: -познакомить с произношением звука «с»; -учить правильному произношению звука «с» в слогах, в слогах, предложениях; 2. Развивающие задачи: - развивать фонематический слух детей; -развивать внимание, мышление, связную речь; -развивать двигательную координацию; 3. Воспитательные задачи: -совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи; -формирование интереса к занятию; Материалы: картинки с изображением предметов, рисунок солнышка, лукошко, кружочки, плакат для чистоговорки. Словарная работа: снег, сапожки, санки, самолёт, коса, солнышко, сковорода, лиса. Предварительная работа: -развитие моторики артикуляционного аппарата; -отгадывание загадок; -беседа об осени; - рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса. Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). -Сейчас я вам хочу загадать загадки. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет, Что же это? (Самолёт). Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски надел я планки, Дайте снег. Готовы…. (санки). Видишь: белая зима, Видишь: в инее дома, Чтобы не застыли ножки, Обувай скорей …. (сапожки). Дразнишь- она кусается, Смотришь- уже ласкаешься На цепи она сидит, Дом всегда сторожит. (собака). -Что объединяет все эти слова? -На какой звук они начинаются? (Ответы детей: на звук «с») -Правильно, на звук «с». Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.». -Теперь давайте с вами проведём артикуляционную гимнастику. Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки). Мы подуем низко: с-с-с (присесть). Мы подуем далеко: с-с-с, Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту). -Молодцы, садитесь на свои места. Теперь внимательно слушаем и повторяем вместе со мной. Са-са-са- под сосной сидит лиса. Су-су-су- суп собаке я несу. Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы. Со-со-со- сыплет снег на колесо. Ос-ос-ос- на палубе матрос. Ис-ис-ис- я ем рис. -Какой звук чаще всего мы произносили? Ответы детей: чаще всего произносили звук «с». Правильно. Сейчас мы поиграем. Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы хлопните, если услышите звук «с». -с, к, в, м, с; -са, ма, су, ву, ты; -сок, мак, рис, кот, сор, дом. -Какое же сейчас время года? Ответы детей: осень. -Какие признаки весны вы знаете? Ответы детей: листья раньше были зелеными, а теперь какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). Как одеваются люди осенью? Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему? Потому что осенью становится прохладно. Осенью начинают идти дожди, и вы начинаете пользоваться зонтиками и одевать резиновые сапоги, чтоб побегать по лужам.Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян. В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму. Осенью люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты) -Почему же это происходит? Ответы детей: С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет, исчезают насекомые. -давайте, чтоб стало тепло мы проведём солнечную физминутку. Вот как солнышко встаёт, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться). К ночи солнышко зайдёт, Ниже, ниже, ниже. (Присесть на коёрточки, руки опустить на пол). Хорошо, хорошо солнышко смеётся. А под солнышком нам весело живётся. (Прыгаем на месте, хлопаем в ладоши). -Вот только солнышко у нас грустное. Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко. Дети придумывают слова со звуком «с», называют их, а затем кладут кружочки в лукошко. В конце воспитатель подсчитывает количество кружочков. -Молодцы! Сколько слов со звуком «с» вы знаете. И наше солнышко снова стало весёлым. (Переворачиваю солнышко и теперь оно «улыбается»). Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом). Мы учим звук С: са-са-са, са-са-са. Стол, самолёт, сковородка, лиса. Санки, смородина, миска, носок. Сыр, самокат, абрикос, колосок. Стул, снеговик, самосвал, колбаса. Мы знаем звук С: са-са-са, са-са-са. Солнышко приготовило нам игру «Солнечные зайчики». Ведущий выходит и чётко говорит следующие слова, обращая особое внимание на слова со звуком «с». «Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе» После этого с помощью зеркала пускает солнечных зайчиков, а все остальные их пытаются поймать. (Игра повторяется 2-3 раза). Рефлексия. -Что мы сегодня делали на занятии? Ответы детей: - Познакомились со звуком «с»; -проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; - проговаривали чистоговорки.

Просмотр содержимого документа
«ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Звук «с», «сь»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Арский детский сад № 9»








Открытая организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие» на тему:

«Звуковая культура речиЗвук «с», «сь»










Воспитатель:

Шакирова Э.И.













1. Образовательные задачи:

-познакомить с произношением звука «с»;

-учить правильному произношению звука «с» в слогах, в слогах, предложениях;

2. Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух детей;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-развивать двигательную координацию;

3. Воспитательные задачи:

-совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

-формирование интереса к занятию;

Материалы: картинки с изображением предметов, рисунок солнышка, лукошко, кружочки, плакат для чистоговорки.

Словарная работа: снег, сапожки, санки, самолёт, коса, солнышко, сковорода, лиса.

Предварительная работа:

-развитие моторики артикуляционного аппарата;

-отгадывание загадок;

-беседа об осени;

- рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.



















Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

-Сейчас я вам хочу загадать загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолёт).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски надел я планки,

Дайте снег. Готовы…. (санки).

Видишь: белая зима,

Видишь: в инее дома,

Чтобы не застыли ножки,

Обувай скорей …. (сапожки).

Дразнишь- она кусается,

Смотришь- уже ласкаешься

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (собака).

-Что объединяет все эти слова?

-На какой звук они начинаются?

(Ответы детей: на звук «с»)

-Правильно, на звук «с».

Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.».

-Теперь давайте с вами проведём артикуляционную гимнастику.

Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).

Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: с-с-с,

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).

-Молодцы, садитесь на свои места. Теперь внимательно слушаем и повторяем вместе со мной.

Са-са-са- под сосной сидит лиса.

Су-су-су- суп собаке я несу.

Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.

Со-со-со- сыплет снег на колесо.

Ос-ос-ос- на палубе матрос.

Ис-ис-ис- я ем рис.

-Какой звук чаще всего мы произносили?

Ответы детей: чаще всего произносили звук «с».

Правильно. Сейчас мы поиграем. Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы хлопните, если услышите звук «с».

-с, к, в, м, с;

-са, ма, су, ву, ты;

-сок, мак, рис, кот, сор, дом.

-Какое же сейчас время года?

Ответы детей: осень.

-Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: листья раньше были зелеными, а теперь какие? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). Как одеваются люди осенью? Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Почему? Потому что осенью становится прохладно. Осенью начинают идти дожди, и вы начинаете пользоваться зонтиками и одевать резиновые сапоги, чтоб побегать по лужам.Птицы улетают в теплые края. Почему? Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян. В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму.  Осенью люди начинают собирать урожай. Что такое урожай? (овощи, фрукты)

-Почему же это происходит?

Ответы детей: С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет, исчезают насекомые.

-давайте, чтоб стало тепло мы проведём солнечную физминутку.

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на коёрточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живётся.

(Прыгаем на месте, хлопаем в ладоши).

-Вот только солнышко у нас грустное. Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко.

Дети придумывают слова со звуком «с», называют их, а затем кладут кружочки в лукошко. В конце воспитатель подсчитывает количество кружочков.

-Молодцы! Сколько слов со звуком «с» вы знаете. И наше солнышко снова стало весёлым. (Переворачиваю солнышко и теперь оно «улыбается»).

Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом).

Мы учим звук С: са-са-са, са-са-са.

Стол, самолёт, сковородка, лиса.

Санки, смородина, миска, носок.

Сыр, самокат, абрикос, колосок.

Стул, снеговик, самосвал, колбаса.

Мы знаем звук С: са-са-са, са-са-са.

Солнышко приготовило нам игру «Солнечные зайчики». Ведущий выходит и чётко говорит следующие слова, обращая особое внимание на слова со звуком «с».

«Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе»

После этого с помощью зеркала пускает солнечных зайчиков, а все остальные их пытаются поймать. (Игра повторяется 2-3 раза).

Рефлексия.

-Что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей: - Познакомились со звуком «с»;

-проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»;

- проговаривали чистоговорки.