СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД по познавательно – исследовательской деятельности

«Маленькие исследователи».

 

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.

 

Образовательные:

Формировать познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Познакомить детей с разными способами приготовления соков.

Формировать представления детей о пользе витаминов для здоровья человека.

 

Развивающие:

Расширять словарный запас.

Закреплять правила безопасности при проведении эксперимента.

 

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чуткость, желание помогать товарищу.

Просмотр содержимого документа
«ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».»



ООД по познавательно – исследовательской деятельности

«Маленькие исследователи».


Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.


Образовательные:

Формировать познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Познакомить детей с разными способами приготовления соков.

Формировать представления детей о пользе витаминов для здоровья человека.


Развивающие:

Расширять словарный запас.

Закреплять правила безопасности при проведении эксперимента.


Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чуткость, желание помогать товарищу.


Словарь:

соковыжималка, правила безопасности, тереть, толочь, отжимать.

Продукты:

овощи (морковь, свекла,), фрукты (яблоко, апельсин), ягоды (черника, клюква)

Оборудование:

-Мультимедийный проектор, экран, презентация.

-Электрическая соковыжималка (2 шт.), терка (2 шт.), 2 ситечка, 2 ложечки, марля, прозрачные стаканчики, стаканы пластмассовые с трубочками, фартуки, косынки, перчатки.


  1. Введение в ситуацию

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро.                                                            

При встрече здороваться «Доброе утро»                                                                                

«Доброе утро» солнцу и птицам,                                                                                     

«Доброе утро» улыбчивым лицам.                                                                                

И сразу утро становиться добрым, доверчивым.                                                              

И длиться до самого вечера.                                                                                                        

Поздороваемся, подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

- А сейчас, внимание на экран.(на экране дети видят рекламу «Фруктовый сад»)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

- Дети (о соках).

- Вы любите соки?

- Да!

2. Актуализация

- А какой сок твой любимый? А твой? А ты, какой любишь?

(ответы детей)

- Из чего же изготавливают сок?

- Из фруктов, овощей и ягод.

- Ребята, а где вы берёте соки?

- В магазине.

- Да, в магазине очень много разнообразных соков. Подойдите, посмотрите какие соки продаются в магазине.(дети рассматривают соки в коробках)


3. Затруднение в ситуации


- Как вы думаете, где делают соки.

- На заводе, фабрике.

- А как их делают?

( ответы детей)

- Может кто-нибудь из вас видел как, мама дома делает сок?

( ответы детей)

- Хотите попробовать сами приготовить сок?

- Да.


4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Тогда выбирайте фрукты, овощи или ягоды из которых вы будете делать сок.

( дети подходят к столу и выбирают продукты)

- Что ты выбрал?

- Апельсин.

- А ты?

- Свёклу.

(спросить всех детей)

- Ребята, а как мы будем делать сок?

(Ответы детей)

- Молодцы! Я предлагаю вам пройти на наш мини завод по производству соков. Здесь есть разные приборы для изготовления соков. Выберите тот на котором удобнее делать сок из фруктов, овощей и ягод которые вы взяли.

(Дети выбирают)

- Почему ты взяла ситечко?

- Потому что ягоды мягкие и их легко протереть через сито.

- А что выбрал ты?

- Я взял тёрку, для того чтобы натереть морковь.

- Как ты думаешь, если натереть морковь сразу получится сок?

- Нет, натёртую морковь нужно отжать через марлю.

- А что это за странный прибор?

- Это соковыжималка, на ней удобно сделать сок из апельсина.

- Даша, а почему ты выбрала этот прибор?

- Потому что яблоко очень твёрдое и изнего сделать сок легче на соковыжималке.

- Ну что ж надеваем униформу, а так как у нас с вами завод по производству пищевых продуктов нужно позаботиться о гигиене, а для этого мы наденем перчатки.

Прежде чем приступить к работе, поговорим о том, какие правила безопасности нужно соблюдать.

