СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по речевому развитию "В гостях у Петушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД по речевому развитию для детей первой группы

Просмотр содержимого документа
«ООД по речевому развитию "В гостях у Петушка"»

Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Петушка» в первой младшей группе.

Подготовила: воспитатель Петренко Т.С.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Задачи:

Образовательные

- пересказ знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

-  развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

- развивать у детей речь, память, внимание.

- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

- создать положительный настрой.

Словарная работа:

- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

- Активизация словаря: Курочка, пи-пи.

Оборудование: деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.

Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

 

Ход ООД.

Воспитатель: ребята, слышите кто-то поет песенку. Кто это?

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Воспитатель: действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель: да, это петушок. Петушок, оказывается, пришел к нам не один, а с гостями.

 Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

 

Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста (дети здороваются)

Воспитатель: ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Воспитатель: ребятки, петушок приглашает нас к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Дети. Да!

Воспитатель: ну что ж, тогда поедем мы на поезде.

Игра «Поезд».

Воспитатель: ну вот мы и приехали. Смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель: верно. Как вы думаете, куда мы с вами приехали?

Дети. В гости к петушку.

Воспитатель: живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

 Воспитатель: давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам». Давайте все вместе поиграем с курочкой.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).


 

Курочка: здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

ВоспитательУ кого гребешок большой? У Курочки или Петушка. У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький. У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама. А кто же их детки? Цыплята. А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята). А какие цыплята? (маленькие, желтые, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи. А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

 Какой цыпленок? Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Подвижная игра «Курочка»

 Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. 

Воспитатель: у кого мы были в гостях? Кого видели? Вам понравилось?

Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад.