ООД по « Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе ДОУ
Тема : « Из истории предмета. Ложка»
Цель :
- расширять представления детей о ложке, об истории происхождения;
Задачи:
- обогащать словарный запас новыми словами;
- учить с помощью поисково-исследовательской деятельности познавать о вещах знакомых в обыденной жизни;
- учить делать выводы на поставленные вопросы.
Ход занятия :
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте закроем глаза .
(Звучит отрывок из р.н. песни «Где был Иванушка?»)
- А теперь откроем и послушаем загадку , в которой прячется отгадка о « нашей» гостье. Готовы?
- Всех кормлю с охотою,
А сама безротая? (ложка)
По моей тарелочке,
Лодочка плывет. (Ложка)
Лодочку с едою отправляю в рот? ( ложка)
- Правильно , это ложка. И сегодня речь пойдет о всем известном столовом приборе – ложке.
Ложка труженик простой,
Кран подъемный простой,
Набирай скорее в ложку,
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй скорее в рот,
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки , словно овощи на грядке!
- С самых давних времен как только человек научился готовить себе пищу, возник вопрос , а чем кушать ?
- Руками суп и кашу кушать неудобно!
- И человек при помощи двух камней сделал себе подобие ложки!
- Ложка была очень неудобная, так как нагревалась от горячей пищи , края у ложки были острые и неудобные!
- И как только человек понял, что из дерева можно вырезать фигурки, человек стал вырезать ложки при помощи ножа из кусков дерева.
- А теперь посмотрите какие у меня есть ложки : пластмассовая, деревянная и железная. (демонстрация ложек)
ОПЫТЫ _
Опустить по очереди в воду ( тонет или нет)
Опыт с горячей и холодной водой ( греется и остывает)
Опыт с магнитом ( притягивается или нет)
- На Руси всегда были деревянные ложки , чтобы ложки были не скучными их раскрашивали, расписывали разными цветами и завитками , ягодами.
- Наши ложки на Руси
У любого ты спроси
Ложку уважали , из березы вырезали
Расписная ложка , лаковая ножка,
Красной ягоды глазок, золотой завиток
И для каши и для щей нету ложечки важней!
Рефлексия.
- С чем мы сегодня познакомились ? ( Ложка)
- Для чего ложка нужна?
- Из чего делают ложки ? ( Дерево, пластмасс, металл)
- Что происходит с ложкой в холодной воде , в горячей воде ? ( греется , остывает, тонет и не тонет)