(Дети называют, воспитатель уточняет)

- На тёрке – крепко держать овощи, что - бы не сорвались и не поранилась рука.

- На соковыжималке – не открывать крышку при включенном приборе, загружать в отключенном состоянии.

Дети приступают к работе.


5.Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка

В ходе работы уточняем, из чего делаем сок и как он будет называться: ( из моркови – морковный, из черники – черничный …)

- Что ты делаешь? (тру, толку, выжимаю, отжимаю).

Дети заканчивают работу, переливают сок в стаканчики.

- Ну, вот мы и приготовили с вами соки.

Воспитатель спрашивает из чего каждый ребёнок делал сок и какого цвета он получился.

( Я делал сок из апельсина, у меня получился апельсиновый сок , апельсин оранжевый и сок тоже оранжевый и т.д. ).

Ребёнок, который делал яблочный сок.Отвечает, что он делал сок из красного яблока, он яблочный, желтого цвета.

- Ребята, почему из красного яблока получился жёлтый сок?

(ответы детей)

Сделаем вывод из нашего опыта: (дети) из красного яблока получился жёлтый сок, потому что само яблоко жёлтое, а только кожура красная.

- Молодцы, ребята вы славно потрудились, приготовили своими руками соки из разнообразных овощей, фруктов, ягод и доказали что яблочный сок всегда получается жёлтого цвета независимо из какого яблока он будет сделан красного или зелёного, потому что яблоко внутри жёлтое.

- А сейчас снимайте фартуки, косынки, перчатки и давайте поиграем.

Физкультминутка

ФРУКТЫ


У бабушки в деревне

(Руки на столе ладонями вниз. Разводить пальцы

правой руки в стороны.)

Растет фруктовый сад.

(Руки на столе ладонями вниз. Разводить

пальцы левой руки в стороны.)

Там на деревьях сливы

(Руки, согнутые в локтях, поднять вверх,

пальцы широко развести в стороны.)

И яблоки висят,

(Опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы.)

И груши прямо с дерева

(Повернуть ладони вверх, пальцы расслаблены.)

Могу я собирать.

(Имитировать руками сбор урожая.)

Как хорошо у бабушки

(Хлопнуть в ладоши.)

Мне летом отдыхать!

(Развести руки в стороны.)


- Ребята, а как вы думаете соки, которые мы с вами сегодня делали, они полезные или нет?

- Полезные.

- А почему?

- Потому что в них много витаминов.

- А кто из вас может сказать, какой витамин спрятался в яблоке?

(дети отвечают, если затрудняются, воспитатель подсказывает

- В яблоке спрятался витамин, с которого начинается наш алфавит.

(слайд с изображением витамина А и яблока)

-А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые и красные овощи и фрукты, в которых живёт витамин А.

(ответы детей)

- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

- А ещё есть очень полезный витамин С, он нужен для того чтобы наш организм был как крепость, не пропускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями.

- А живёт витамин С во всём кислом. Как вы думаете, в каких овощах, фруктах и ягодах мы можем найти витамин С.

(Ответы детей)

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

(слайд)


6. Осмысление.

- Молодцы. Ребята, сегодня вы побывали настоящими исследователями и узнали несколько секретов здоровья, какие овощи, фрукты и ягоды нужно есть, чтобы быть здоровыми. Что нового вы сегодня узнали? Почему из красного яблока получается жёлтый сок? Какие витамины нужны, чтобы быть здоровыми?

- Кому из вас,было, интересно возьмите красные яблочки и поместите их в банку с соком.

- А кто испытывал затруднения – зелёные.

- Какой сок у нас получился?

- Яблочный.

- Молодцы, и сегодня я хочу угостить вас яблочным соком.

(слайд)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.


Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): в соответствии с комплексным – тематическим планированием детского сада по неделе «Овощи, Фрукты» была проведена образовательная деятельность по технологии «Ситуация».


Использовала учебное пособие:

А.И Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

Л.Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей»