СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по "Ознакомлению с окружающим миром" в средней группе "История ложки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе по истории возникновения ложки.

Просмотр содержимого документа
«ООД по "Ознакомлению с окружающим миром" в средней группе "История ложки"»

ООД по « Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе ДОУ







Тема : « Из истории предмета. Ложка»



Цель :



- расширять представления детей о ложке, об истории происхождения;



Задачи:

- обогащать словарный запас новыми словами;

- учить с помощью поисково-исследовательской деятельности познавать о вещах знакомых в обыденной жизни;

- учить делать выводы на поставленные вопросы.



















Ход занятия :



- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте закроем глаза .

(Звучит отрывок из р.н. песни «Где был Иванушка?»)

- А теперь откроем и послушаем загадку , в которой прячется отгадка о « нашей» гостье. Готовы?



- Всех кормлю с охотою,

А сама безротая? (ложка)



По моей тарелочке,

Лодочка плывет. (Ложка)



Лодочку с едою отправляю в рот? ( ложка)

- Правильно , это ложка. И сегодня речь пойдет о всем известном столовом приборе – ложке.

Ложка труженик простой,

Кран подъемный простой,

Набирай скорее в ложку,

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй скорее в рот,

Доедай все сам до крошки,



Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки , словно овощи на грядке!



- С самых давних времен как только человек научился готовить себе пищу, возник вопрос , а чем кушать ?

- Руками суп и кашу кушать неудобно!

- И человек при помощи двух камней сделал себе подобие ложки!

- Ложка была очень неудобная, так как нагревалась от горячей пищи , края у ложки были острые и неудобные!

- И как только человек понял, что из дерева можно вырезать фигурки, человек стал вырезать ложки при помощи ножа из кусков дерева.

- А теперь посмотрите какие у меня есть ложки : пластмассовая, деревянная и железная. (демонстрация ложек)



ОПЫТЫ _

Опустить по очереди в воду ( тонет или нет)

Опыт с горячей и холодной водой ( греется и остывает)

Опыт с магнитом ( притягивается или нет)



- На Руси всегда были деревянные ложки , чтобы ложки были не скучными их раскрашивали, расписывали разными цветами и завитками , ягодами.

- Наши ложки на Руси

У любого ты спроси

Ложку уважали , из березы вырезали

Расписная ложка , лаковая ножка,

Красной ягоды глазок, золотой завиток

И для каши и для щей нету ложечки важней!

Рефлексия.

- С чем мы сегодня познакомились ? ( Ложка)

- Для чего ложка нужна?

- Из чего делают ложки ? ( Дерево, пластмасс, металл)

- Что происходит с ложкой в холодной воде , в горячей воде ? ( греется , остывает, тонет и не тонет)